Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

совместной образовательной деятельности для детей  подготовительной группы

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Направления развития ( образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно –коммуникативные технологии, личностно –ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

 Составлен:

 воспитателем

Зябкиной  Светланой Яковлевной

2019 год

Цель: Закрепить знания по теме: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

-Активизация знаний детей по темам «Осень», «Дикие животные наших лесов»

-Совершенствование навыка детей в составлении описательного рассказа о животных;

Упражнение детей в образовании названий детенышей животных

Развивающие:

-Развитие временных представлений;

-Развитие общей и пальчиковой моторики;

-Развитие логического мышления;

-Развитие познавательной активности и коммуникативных умений

Воспитательные:

-Воспитание коммуникативных качеств;

-Воспитание экологической грамотности у детей;

-Воспитание у детей интереса к занятиям.

Оборудование:

Предметные картинки диких животных; доска, мел, разрезные картинки с изображением волка, лося, бобра, медведя, лисы, зайца,  мнемотаблица  «Дикие животные».

Организация детей: смешанная

 Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о диких животных, рассматривание картин с изображением  диких животных и их детенышей.

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Оргмомент.

Активизация знаний детей по теме «Осень»

Здравствуйте, ребята.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите, о каком времени года в нем говорится?

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Назовите признаки осени, о которых говорится в стихотворении.

Назовите признаки осени, которые вы знаете?

Перечислите осенние месяцы.

Здравствуйте.

Это бывает осенью.

Дни стали короче, люди собирают урожай.

Опадают и желтеют листья….

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Развитие временных представлений

Перечислите времена года по порядку, начиная с осени.

Перечислите времена года, начиная с лета.

Какое время года между летом и зимой?

Какое время года после зимы?

Осень, зима, лето, весна.

Лето, осень, зима, весна.

Между летом и зимой –осень.

После зимы -весна.

Активизация знаний детей по теме «Дикие животные»

Тему нашего занятия вы узнаете после того, как отгадаете загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост –краса.

Кто это?

В густом лесу под елкой,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Быстрый маленький зверек, По деревьям скок-поскок.

Как одним словом можно назвать лису, волка, ежа?

Дети отгадывают загадки.

Лиса.

Ёжик

Волк

Белка

Это дикие животные наших лесов.

Образование названий детенышей животных

Скажите мне как называются детеныши у:

Лисы

Белки

Зайца

Барсука

Волка

Лисята

Бельчата

Зайчата

Барсучата

Волчата

Развитие пальчиковой моторики

Развитие речи

Использование технологии предметно –схематического моделирования

(модели жилищ)

Сейчас мы поговорим о том, где живут животные, у кого как называется дом. Сначала я покажу, что нужно делать, потом вместе повторим:

У лисы в лесу глухом

Есть нора –надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

 До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем!

Где живет лиса?

Где живет белка?

Где живут бобры?

Где живет медведь?

Дети попеременно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами.

Удары ладонями и кулачками поочередно.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Бобры живут в хатках.

Медведь живет в берлоге.

Развитие конструктивного праксиса.

У каждого из вас картинка с изображением какого –либо животного. Для того, чтобы понять, кто на ней изображен, нужно ее собрать (воспитатель предлагает разрезные картинки с изображением диких животных).

Вопросы:

Кого ты собираешь?

Опиши его.

Дети собирают картинки, одновременно отвечают на вопросы.

Развитие атрибутивного словаря по теме «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель выставляет предметные картинки лисы, волка, медведя, зайца, ежа.

Лиса какая? Опиши ее.

Медведь какой? Опиши его.

Волк какой? Опиши его.

Еж какой? Опиши его.

На доске перепутанные словосочетания, составим их правильно.

Лиса колючий

Медведь хитрая

Волк косолапый

Ёж зубастый

Дети рассматривают картинки. По очереди описывают животных.

Лиса –хитрая, рыжая, пушистая.

Медведь –бурый, большой, косолапый.

Волк- серый, зубастый, страшный.

Еж –колючий, серый, маленький.

Дети читают, составляют правильные словосочетания.

Развитие общей моторики

Теперь немного отдохнем:

Я как белка в колесе –прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

1,2,3,4,5 –начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд -он подпрыгнул 10 раз.

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Расширение знаний детей по теме «Дикие животные»

Развитие связной речи.

Использование мнемотаблицы.

Воспитатель выставляет большую предметную картинку с изображением медведя. Читает рассказ.

«Медведь»

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным и пышным. Зимой мех защищает медведя от холода. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мох, опавшую листву, забрасывает сверху ветками. Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

Воспитатель  объясняет , что такое линька, что значит нагуливает.

Вопросы:

Что заканчивается к осени у медведя?

Каким становится его мех?

Зачем медведю мех?

Как и когда медведь строит берлогу?

Дети слушают рассказ.

По опорным вопросам воспитателя  и использованием мнемотаблицы дети пересказывают рассказ.

Организация окончания занятия, итог

О ком мы сегодня говорили?

Перечислите диких животных наших лесов?

Про кого мы читали рассказ?

Что вы запомнили о медведе?

Похвала, положительная оценка деятельности детей на занятии.

Мы говорили о диких животных.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...

Образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные нашего леса" с детьми 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию речи. «Дикие животные нашего леса»  (подготовительная группа.)Цель: Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие живо...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....