Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Материал: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshaya_gruppa_domashnie_zhivotnye.docx123.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Домашние животные» для детей старшей группы

Воспитатель: Тадибе В.Н.

Яр-сале 2022

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Материал: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. Готовы?

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне».

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.

5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок.

- Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

- Как можно назвать, одним словом этих животных?

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года?

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Д/И «Помоги маме найти своих детенышей»

На презентации изображено несколько детенышей и одно взрослое животное. Дети должны угадать к какому дитенышу они оно принадлежит:

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение»

-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упр. «Назови ласково»

- Кошка. Как назовете ее ласково?

- Собака-собачка,

- Лошадь-лошадка,

- Коза-козочка,

- Овца-овечка.

Дидактическая игра «Кто, чем питается»

(На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.)

Итог:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домашних животных?

- Для чего их заводят люди?

Да!

Коза.

Собака.

Свинья.

Баран.

Конь.

Домашние животные.

Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.

Летом – на лугу, зимой кормит человек.

Кошечка.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...