Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Микита Анна Викторовна

    Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений детей о здоровье как одной из основных ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx25.29 КБ

    Предварительный просмотр:

         Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

         Задачи:

    Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей ;

    Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

    Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;

    Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

          Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».

          Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.

    Ход занятия

    Этапы деятельности

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Примечание

    Оргмомент

    Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение.

    Приветствуют воспитателя.

    Создание эмоционально- положительной атмосферы.

    Мотивационно-ориентировочный

    Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде.  Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

    Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

    Ребенок читает заранее выученное  стихотворение С. Михалкова «Грипп».

    У меня печальный вид,  

     Голова с утра болит.            

     Я чихаю, я охрип.              

    Что такое — этот грипп?                  

    Не румяный гриб в лесу,              

    А поганый грипп в носу.                Поднялась температура,      

    Я лежу и не ропщу.                  

    Пью соленую микстуру,              

    Кислой горло полощу.          

    День лежу, второй лежу,      

    Третий в садик не хожу,                

    И друзей не допускают          

    Говорят, что заражу.

    Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь»

    Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке.

    Поисковый

     А как мы можем с вами помочь Куталке?

     Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем!

    Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить  Куталку и рассказать ему , как правильно заботиться о своем здоровье».

    Дети намечают,  как они могут помочь другу (путь достижения цели).

    Практический

       Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.

    Мы осторожно входим в сказку с вами.      

    Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами,          

    Загадками и тайнами полно.

    Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

    А когда у человека поднимается температура?

    Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды.

    А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы.

    Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

     Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

    Как микробы попадают в организм человека?

    Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный».

    Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы?

    Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

    А рядом белые следы. Это следы здоровья.

    По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

    Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

    Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь  все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.

    Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

    И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

    Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас?

    Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

    А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.

    А  давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам  не болеть и немножко разомнемся.

    Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

    ♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).          

    ♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

    ♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.     ♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).                

    ♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

    Воспитатель проводит разминку:

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу,

    Оба глаза! Мойтесь, уши,

    Мойся, шейка!

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

       А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему?

    Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

    Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

    Зачем надо закрывать нос и рот платком?

    Ребята, а вы знаете , что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

    Давайте немного поиграем.

    Организуется игра «Микробы».

    Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

      А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

    Посмотрите вот сюда. (Висит плакат.)  Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе.

    Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке , чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах)

    Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?    

    Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки.

     Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка(на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду).  Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды.

    Дети закрывают глаза

    Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы.

    Дети отвечают, что это следы больного Куталки.

    Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет»

    Дети отвечают «Осень»

    Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов».

    Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки»

    Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью»

    Дети отвечают: «Да»

    Дети отвечают: «По белым»

    Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде».

    Дети отвечают : «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.»

    Дети выполняют.

    Дети выполняют движения в соответствии со словами .

    Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается»

    Дети отвечают : «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.»

    Дети отвечают : «Нужно иметь носовой платок»

    Дети отвечают : «Чтобы микробы не распространялись на других»

    Дети отвечают : «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки».

    Дети делятся на две команды.

    Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

    Команды расходятся в разные стороны.

    Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

    Дети отвечают : «Витамины»

    Дети отвечают : «В фруктах и овощах»

    Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей

    Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть»

    Дети отдают ему корзину с фруктами и овощами

    Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний.

    Рефлексивно-оценочный

    Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше?

    Да, теперь то он точно знает, как уберечь себя от простуды.

    Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья!

    Дети отвечают:

    "Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой».

    Дети делают вывод о том, как они достигли своей цели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

    Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

    Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

    Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В статье раскрываются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривает...