Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели занятия:
- закрепить знания о жизни диких животных;
- развивать навык словообразования;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о жизни диких животных родного края;
- рассматривание картин с изображением диких животных;
- д/игра «Чей детеныш?»;
- д/игра «Подбери словечко»;
- д/игра «Чей хвост, чья голова?»;
- отгадывание загадок о диких животных;
- чтение русских народных сказок о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов»
Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:
- закрепить знания о жизни диких животных;
- развивать навык словообразования;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о жизни диких животных родного края;
- рассматривание картин с изображением диких животных;
- д/игра «Чей детеныш?»;
- д/игра «Подбери словечко»;
- д/игра «Чей хвост, чья голова?»;
- отгадывание загадок о диких животных;
- чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.
Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
- Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
- Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
- Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая. Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Физминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Дидактическая игра « Кто чем питается?»
Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-448727-1400254616.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-357396-1439915630.jpg)
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-868935-1482582530.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" ( старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857737-1480254385.jpg)
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1077906-1545887994.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1213051-1581946178.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа
НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...