Главные вкладки

    Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шашкова Светлана Григорьевна

    Конспект ОД

    По развитию речи во второй младшей группе

    Тема: «Здравствуй, Весна!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdravstvuy_vesna.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД

    По развитию речи во второй младшей группе

    Тема: «Здравствуй, Весна!»

    Воспитатель: Шашкова С.Г.

    МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

    Цель: Формировать представления о весне, её признаках, особенностях

    Задачи:        

    - Воспитывать интерес к окружающему миру, умение замечать красоту весенней природы;

    - Активизировать речь;

    - Развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох)

    - Создавать атмосферу радости и добра в группе.

    Форма занятия: интегрированное.

    Методы: словесные, демонстрационные.

    Оборудование:  корзинки (2 шт.), плоскостное дерево, солнце, птицы,  цветы, листья,  костюм  весны.Аудиозапись музыкального произведения  А. Вивальди « Времена года. Весна. Аллегро», песни  « Виноватая тучка» (Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

    Перед тем как  войти в группу, воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

             Я пеку, пеку, пеку

             Деткам всем по пирожку,  

             А для милой мамочки

             Испеку два пряничка. (2 раза)

             Кушай, кушай, мамочка,

             Вкусные два пряничка. (2 раза)

             Я Ребяток позову,

             Пирожками угощу,

             Кушайте, пожалуйста.

    Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя на ковре.

    Воспитатель. Нас с вами столько интересного ждёт, давайте начнём с загадки.

               Рыхлый снег на солнце тает,

               Ветерок в ветвях играет,

            Звонче птичьи голоса,

            Значит,  к нам пришла… (весна).

    Какие вы молодцы! Справились с моей загадкой! А теперь послушайте стихотворение:

            Дождик, капай веселей,

            Не жалей водички.

            Чтобы травка подросла,

            Чтоб запели птички.

            О чём это стихотворение?

                Дети отвечают.

    Конечно же, про дождик. А скажите мне, пожалуйста, откуда идёт дождь?

    Дети отвечают.

    Правильно, из тучки. Сейчас я включу музыку, и мы с вами споём песенку про тучку и станцуем.

     Дети поют и танцуют под песенку «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

    Злую тучку наказали

    Ты плохая, ей сказали.

     И она заплакала

     Да кап - кап-кап закапала.

    Припев:

     Кап – кап- кап, дождик пошёл,

     Кап – кап- кап, дождик пошёл.

    Мыши сразу задрожали,

    Мыши в норы побежали.

     Полетели птицы вниз,

    Да птицы сели на карниз.

     Припев.

    Пёс по имени Барбос

     Струсил не на шутку.

    Еле ноги он унёс

    В свою собачью будку.

    Припев.

     Ну а мы с тобой не тужим,

    Босиком бежим по лужам.

    Брызги прямо ввысь летят,

    С тучею встречаются,

    А потом они назад

     Да с неба возвращаются.

    Припев:

     Шлёп - шлёп – шлёп,  дождик идёт,

    Шлёп - шлёп – шлёп, дождик идёт,

    Тучку бедную простили,

      Тучку с миром отпустили.

      Тучка плакать перестала,

      А потом совсем пропала.

      Припев:

    Кап – кап- кап, дождик прошёл,

    Кап – кап-кап, дождик прошёл.

    Как  здорово  у  нас  получилось,  вам  понравилось?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Дождик закончился, выглянуло солнышко, а воздух, какой чистый стал! Давайте понюхаем.  (Вдыхают.)

       Раздаётся стук в дверь.

    Ой, ребята, вы слышите, кто – то стучится! Я вам сейчас музыку включу, а сама пойду посмотрю, кто там.

    Воспитатель за дверью переодевается  в костюм Весны и входит.

    Весна. Здравствуйте! Как я торопилась  к вам! А вы меня узнали?

        Я – Весна – красна,

        В гости к вам пришла

        И подарков две корзины

        Всем на радость  принесла.

    Посмотрите, что я вам принесла: солнце яркое, лучистое.  Вот какое оно. (Достаёт солнце.) Согревает солнышко всю землю своим теплом, на деревьях листочки распускаются  (достаёт листья), Зелено становится кругом. Птички с юга летят (Высаживает птичек на дерево), радуют нас своим возвращением. Травка зелёная пробивается (раскладывает ткань), цветочки распускаются (раскладывает цветы).

    Посмотрите, как красиво стало вокруг, весело. А чтобы вы обо мне не забыли, я каждому из вас приготовили сюрприз – птицу – веснянку. А теперь спешить пора, до свиданья детвора! (Уходит.)

    Воспитатель. Ребятки, а что это у вас такое красивое в руках?

       Дети. Весна.

       Воспитатель. К вам Весна –  красна  приходила, что ещё она подарила?

    Дети отвечают.

    Какие вы молодцы сегодня! Давайте похлопаем в ладоши весне громко-громко, чтобы она услышала, как мы рады её приходу, и снова к нам пришла.

      Дети хлопают в ладоши и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

    Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

    Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...