Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи
для детей подготовительной группы
Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"
Проводит: воспитатель высшей квалификационной категории Рачеева Наталья Всеволодовна Группа № __1__ «Солнышко » Дата проведения 11.23 г. |
Санкт-Петербург
2023
Цель: Закрепить знания детей о некоторых диких животных России и их детёнышей
Задачи:
1. Обучающие
*продолжать формировать представления о жизни диких животных в лесу
*закрепить правильные названия некоторых животных России
*закрепление знаний о семействах диких животных России
*закрепление понятия «Дикие животные» (с использованием схем)
*знакомство с понятиями «Хищные дикие животные»,
«Травоядные дикие животные».
*закрепление знаний о жилищах диких животных в лесу
*повторение правил безопасного похода в лес с помощью знаков (ОБЖ)
*знакомство с хищными и травоядными дикими животными при помощи схем «Хищные дикие животные», «Травоядные дикие животные»
2. Развивающие
*развитие произвольного внимания
*развитие зрительного внимания
*развитие слухового внимания в процессе прослушивания аудиозаписи
*развитие способности к анализу и синтезу изображения на деталях игры «Разрезные
картинки»
*развитие мелкой и общей моторики в процессе проведения игры с движением
«Лесные домишки»
*выражать своё впечатление о занятии
3. Воспитывающие
*воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятию путём постоянной смены деятельности
*воспитание чувства уверенности в своих знаниях
*воспитывать у детей чувство бережного отношения ко всему живому
*умение действовать сообща
Коррекционные:
* развитие связной речи
*обогащение словаря за счёт однокоренных слов, обозначающих родственные связи диких животных (лис, лисица, лисёнок, лисята…) и слов - травоядные, хищники.
*образование притяжательных прилагательных в Им. падеже, единственном числе
*ответы на вопросы полным предложением
*составление сложных предложений с союзом потому что
* закрепление текста игры с движением «Лесные домишки»
*автоматизация звуков поставленных логопедом в речи
Предварительная работа:
*беседа с детьми о жизни диких животных родного края
*рассматривание картин с изображением диких животных
*д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра "Кто где живёт?"
д/игра"Накорми дикое животное?"
*отгадывание загадок о диких животных,
* чтение русских народных сказок о диких животных.
Формы организации:
Групповое
Тип занятия:
Тематическое
Методы и приёмы:
*словестные
*игровые
*наглядные
*практические
Развивающие технологии:
*развивающие игры
*схемы
*знаки
*игра речь с движением
*ИКТ
Материалы и оборудование:
*атрибуты осеннего леса («деревья», «листья»)
* иллюстрации и фото диких животных
*схемы – «Хищные дикие животные», «Травоядные дикие животные», набор схем "Дикие животные"
*лист с силуэтным изображением травоядных животных и лист с силуэтным изображением
хищных животных России
*знаки по ОБЖ «Соблюдай правила»
*изображение частей тела диких животных
*разрезные картинки «Дикие животные и их детёныши» (5 шт.),
размер А-4, из 8 – 9 частей, под картонными листиками, листы белой плотной бумаги А – 4 (5 шт.), листики с цифрами от 1 до 5 в 3-х экземплярах
*корзинка
*презентация "Отгадай звуки и голоса диких животных"
*10 кругов из ковриков - «пеньки»
*ковролин
*ноутбук, телевизор
Используемая литература:
1.А.К. Толстой "Белка и Волк"
2.Соколов-Микитов "Медвежья семья", "Белки", "Ёж", "Лисья Нора"
3.Е.Чарушин "Волчишка"
4 .Бондаренко А.К.. Словесные игры в детском саду. – М.: Художественная
литература, 2004
2. Лучич М.В, Детям о природе.- М.: Омега, 2012.
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. –
Минск: Асар, 2003.
Интернет ресурсы:
"Голос и звуки диких животных России"
"Фотографии диких животных наших лесов"
Ход занятия
1.
Воспитатель: Давайте поприветствуем гостей.
(Дети здороваются).
Воспитатель:Кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
В.: Предлагаю вам совершить необычную прогулку в осенний лес.
Вы согласны?
Д.: Мы согласны.
В.: «Отправляемся мы в путь
Поиграть и отдохнуть».
Я с собой корзиночку возьму.
