Главные вкладки

    Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  КУ  ХМАО – ЮГРЫ

    «Урайский  специализированный  Дом ребёнка»

                                                 Конспект  - занятия

                                           Во второй младшей группе.

                   Познание. Формирование целостной картины мира.

                                                       ФЭМП.

                              Тема:  «Дикие  животные зимой».

                         

                                         

       

                                                                                      Подготовил воспитатель группы №3

                                                                                         Мазурян В.Н.        

                                                                                                         

            

    Тема « Дикие  животные зимой»

         Вид интеграции:  использование средств одной образовательной области «Познание»,  для решения задач других областей:

    «Социально – коммукативное развитие », «Речевое развитие », «Физическое развитие»    

     «Художественно – эстетическое развитие»

       Форма проведения: групповая

       Длительность: 15 мин.

                                 

     

    . Задачи:  Формирование у детей представлений о  

                   некоторых диких животных

     Коррекционно – образовательные  цели:  

    1. 1.Развивать у детей умение свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.  Развивать речевое дыхание, внимание,  мышление, память,

     Коррекционно – развивающие цели:

    1. 1.Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру. Отмечать  их характерные признаки.    Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов  

    Коррекционно –воспитательные  цели:

    1. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, самостоятельность,

    любовь к животному мир

                             

     2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме

         

    Практические цели:

      Вызывать желание выполнять    работу самостоятельно – накормить животных, построить  лес из треугольников.

      Предварительная работа.  

     

    1. Создание предметно-развивающей среды……..
    2. Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,

               «Зимовье»,   «Теремок».    

    1. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок  о

            диких животных.    

    1. Рассматривание иллюстраций « Дикие  животные».

            «Зима».    

    1. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,

            «Теремок» и др.

    1. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»
    2. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».
    3. Музыкальные игры «Угадай по голосу».
    4. Этюды «Изобрази животное»

     

                              Словарная  работа:

    Существительные:   медведь, волк, лиса, заяц,   белка, хвост лапы, уши, дупло, нора, берлога.

                                          .

    Действия:  прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять,  ухаживать, охранять, любить

     

    Признаки:  дикие, сильные, трусливый    большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая    

     

    Формирование грамматического строя языка:         Согласование существительных  с прилагательными, употребление существительных   единственного числа   в предложном падеже.

                                                   

                                                    Материал и оборудование

    1.  Лошадки;
    2.  Проектор;
    3.  Мягкие игрушки (Зайка, лиса, волк, белка, медведь),  
    4.  Плоскостные игрушки (Дикие животные);
    5.  Схемы, мнемограммы;
    6.  Геометрические фигуры;
    7.  Музыкальная запись: голоса диких  животных;
    8. Презентация «Дикие животные»

     9.  Штампы для рисования.

    10.Презентация:»Дикие животные»

     

                

    1.Вводная часть: 

    Воспитатель предлагает посмотреть на экран  проектора.

    (на слайдах  картины  зимний  лес)

     -Какое время года, на картине?   (Зима)

    -Почему вы так думаете?  (Снег лежит)

    Снег, какой?  Где лежит снег?

    Вот мы сегодня с вами поедем в лес.

    Вос-ль предлагает поехать на   лошадке в лес

     

             Речевая игра

    «Очень холодно зимой»

            Очень холодно зимой,

            Но мы пойдем гулять с тобой.

            Я надену шубку,

            Я надену шапку.

            А потом красивые,

            Теплые, пушистые,

            Крошки рукавички.

            И хотя я маленький

            У меня есть валенки.

    Согласовывать движения с тестом.

    Ребята  мы надели шапки, шубки, можем ехать в лес на лошадке.

    (дети берутся, за ленточки  звучит музыка). Но! Поехали!

    Вот мы и приехали в зимний лес.

    2.Основная часть           

    1. В лесу живет много лесных зверей.

       Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю

       (Презентация «Дикие животные»

                 На овчарку он похож

                 Что ни зуб- то острый нож!

                 Он бежит, оскалив пасть

                 На овцу готов напасть

     - Кто, это?    Дети отгадывают.    (На экране   появляется– волк)

     -Что можете ёще о нём рассказать?

            серый, злой, зубастый.

                 Хитрая плутовка

                 Рыжая   головка

                 Пушистый хвост-краса

                 Кто же это?

        Дети отгадывают.    (На экране   появляется –  лиса)

      -Что о ней расскажите?

