Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Микита Анна Викторовна

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений детей о здоровье как одной из основных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

     Задачи:

Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей ;

Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

      Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».

      Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Примечание

Оргмомент

Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение.

Приветствуют воспитателя.

Создание эмоционально- положительной атмосферы.

Мотивационно-ориентировочный

Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде.  Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Ребенок читает заранее выученное  стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,  

 Голова с утра болит.            

 Я чихаю, я охрип.              

Что такое — этот грипп?                  

Не румяный гриб в лесу,              

А поганый грипп в носу.                Поднялась температура,      

Я лежу и не ропщу.                  

Пью соленую микстуру,              

Кислой горло полощу.          

День лежу, второй лежу,      

Третий в садик не хожу,                

И друзей не допускают          

Говорят, что заражу.

Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь»

Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке.

Поисковый

 А как мы можем с вами помочь Куталке?

 Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем!

Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить  Куталку и рассказать ему , как правильно заботиться о своем здоровье».

Дети намечают,  как они могут помочь другу (путь достижения цели).

Практический

   Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами.      

Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами,          

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

А когда у человека поднимается температура?

Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды.

А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы.

Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

 Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Как микробы попадают в организм человека?

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный».

Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы?

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

А рядом белые следы. Это следы здоровья.

По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь  все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас?

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.

А  давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам  не болеть и немножко разомнемся.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).          

♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.     ♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).                

♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель проводит разминку:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

   А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему?

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Ребята, а вы знаете , что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Давайте немного поиграем.

Организуется игра «Микробы».

Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

  А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Посмотрите вот сюда. (Висит плакат.)  Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке , чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах)

Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?    

Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки.

 Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка(на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду).  Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды.

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы.

Дети отвечают, что это следы больного Куталки.

Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет»

Дети отвечают «Осень»

Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов».

Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки»

Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью»

Дети отвечают: «Да»

Дети отвечают: «По белым»

Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде».

Дети отвечают : «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.»

Дети выполняют.

Дети выполняют движения в соответствии со словами .

Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается»

Дети отвечают : «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.»

Дети отвечают : «Нужно иметь носовой платок»

Дети отвечают : «Чтобы микробы не распространялись на других»

Дети отвечают : «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Дети отвечают : «Витамины»

Дети отвечают : «В фруктах и овощах»

Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей

Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть»

Дети отдают ему корзину с фруктами и овощами

Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше?

Да, теперь то он точно знает, как уберечь себя от простуды.

Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья!

Дети отвечают:

"Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой».

Дети делают вывод о том, как они достигли своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье раскрываются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривает...