Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Яшина Мария Алексеевна

     Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе пожара. Закрепление знаний о строительных деталях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_beregi_svoyo_zdorove.docx20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы средняя школа № 960

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию " Береги своё здоровье" для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    Подготовила и провела:

    воспитатель второй квалификационной категории

    Яшина М.А.

    Москва

    2014

    Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь.

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с доступными способами здоровья (соблюдать режим, ежедневная зарядка, закаливание). Закреплять правила пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. Закреплять знание о строительных деталях.

    Обучающие задачи: Учить соблюдать меры безопасности. Учить оберегать себя от травм, ушибов, следить за осанкой, беречь зрение и слух. Познакомить детей в предметно-практической деятельности со свойствами горения.

    Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать правила культурно-гигиенических навыков. Развивать ориентировку в пространстве.

    Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проявлять заботу окружающим попавших в трудную ситуацию.

    Коррекционные задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развитие памяти,  внимания.

    Материалы и оборудование: Оборудование для опыта (свеча, стеклянный стакан или фарфоровая чашка, салфетка, спички). Карточка с номерами спасательных служб, повязка, ленты для скатывания шланга.

    Словарная работа:  Шланги, тепло-отталкивающая одежда, пена (для тушения пожара), копать.

    Предварительная работа:

    • Беседа на тему: «Не беспокойся мама!»
    • Чтение К. Чуковского «Барабек»
    • Заучивание наизусть «Силач»
    • Беседа «Чтобы не было беды»
    • Беседа «Огонь-друг или враг»
    • Загадывание загадок.
    • Чтение художественной литературы.

    Демонстрационный материал: Иллюстрации «Опасные ситуации, у тебя дома», «Опасные ситуации, во дворе», повязка, иллюстрации «одежда пожарного».

    Раздаточный материал: Ленты пришитые на карандаш (для скатывания шлангов). Строительный конструктор.

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».

    Ход НОД

    Организационный момент:

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: - Дети, скажите, что для человека самое главное в жизни?

    Дети: - Здоровье.

    Воспитатель: -Чтобы быть здоровыми что надо для этого делать?

    Дети:  - Надо заниматься спортом, чтобы быть сильным, крепким.

               - Надо соблюдать режим дня: Это вовремя ложиться спать и вставать.

               - Много гулять на свежем воздухе.

               -Правильно питаться.

               - Мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.

               - Мыть овощи и фрукты.

               -Чистить зубы и т. д.

               -Обязательно мыть свое тело.

    Основная часть.

    Воспитатель: - Зачем надо мыть свое тело?

    Дети:  - Если не мыться, то наше тело не будет дышать, можно заболеть.

    Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо знаете, можете заботиться о себе.

    А сейчас давайте поговорим о том, что может навредить вашему здоровью. Сейчас вы будете рассказывать, а помогут вам вот эти иллюстрации. (дети выходят, берут по выбору иллюстрацию и рассказывают по 2-3 предложения)

    Воспитатель: - Вот еще иллюстрация (последняя картина со спичками).

    Дети:  - Со спичками играть нельзя, может произойти пожар, сгорит квартира и можешь сам сгореть.

    Воспитатель: - А если случился пожар, что надо сделать?

    Дети:  - Надо набрать номер 01 и вызвать пожарных.

    Воспитатель: - А ещё что?

    Дети:  - Нужно назвать правильно свой домашний адрес, а еще громко кричать «пожар» - чтобы услышали соседи.

    Воспитатель: - А что нельзя делать во время пожара?

    Дети:  - Нельзя прятаться под кровать, за шкаф.

    Воспитатель:- Вот вы вызвали помощь 01, а кто приезжает?

    Дети: - Пожарные!

    Воспитатель: - А сейчас давайте представим с вами что мы пожарные и едем на машине.

    Физкультурная минутка.

    Едим, едим на машине

    Нажимаем на педаль

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим далеко мы вдаль.

    Воспитатель: - Ребята, работа пожарных очень опасная. Пожар это страшное бедствие и в каждом городе существует специально обученная, подготовленная команда которая быстро приезжает по вызову «01». Приезжают пожарные на специальных машинах, со специальной техникой, в специальной тепло отталкивающей одежде, на голове у них металлические каски, на ногах специально обуты сапоги которые защищают пожарных от огня. (рассматриваем иллюстрации)

    Пожар тушат не только пожарные машины, но и пожарные самолеты и вертолеты с воздуха. А пожар тушат не только водой, но и специальной жидкостью (пена).

    Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы пожарные, которые потушили пожар и им нужно быстро убрать шланги. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее скатает шланги»

                   (После игры дети садятся на стульчики, на свои места)

    Воспитатель: - Ребята, во время пожара когда горит огонь выделяется много копати, она поднимается наверх. Давайте проведем с вами опыт.

    Опыт

    Для опыта понадобиться свеча, стеклянный стакан, чашка фарфоровая, шар с водой, салфетка, спички.

    Ход опыта:

    Зажжем свечу, подержим над пламенем (на расстоянии 4 см) стеклянный стакан или фарфоровую чашку, через некоторое время на них появиться копать. (Предложить детям когда материалы остынут коснуться пальчиком по копоти и убедиться, что она пачкается.)

    Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копать, которая поднимается в верх и  загрязняет воздух. При вдыхании она попадает в легкие. И это очень опасно.

    Воспитатель: - Видите сколько копоти от огня. Эта копать может попасть в легкие человека. Поэтому во время пожара надо лечь на пол и повязать на лицо мокрую повязку, тогда копать не попадет через горло в легкие (показываю повязку)

    Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам Света прочитает стихотворение «Пожарные».

               Тревожные номер «01»

               Ты не останешься один

               Гудит пронзительно сирена

               Начало дня пожарной смены

               Необходимо им спешить

               Пожар опасный потушить.

    А сейчас давайте построим пожарную машину. Из каких деталей вы будете строить? (Дети перечисляют детали)

    Колесо- из цилиндра.

    Основание — из длинной полоски.

    Кабину — из бруска.

    Капот — из куба.

    Салон — из 2-3 коротких пластин

    Пожарную лесенку из — длинной пластины.

    (Дети строят пожарные машины)

    Заключительная часть:

    Воспитатель: - Молодцы с заданием все справились. А теперь давайте вспомним все номера которые всегда придут нам на помощь.

    ЭТО      

    01 - пожарная охрана и спасатели - 101
    02 - милиция -                                      102
    03 - скорая помощь -                           103                        
    04 -газовая аварийная служба -        104

    А еще давайте запомним «Законы здоровья»:

    • Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое.
    • Здоровье — это правильное питание.
    • Здоровье — это движение.
    • Здоровье — это доброе сердце.

    Воспитатель: - А сейчас занятие закончено, все занимались хорошо. Можете играть со своими пожарными машинами.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

    Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

    Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

    Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

    Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

    Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

    Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

    Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения

    Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....