         (рыжая, хитрая, проворная)

                Он всю зиму в шубе спал

                Лапу бурую сосал

               А проснувшись, стал реветь

               Это зверь лесной…

              -Кто это?    Дети  отгадывают. (На экране   появляется – медведь)

         -Что о нем можете сказать                                                

          большой, неуклюжий, косолапый

                 Наш зверёк живет в тревоге

                 От беды уносит ноги

                 Ну-ка, быстро отгадай-ка

                 Как зверёк зовется?

       Дети  отгадывают.

       (На экране   появляется –  заяц)

       маленький,  беленький, трусливый,

      -Как можно назвать этих животных, одним словом?  

       Дети – дикими животными.

       -Почему?

       Дети –  дикие животные живут в лесу.

    1. Игровое упражнение «Кто, где живет»

    Ребята вы должны помочь диким животным  найти свои   домики.

    (на доске картинка с животными и их жилищем, все перепутано)

         Кто  расскажет, где живет медведь и проведет дорожку к домика.

               (Чертит карандашом дорожку к домику)

              Молодцы, ребята  помогли животным найти свои домики.

                 А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.

        3.     Физминутка:  «Звериная зарядка»

      Как зайчата    –   делают ушки на голове

      Раз, два, три      -   прыжки на носочках

      Как бельчата     -   руки перед грудью

      Раз, два, три     -    прыжки на носочках

      И как мишка    - топают правой, левой ногой

      И как ёжик быстро – приседают

      Раз      -           приседают

      Не откроем больше глаз – закрывают глаза.

      Вос-ль: Я слышу чей-то плач.   (плач зайки) Что случилось?

                    Ребята, лесные  малыши  потеряли своих мам.

                   (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)

      Дети:  находят    мам и детенышей проговаривают свои действия

                  У лисы     –    лисята,

                  У белки    -    бельчата,

                  У зайца     -   зайчата,

                  У медведицы – медвежата,

                  У волчицы    - волчата.

    4.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке          -  хлопают в ладоши,

    Продаёт она орешки              -    ударяют кулачок о кулачок,

             Лисички – сестричке,           -    загибают  по

             Воробью, синичке,                     одному пальчику

             Мишке толстопятому,               поочерёдно.

             Зайке  усатому -

    5.Упражнение «Вот  какие   разные»

           

            Вос-ль :  посмотрите на полянку.

             (на полянке стоят мягкие игрушки – заяц, лиса,  медведь)

          Заяц  и лиса – сравните хвосты.  Какой,   хвост у  лисы и зайца?

             (Дети – у  лисы короткий, у лисы – длинный).

             Вос-ль -  сравните уши зайца и лисы.

             (Дети – у зайца длинные, у лисы – короткие).

             Вос-ль – сравните лапы зайца и медведя.

            ( Дети  - у медведя большие, у зайца – маленькие).

         6.   Артикуляционная гимнастика

    Давайте поиграем язычками

             Зайка   -   прыгает вверх – вниз.

             Лисичка – хвостиком виляет.

             Медведь -  облизывает губы.

    7.     Игра «Лес  для  зверят»

    Вос – ль -  Ребята, где живут лесные звери?

            Дети – в лесу

            Вос-ль – наши животные на полянке сидят.

            Мы сейчас построим лес из геометрических фигу, для этого нужно принести      

            фигуры.

             Дети  - собирают геометрические фигуры.

             Вос- ль  -Какие фигуры вы принесли?  Какого цвета?

             Дети  -   треугольники, зеленого цвета.

             Вос –ль – предлагает, построит  из них ёлочки.

             ( дети выполняют работу, и объясняют свои действия)

            Вос – ль:  Богдан, скажи,   сколько у тебя  треугольников?     (2 треугольника)

                             Глеб, сколько у тебя треугольников, посчитай -   (3 треугольника).

          8.    Продуктивная деятельность

              «Накормим зверей»

    Вос –ль: расскажите, что  питаются наши животные?

            (Дети отвечают)

           Мы сейчас нарисуем угощение для диких животных

            Зайке – морковку,

            Лисе – грибочки,

            Мишке – ягоды,

            Белке – орешки.

    (дети рисуют – штампами).

    1. Заключительная  часть.

    Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили?

     Звери вас благодарят, за ваши знания.

    Передают вам книгу о диких животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

    Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

    Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные»

    Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей....

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...