Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи

Яркова Анна Александровна

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  мнемотаблицу; грамматически правильно строить предложения; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; в подборе прилагательных. Активизировать словарь: пастбище. важенка, оленуха, хор.  Развивать слуховое и зрительное внимание детей; грамотно отвечать на вопросы. Расширить представление детей о животных своей страны. Воспитывать умение слушать ответы других детей. Прививать интерес и любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное-дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида города Северодвинска Архангельской области

         Конспект непосредственной образовательной        

         деятельности по развитию речи на тему

         “Северный олень” для детей старшей группы.

   

                                                            

                                            подготовила  

                                            Яркова Анна Александровна

                                         

 г. Северодвинск

2021

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  мнемотаблицу; грамматически правильно строить предложения; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; в подборе прилагательных. Активизировать словарь: пастбище. важенка, оленуха, хор.  Развивать слуховое и зрительное внимание детей; грамотно отвечать на вопросы. Расширить представление детей о животных своей страны. Воспитывать умение слушать ответы других детей. Прививать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа: изучение темы “Животные Севера”.

Материалы и оборудование: картина “Северный олень, мнемотаблица, мнемокарточки к д/и “Веселый счет”, произведение Е. Чарушина “Северный олень”; телевизор (видео с музыкальной физ. минуткой “У оленя дом большой...”.  

               

                                            Ход   НОД:

Ребята, отгадайте загадку: ”Он живет средь льда и снега.                                                                                    Где короткий летний день.                                                                                        У него рога, как ветки.                                                                                               Это … (Северный олень).”                                      Правильно, дети, это северный олень. Мы всю неделю говорим о олене и вы уже многое знаете о нем.                                                                                  Давайте расскажем, какой наш северный олень. (Стройный, грациозный, красивый, величественный, сильный, мощный, тяжелый, быстрый, полезный...).                                                                                                            

А какая у него шерсть? (Густая, теплая, длинная, пушистая, мягкая...).            Посмотрите, дети на картину и вспомните, как называется место, где пасутся олени? (Пастбище).                                                                                                  Наш олень приглашает нас на пастбище. Нам нужно помочь пастуху посчитать взрослых оленей и их детенышей.                                                      Как называют детенышей оленей? (Оленята, олененок).                                    Как называют маму оленят? (Важенка, оленуха).

Как папу? (Олень, хор).                                                          

Дети работают с мнемокарточками и проговаривают ( У меня семь оленей и один олененок; у меня четыре оленухи и два олененка и т. д.).

Молодцы, дети, вот мы и помогли пастуху.

А сейчас пришла пора, отдохнуть. (Проводится музыкальная физ. минутка).

Чтение Е. Чарушина “ Северный олень”.

Вопросы по произведению к детям:

     1. Где живет олень?

     2. Какое там лето?

     3.Что там не растет? А растет?

     4.Чье молоко пьет там человек?

     5.На чем ездит?

     6.Чье мясо ест?

     7.Без кого нельзя прожить человеку на севере?

Читаю текст и параллельно играем по тексту в "добавлялки.”

Дети с помощью мнемотаблицы пересказывают произведение.

Молодцы, ребята!

О ком мы сегодня говорили? (о северных оленях).

А северные олени вам приготовили сюрприз - пазлы “Олени”.

Можете пройти за стол и собрать картину с оленями.

Список литературы : Т. В. Пятница “Лексика + Грамматика”, Т. Б. Полянская “Использование метода мнемотехники”, Е.Чарушин “Рассказы о животных”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...