Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КУ  ХМАО – ЮГРЫ

«Урайский  специализированный  Дом ребёнка»

                                             Конспект  - занятия

                                       Во второй младшей группе.

               Познание. Формирование целостной картины мира.

                                                   ФЭМП.

                          Тема:  «Дикие  животные зимой».

                     

                                     

   

                                                                                  Подготовил воспитатель группы №3

                                                                                     Мазурян В.Н.        

                                                                                                     

        

Тема « Дикие  животные зимой»

     Вид интеграции:  использование средств одной образовательной области «Познание»,  для решения задач других областей:

«Социально – коммукативное развитие », «Речевое развитие », «Физическое развитие»    

 «Художественно – эстетическое развитие»

   Форма проведения: групповая

   Длительность: 15 мин.

                             

 

. Задачи:  Формирование у детей представлений о  

               некоторых диких животных

 Коррекционно – образовательные  цели:  

  1. 1.Развивать у детей умение свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.  Развивать речевое дыхание, внимание,  мышление, память,

 Коррекционно – развивающие цели:

  1. 1.Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру. Отмечать  их характерные признаки.    Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов  

Коррекционно –воспитательные  цели:

  1. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, самостоятельность,

любовь к животному мир

                         

 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме

     

Практические цели:

  Вызывать желание выполнять    работу самостоятельно – накормить животных, построить  лес из треугольников.

  Предварительная работа.  

 

  1. Создание предметно-развивающей среды……..
  2. Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,

           «Зимовье»,   «Теремок».    

  1. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок  о

        диких животных.    

  1. Рассматривание иллюстраций « Дикие  животные».

        «Зима».    

  1. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,

        «Теремок» и др.

  1. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»
  2. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».
  3. Музыкальные игры «Угадай по голосу».
  4. Этюды «Изобрази животное»

 

                          Словарная  работа:

Существительные:   медведь, волк, лиса, заяц,   белка, хвост лапы, уши, дупло, нора, берлога.

                                      .

Действия:  прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять,  ухаживать, охранять, любить

 

Признаки:  дикие, сильные, трусливый    большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая    

 

Формирование грамматического строя языка:         Согласование существительных  с прилагательными, употребление существительных   единственного числа   в предложном падеже.

                                               

                                                Материал и оборудование

  1.  Лошадки;
  2.  Проектор;
  3.  Мягкие игрушки (Зайка, лиса, волк, белка, медведь),  
  4.  Плоскостные игрушки (Дикие животные);
  5.  Схемы, мнемограммы;
  6.  Геометрические фигуры;
  7.  Музыкальная запись: голоса диких  животных;
  8. Презентация «Дикие животные»

 9.  Штампы для рисования.

10.Презентация:»Дикие животные»

 

            

1.Вводная часть: 

Воспитатель предлагает посмотреть на экран  проектора.

(на слайдах  картины  зимний  лес)

 -Какое время года, на картине?   (Зима)

-Почему вы так думаете?  (Снег лежит)

Снег, какой?  Где лежит снег?

Вот мы сегодня с вами поедем в лес.

Вос-ль предлагает поехать на   лошадке в лес

 

         Речевая игра

«Очень холодно зимой»

        Очень холодно зимой,

        Но мы пойдем гулять с тобой.

        Я надену шубку,

        Я надену шапку.

        А потом красивые,

        Теплые, пушистые,

        Крошки рукавички.

        И хотя я маленький

        У меня есть валенки.

Согласовывать движения с тестом.

Ребята  мы надели шапки, шубки, можем ехать в лес на лошадке.

(дети берутся, за ленточки  звучит музыка). Но! Поехали!

Вот мы и приехали в зимний лес.

2.Основная часть           

1. В лесу живет много лесных зверей.

   Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю

   (Презентация «Дикие животные»

             На овчарку он похож

             Что ни зуб- то острый нож!

             Он бежит, оскалив пасть

             На овцу готов напасть

 - Кто, это?    Дети отгадывают.    (На экране   появляется– волк)

 -Что можете ёще о нём рассказать?

        серый, злой, зубастый.

             Хитрая плутовка

             Рыжая   головка

             Пушистый хвост-краса

             Кто же это?

    Дети отгадывают.    (На экране   появляется –  лиса)

  -Что о ней расскажите?

     (рыжая, хитрая, проворная)

            Он всю зиму в шубе спал

            Лапу бурую сосал

           А проснувшись, стал реветь

           Это зверь лесной…

          -Кто это?    Дети  отгадывают. (На экране   появляется – медведь)

     -Что о нем можете сказать                                                

      большой, неуклюжий, косолапый

             Наш зверёк живет в тревоге

             От беды уносит ноги

             Ну-ка, быстро отгадай-ка

             Как зверёк зовется?

   Дети  отгадывают.

   (На экране   появляется –  заяц)

   маленький,  беленький, трусливый,

  -Как можно назвать этих животных, одним словом?  

   Дети – дикими животными.

   -Почему?

   Дети –  дикие животные живут в лесу.

  1. Игровое упражнение «Кто, где живет»

Ребята вы должны помочь диким животным  найти свои   домики.

(на доске картинка с животными и их жилищем, все перепутано)

     Кто  расскажет, где живет медведь и проведет дорожку к домика.

           (Чертит карандашом дорожку к домику)

          Молодцы, ребята  помогли животным найти свои домики.

             А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.

    3.     Физминутка:  «Звериная зарядка»

  Как зайчата    –   делают ушки на голове

  Раз, два, три      -   прыжки на носочках

  Как бельчата     -   руки перед грудью

  Раз, два, три     -    прыжки на носочках

  И как мишка    - топают правой, левой ногой

  И как ёжик быстро – приседают

  Раз      -           приседают

  Не откроем больше глаз – закрывают глаза.

  Вос-ль: Я слышу чей-то плач.   (плач зайки) Что случилось?

                Ребята, лесные  малыши  потеряли своих мам.

               (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)

  Дети:  находят    мам и детенышей проговаривают свои действия

              У лисы     –    лисята,

              У белки    -    бельчата,

              У зайца     -   зайчата,

              У медведицы – медвежата,

              У волчицы    - волчата.

4.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке          -  хлопают в ладоши,

Продаёт она орешки              -    ударяют кулачок о кулачок,

         Лисички – сестричке,           -    загибают  по

         Воробью, синичке,                     одному пальчику

         Мишке толстопятому,               поочерёдно.

         Зайке  усатому -

5.Упражнение «Вот  какие   разные»

       

        Вос-ль :  посмотрите на полянку.

         (на полянке стоят мягкие игрушки – заяц, лиса,  медведь)

      Заяц  и лиса – сравните хвосты.  Какой,   хвост у  лисы и зайца?

         (Дети – у  лисы короткий, у лисы – длинный).

         Вос-ль -  сравните уши зайца и лисы.

         (Дети – у зайца длинные, у лисы – короткие).

         Вос-ль – сравните лапы зайца и медведя.

        ( Дети  - у медведя большие, у зайца – маленькие).

     6.   Артикуляционная гимнастика

Давайте поиграем язычками

         Зайка   -   прыгает вверх – вниз.

         Лисичка – хвостиком виляет.

         Медведь -  облизывает губы.

7.     Игра «Лес  для  зверят»

Вос – ль -  Ребята, где живут лесные звери?

        Дети – в лесу

        Вос-ль – наши животные на полянке сидят.

        Мы сейчас построим лес из геометрических фигу, для этого нужно принести      

        фигуры.

         Дети  - собирают геометрические фигуры.

         Вос- ль  -Какие фигуры вы принесли?  Какого цвета?

         Дети  -   треугольники, зеленого цвета.

         Вос –ль – предлагает, построит  из них ёлочки.

         ( дети выполняют работу, и объясняют свои действия)

        Вос – ль:  Богдан, скажи,   сколько у тебя  треугольников?     (2 треугольника)

                         Глеб, сколько у тебя треугольников, посчитай -   (3 треугольника).

      8.    Продуктивная деятельность

          «Накормим зверей»

Вос –ль: расскажите, что  питаются наши животные?

        (Дети отвечают)

       Мы сейчас нарисуем угощение для диких животных

        Зайке – морковку,

        Лисе – грибочки,

        Мишке – ягоды,

        Белке – орешки.

(дети рисуют – штампами).

  1. Заключительная  часть.

Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили?

 Звери вас благодарят, за ваши знания.

Передают вам книгу о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные»

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие животные".

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....