Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сусло Марина Александровна

 Возрастная группа: 2 младшая

Программное содержание:

- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение

узнавать и называть время года, выделять признаки весны;

- обеспечить расширение лексического запаса по теме «Весна» с

использованием картин, обеспечить развитие связной речи,

артикуляционной моторики и мимических движений лица;

- помочь получить эстетическое наслаждение, подвести к мысли о красоте

природы.

Интеграция областей:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Музыка

Чтение художественной литературы

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Методы, формы, приемы обучения: свободные диалоги с воспитанниками при восприятии картин, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровое упражнение, физкультминутка, артикуляционное упражнение.

театрализованная игра, слушание музыки, пение, чтение стихотворений

Демонстративный, раздаточный материал: картины по теме “Весна”, макеты цветов, деревьев, запись музыки Ф. Мендельсона «Весенняя песня», запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжание жучков; костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; девушка Весна, мультмедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшая

Программное содержание:

- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение

узнавать и называть время года, выделять признаки весны;

- обеспечить расширение лексического запаса по теме «Весна» с

использованием картин, обеспечить развитие связной речи,

артикуляционной моторики и мимических движений лица;

- помочь получить эстетическое наслаждение, подвести к мысли о красоте

природы.

Интеграция областей:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Музыка

Чтение художественной литературы

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Методы, формы, приемы обучения: свободные диалоги с воспитанниками при восприятии картин, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровое упражнение, физкультминутка, артикуляционное упражнение.

театрализованная игра, слушание музыки, пение, чтение стихотворений

Демонстративный, раздаточный материал: картины по теме “Весна”, макеты цветов, деревьев, запись музыки Ф. Мендельсона «Весенняя песня», запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжание жучков; костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; девушка Весна, мультмедийная презентация.

Ход проведения НОД:

1. Организационный момент.

(воспитанники заходят в зал под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня»)

Воспитатель:

(стих под музыку, показ 2 слайда) Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поется,

И как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется

У нашего окна

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок…

Самой весны я слышу

Веселый голосок!

(воспитанники поют песню «Вот заплакали сосульки… »)

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, что у нас там? Воспитанники: Весна.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (показ 3 слайда)

В стихотворении, о каком месяце идет речь?

Воспитанники: О марте.

Воспитатель: Правильно. А какие праздники вы знаете в марте?

Воспитанники: 8 марта, масленица.

Воспитатель: Верно. Слушаем дальше.

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

(показ 4 слайда)

О каком месяце рассказывается в стихотворении?

Воспитанники: Апрель.

Воспитатель: Верно. А в апреле, какие первые цветочки появляются?

Воспитанники: Подснежники.

Воспитатель: Слушаем стихотворение.

(показ 5 слайда)

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

О каком месяце говорится в стихотворении?

Воспитанники: Май.

Воспитатель: Какие праздники отмечают в мае? (показ 6 слайда)

Воспитанники: День Победы, праздник весны и труда.

Воспитатель: Ребята, весной из теплых краев к нам прилетают перелетные

птицы, назовите их. (показ 7 слайда)

Воспитанники: Скворец, грач, ласточка

Воспитатель: А каких зимующих птиц знаете?

Воспитанники: Голубь, воробей, снегирь

Воспитатель: Верно, молодцы.

Как много вы знаете о весне!

Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим. (показ 8 слайда)

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая. Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

2. Работа по картине, развитие связной речи.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится к нам!

Почтальон Печкин нам передал посылку, картину, давайте посмотрим. (показ 9 слайда)

- Очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Что изображено на картине?

Воспитанники: Весна.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались?

Воспитанники: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

Воспитатель: Солнышко какое?

Воспитанники: яркое, ласковое, доброе, тёплое.

Воспитатель: А травка какая?

Воспитанники: зелёная, нежная, маленькая.

Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок.

(звук ветра аудиозапись)

Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. (воспитанники дуют на ладошку)

Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

А в травке зашевелились первые весенние жучки.

Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка “Алые цветочки”.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние цветочки

(включается аудиозапись приятной музыки) .

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают

Тихо засыпают.

Молодцы, ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашем зале. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. Сказка “Как колобок весну встречал”.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку про “Колобка”. А сейчас мы ее

покажем на весенний лад. А называется она “Как колобок весну

встречал”.

(воспитанники, участвующие в постановке одевают костюмы)

Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” (под музыку)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы ждете Весну в гости?

Воспитанники: Да.

Колобок: Как здорово, будет весёлый праздник!

Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке.

Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будет мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя…

Отгадаешь загадку, отпущу подобру-поздорову.

Колобок: Ребята, вы мне поможете?

Воспитанники: Да!

Заяц: Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Воспитанники: Март!

Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня

передавай!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)

Волк: Эх, хорошо поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Воспитанники: Апрель!

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

(поёт ещё раз песенку)

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый.

Отгадаешь загадку мою - отпущу:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Воспитанники: Май!

Медведь: Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Воспитатель: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился.

Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал!

Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая

и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою

загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову.

Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Колобок (задумчиво) : Ребята, помогите мне ещё раз!

Воспитанники: Весна!

Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду

нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)

Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила.

Весна пришла! (заходит весна с колобком)

Весна: Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво и светло!

Какие вы все нарядные. Спасибо тебе колобок, за то, что ты

привел меня к ребяткам. А сейчас с вами отдохнем и поиграем в

веселую игру с колобком.

5. Игра «КОЛОБОК».

(воспитанники становятся в круг)

Колобок: Колобок, я колобок

У меня румяный бок

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

К вам на праздник я пришел

И веселый пляс пошел.

Воспитанники: Колобок, ты колобок

У тебя румяный бок

С нами вместе поиграй

Раз, два, три всех догоняй

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?

Воспитанники: О весне.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитанники: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной?

Воспитанники: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю,

появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из

тёплых стран. (показ 15 слайда)

Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.

Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...