Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Койносова Елена Станиславовна

    Конспект

    образовательной деятельности  

    по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

     (для детей старшей группы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_russkih_lesov.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности  

    по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

     (для детей старшей группы)

    Цель Показать разнообразие животного мира русских лесов.

    Задачи:

    • закрепить знания о жизни диких животных,
    • развивать навык словообразования,
    • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

    Предварительная работа:  Беседа с детьми о жизни диких животных родного края,  рассматривание  картин с  изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра  «Подбери словечко»,  д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение  русских народных сказок о диких животных.

    Ход  ОД:

    Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

    Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

    Дети: — Да!

    Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

    Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

    • Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
    • Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
    • Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

    Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

    Дидактическая игра « Какой? Какая? »

    Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
    Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
    Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
    Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
    Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

    Подвижная игра « Кто как передвигается?»

    Детям предлагается подвигаться,  имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

    Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

    Дидактическая игра «Кто где живет?»

    - В дупле живет …( белка),
    - В логове живет… (волк),
    - Под кустом дрожит …(заяц),
    - Зимой в берлоге….(медведь),
    - В норе …(лиса),
    - В хатке под водой …(бобр).

    А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

    Дидактическая игра « Кто чем питается?»

    Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

    Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

    - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

    Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

    Дидактическая игра « Чей это хвост?»

    У зайца хвост лисы – он ( лисий)
    У волка хвост зайца – он (заячий)
    У медведя хвост белки – он (беличий) У зайца хвост медведя – он (медвежий)
    Теперь все звери нашли свои хвосты! Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

    Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

    Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

    Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

    Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

    Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

    Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

    Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».

    Задачи:Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей существительными.Упражнять в образовани...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные"

    Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" в старшей группе для детей с задержкой психического развития....