Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятия по формированию лексико-грамматических категорий
в подготовительной группе группе ЗПР
«Домашние птицы»
2024г
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Домашние птицы»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: закрепление знаний о птицах, их названия, умение подбирать слова признаки и слова действия.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить понятие «Домашние птицы», названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят;
Коррективно-Развивающие: умение подбирать слова-действия и слова-признаки; внимательно слушать инструкцию взрослого, выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные: соблюдать правила участия в беседе (слушать говорящего, не перебивать); стремиться выполнять любое дело, качественно не торопясь.
Словарная работа: селезень, птичница, индюк,индюшка, домашние птицы, птичий двор.
Планируемые результаты занятия: знают названия доманих птиц, внешние признаки, умеют подбирать слова действия и слова признаки. Соблюдают правила участия в беседе (слушать говорящего. Внимательно слушает инструкцию взрослого, выполняют задание в соответствии с инструкцией педагога.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних птиц, макет птичьего двора с фигурками птиц; раздаточный материал — карточки с изображением домашних птиц, мяч,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Соотнесены с планируемыми результатами | Эй, ребята, все вниманье! Есть веселое задание! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а чтобы узнать куда, для начала отгадайте загадки. Загадки ( приложение 1) | Художественное слово | Коммуникативная встают вокруг воспитателя | Внимание детей переключено со свободной деятельности на воспитателя |
2. | Основной этап | Этапы могут меняться по времени и по месту | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор. – Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.) – Почему их называют домашними? – Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (показ картинки птичницы). Что делает птичница? ( дает птицам корм, воду). – Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.) – Назовите части тела птицы. – Как вы думаете, что есть только у птиц? | Словесный: беседа | Коммуникативная Предлагают варианты ответов | Дети знают, кто такая птичница, как называют птиц,которые живут с человеком. Части тела птицы. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Упражнение «Весёлая семейка». – Назовите папу, маму и птенца каждой птицы. (Приложение 2) Игровое упражнение «Подбери слова» а) слова-признаки ко всем домашним птицам: курица, индюк, петух, гусь, утка, индюшка. Индюк — злой; петух-голосистый и т.д слова-действия: индюк — шипит, надувается…, курица- высиживает, заботится и т.п. (Приложение 3) | Словесный: | Рассматривают картинки, определяют кто изображен из доманих птиц. Рассматривают картинки, определяют какая птица именами прилагательными. | Используют в речи слова (домашняя птица, петух, курица,утка,гусь и т.д). Подбирают и называют слова признаки и слоа действия (злой,голосистый,разноцветный , высиживает, кукарекает т.д) | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Физминутка (приложение 4) Игровое упражнение «Назови ласково» (Приложение 5) – Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом) Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» (Приложение 6) | Словесный: объяснение Словесный: инструкция, рассказ воспитателя Практический | выполняют упражнения в соответствии с текстом Назывпают ласково домашних птиц. | снято статическое напряжение Называть ласково каждую домашнюю птицу. | |
3. | Заключительный этап | Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили? -Что вам понравилось? Какие игры были самые интересные? -Что показалось сложным, легким? Вы молодцы, со всеми заданиями справились! А сейчас предлагаю разрисовать одну из домашних птиц. | Рефлексия | Коммуникативная | Высказывают, что у них получилось. Разукрашивают домашних птиц. |
Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами побываем на очень интересной экскурсии. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко —
Ребятишек покормлю. (Курица.)
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» — поет… (Петух.)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Упражнение «Весёлая семейка».(Приложение 2)
– Назовите папу, маму и птенца каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок.
Гусь, гусыня, гусенок.
Индюк, индейка, индюшонок.
Селезень, утка, утенок.
Игровое упражнение «Подбери слова» (Приложение 3)
а) слова-признаки:
индюк — злой, сердитый, грустный, медлительный;
индюшка — заботливая, равнодушная, грустная, быстрая;
индюшата — веселые, игривые, быстрые, пушистые.
Аналогично подбираются слова к другим птицам.
б) слова-действия:
индюк — шипит, надувается…, курица- высиживает, заботится и т.п.
Физкультминутка “Гусь” (Приложение 4)
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево- вправо
Приседанья сделал браво
Пощипал гусиный пух
И с разбегу в воду- бух.
Игровое упражнение «Назови ласково» (Приложение 5)
– Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом)
Слова: курица, петух, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок.
Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» (Приложение 6)
Яйцо курицы — куриное яйцо, пух курицы — … , мясо курицы — … лапы курицы — … , гребешок петуха-…, клюв утки-…, перо гуся.-…, бородка индюка-…, хвост петуха-…, лапы гуся-…, клюв курицы-…, шпоры петуха…, крылья петуха-…, хвост утки-…, хвост индюка-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни
непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...

Технологическая карта НОД по теме " Все о рыбках" для детей старшего дошкольного возраста
-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,-закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить жив...

Технологическая карта логопедического занятия ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект занятия разработан в соответствии с принципами дошкольного образования, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и Федеральной образовательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Технологическая карта интегрированного занятия для подготовительной группы (6–7 лет) «Математическая помощь зимующим птицам» реализует задачи трех образовательных областей:...