(В корзинке лежат листики с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка»)
В.: Что надо знать, отправляясь на прогулку в лес?
Д.: (ответы детей полным предложением)
В.: Давайте представим, что мы с вами правильно оделись и обулись для прогулки в лес
(Все поднимают руки к голове и проводят руками с головы до ног)
В: Теперь мы правильно оделись
2.
В.: «Раз, два – повернись!
И в лесу очутись!»
(Дети идут зигзагом в центр группы)
В. (двигаясь впереди) говорит:
«Чуден как осенний лес!
В нём полным-полно чудес!
На прогулку в лес пришли. (остановились)
И кого мы тут нашли?!
Разойдитесь!
Поглядите!
Кто здесь спрятался, найдите!»
Игра: «Кто спрятался в лесу?»
(дети по части тела узнают и называют дикое животное,образуя притяжательные прилагательные)
например: за деревом спрятался волк, потому что из за дерева я увидел волчий хвост
В.: Посмотрите под вашими деревьями лежат разноцветные листочки, поднимите, полюбуйтесь.
Там фотография дикого животного.У каждого из них есть семья. Назовите всех членов семьи
этих диких животных.
Д.: (называют по очереди. Н-р, папа – лис, мама – лисица, ребёнок – лисёнок, ребята – лисята)
В.: Листики положим в мою корзиночку и заберём в детский сад на память о прогулке.
(Дети складывают листики в корзинку)
В.: Шуметь в лесу нельзя, а поиграть можно
(Ребёнок проводит игру, речь с движением «Лесные домишки»)
Речь с движением «Лесные домишки» (прилагается)
В.:Животных приметили, поиграли, можно на пенёчках отдохнуть.
(Дети садятся на круги из ковролина, скрестив ноги)
В.: (показывает на ковролине карточки-схемы на понятие «Дикие животные»)
Кто спрятался сегодня в нашем в лесу?
Как можно назвать всех этих животных?
Д.: (ответы полным предложением – В лесу спрятался медведь… Дикие животные )
В.: Давайте посмотрим на схемы – подсказки и ответим на вопрос «Почему их называют «Дикие животные»?»
Н-р. Потому что они живут в лесу, сами
(Карточки – схемы: лес, пища, сами строят себе жилище, красный крест, соска с бутылкой, расчёска) - 6 карточек
Д.: (ответы детей полным предложением)
В.: Дикие животные сами добывают себе пищу. Пища эта разная. Некоторые звери – охотники и
санитары леса. Они охотятся за больными и слабыми животными и съедают их. Таких животных мы называем – хищники.
(воспитатель открывает картинку с изображением хищников, показывает указкой, и дети говорят о диких животных, хищниках, используя множественное число Существительных)
Д.: Медведи – хищники, волки – хищники, лисы - хищники, ежи -хищники.
В.: Животные, которые питаются растительной пищей –
травой, ягодами, орехами, желудями, грибами, корой деревьев – травоядные.
Д.: Зайцы – травоядные, белки – травоядные, лоси – травоядные, олени – травоядные
В: Сегодня мы узнали, какие животные хищные , а какие травоядные.
В.:Вы отдохнули, вставайте с пеньков, подойдите ко мне. Ветерок подул.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше»
В.: Ребята, вы молодцы.
Я приготовила для каждого из вас сюрприз.
Возьмите листочки с цифрами и найдите свой сюрприз на брёвнышке.
(Раздаёт по 1 маленькому кленовому листочку с цифрами от 1 до 5 каждому ребёнку)
(На столах, обозначенных цифрами от 1 до 5, лежат листы белой бумаги А4, на них, прикрытые кленовыми листиками, лежат разрезанные на 8 - 9 частей фотографии диких животных российских лесов)
(Дети подходят к столам и находят свой сюрприз)
В.: Листочки снимите, фотограф сделал фотографии диких животных, а их случайно разрезали, фотографию свою вдвоём соберите. Друг другу помогайте.
Учитесь вместе выполнять общее задание.
Игра: «Собери фотографию»
(Дети собирают фото диких животных)
В.: Чью фотографию вы собрали??
Д.: Мы собрали фотографию медведя с медвежатами и т. д.
В.: Вы сможете ещё много раз собирать эти фотографии. Они останутся у вас в группе.
Сейчас подойдите ко мне. (Воспитатель отходит в центр группы)
В.: Послушайте, какая тишина в лесу. Вы в лесу, не шумели, не мешали
диким животным вести свою привычную жизнь. Давайте послушаем тех зверей, которые
хотят нас поблагодарить за это.
Игра: «Узнай голос дикого животного»
(Дети стараются угадать голос дикого животного. Если угадывают, то появляется на экране телевизора изображение этого животного. Если не угадывают, то пояснив, показать всё равно).
В.: Пора с лесом прощаться и в сад возвращаться.
В: Алиса, помоги нам в сад вернуться
Ребёнок: «В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Хоть гулять было приятно,
Возвращаемся обратно.
Раз, два, повернись!
И в саду очутись!»
3.
В: Вот мы снова в детском саду
Разуваемся! Раздеваемся! (руки через стороны поднимаем вверх и хлопок)
В.: Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке по осеннему лесу?
Д.: (побуждать отвечать полными предложениями).
(Работа воспитателя над автоматизацией звуков - по необходимости)
В.: Мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы полными предложениями,
старались правильно произносить звуки в словах, как дружно составляли фото животных
из частей. Вы – молодцы. Я благодарю вас за старание и буду рада отправиться с вами
и на другие прогулки.
В.: Давайте попрощаемся с гостями.
Д.: До свидания
(Уходят в другое помещение)
Приложение:
"Лесные домишки"
(речь с движением)
У лисы в лесу глухом - (кистями рук чередуя, делают мягкие лапки)
Есть нора –(рисуют руками круг)
Надёжный дом. (руки сводят над головой «крышей»)
Не страшны зимой метели- (указательным пальцем правой руки
водят перед собой слева направо)
Белочке – («моталочка»)
В дупле на ели.(руки поднимаем вверх, соединяя пальчики, повороты головы налево, направо )
Под кустами -(поочерёдно поднять руки с растопыренными пальцами вверх)
Ёж колючий –(опустить поочерёдно руки, с растопыренными пальцами, перед собой, согнуть в локтях)
Нагребает листья в кучу.("гребут"к себе попеременно обеими
руками)
Из ветвей, корней, коры- (грозят указательным пальцем 4 раза)
Хатки делают бобры.(руки сводят над головой "крышей")
Спит в берлоге косолапый (кисти рук подкладывает под правую щеку
До весны сосёт он лапу (прикладываем руку ко рту)
Есть у каждого свой дом -(хлопают в ладоши 4 раза)
Всем тепло, уютно в нем!(руки скрещены, ладони прижать к плечам, развести руки и направить к центру круга )
«Раз, два – повернись!»
( речь с движением)
(Проводящий игру подзывает к себе детей движением кистей рук)
В круг скорее становитесь – дети встают в хоровод вокруг проводящего игру
И друг другу улыбнитесь – улыбаются, поворачивают голову поочерёдно к соседям справа и слева
Хоть гулять было приятно,
Возвращаемся обратно – маршируют
Раз, два – хлопают
Повернись – поворачиваются вокруг себя 1 раз
И в саду очутись – прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь, 4 хлопка над головой
«Ветер дует нам в лицо»
(Физминутка)
Ветер дует нам в лицо –
кистями, согнутых в локтях рук, обмахиваем лицо 4 раза
Закачалось деревцо –
руки вверх, качаем вправо - влево поочерёдно по 2 раза в каждую сторону
Ветер тише, тише, тише –
перед собой, согнутыми в локтях руками, машем одновременно кистями рук вверх - вниз 4 раза
и плавно приседаем в то же время
Деревцо всё выше, выше –
выпрямляемся, руки плавно поднимаем вверх, встаём на носочки.
(После слов опускаемся на всю ступню, руки опускаем вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-710875-1447860534.jpg)
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема "Дикие и домашние животные"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животн...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1030339-1711359980.jpg)
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ц»
Знакомство со звуком и буквой "Ц"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-460308-1406191284.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325885-1617200218.jpg)
Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»
Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375835-1641631101.jpg)
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы "Согласный звук [ш]. Буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква ШЦель: развитие речевых способностей у детей.Задачи:Образовательные:- познакомить со звуком [...