Главные вкладки

    "Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Маркизова Наталья Николаевна

    Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.

    Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

    Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей.

    Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

    Задачи

    Образовательные:

    • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
    • Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах.
    •  Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа.
    • Закрепить знание понятий: предыдущее и последующее число.
    • Совершенствовать знания последовательности дней недели, части суток.
    • Формировать чувство уверенности в своих знаниях.

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, активность детей.
    • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Развивающие:

    • Развивать зрительную память, творческое воображение, смекалку, мышление.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Планируемый результат:

    • знать прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели, геометрические фигуры.
    • Иметь представление об ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
    • Уметь действовать в соответствии с указаниями воспитателя, решать задачи, называть дни недели

    Оборудование: мяч, карточки «соедини по точкам», геометрические фигуры, поезд с вагонами, карточки с цифрами, музыка, линейка и простой карандаш на каждого ребенка.

    Методы: наглядные, словесный, практический, сюрпризный.

    Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehn.karta_nod_po_femp.docx31.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта НОД

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

    «Удивительное путешествие в страну Математики».

    Маркизова Наталья Николаевна

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.

    Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

    Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей.

    Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

    Задачи

    Образовательные: 

    • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
    • Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах.
    •  Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа.
    • Закрепить знание понятий: предыдущее и последующее число.
    • Совершенствовать знания последовательности дней недели, части суток.
    • Формировать чувство уверенности в своих знаниях.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать самостоятельность, активность детей.
    • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Развивающие:

    • Развивать зрительную память, творческое воображение, смекалку, мышление.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Планируемый результат: 

    • знать прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели, геометрические фигуры.
    • Иметь представление об ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
    • Уметь действовать в соответствии с указаниями воспитателя, решать задачи, называть дни недели

    Оборудование: мяч, карточки «соедини по точкам», геометрические фигуры, поезд с вагонами, карточки с цифрами, музыка, линейка и простой карандаш на каждого ребенка.

    Методы: наглядные, словесный, практический, сюрпризный.

    Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

                                                           

    Технологическая карта НОД

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

                                                                              Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    1.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Собирает детей вокруг себя. Предлагает проблемную ситуацию – «Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня утром я получила письмо от королевы Математики. Вам интересно, что в нем?

    Тогда давайте откроем письмо и прочитаем его.»

    Открываем письмо и читаем вслух.

    Принимают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы. Выдвигают свои гипотезы.

    2.

    Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

    Читает письмо: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в страну Математики, на поиск сокровищ. В пути вас ждут интересные задания, для выполнения которых, вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю вам удачи. С уважением к вам королева Математика.»

    - Ребята, ну что вы согласны отправиться в путешествие на поиски сокровищ в страну Математика?

    - Вы готовы к этому путешествию?

    Отвечают на вопросы

    умению аргументировать свои высказывания.

    3.

    4.

    5.

             ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний,

    или начало выполнения действий по задачам НОД

    Самостоятельное применение на практике, либо актуализация  имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний.

    - Отлично, а сейчас давайте выясним в какой день недели и какого числа мы с вами отправляемся в путь, так как путешественники должны знать точную дату своего отправления.

    - Скажите какой сегодня день недели?

    - А если сегодня___________, то какой день недели был вчера?

    - А какой день недели будет завтра?

    - Давайте скажем какое сегодня число_________ и месяц ___________?

    - А какая сейчас часть суток?

    - Ну, вот мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. ________________________

    - Ребята, а сейчас отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие. У меня для вас есть подсказка:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились.

    И помчались в путь далек

    Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД).

    -Да, правильно. На этом поезде мы отправимся с вами в страну Математика. Но посмотрите внимательно, некоторые вагоны без цифр. Нам нужно срочно исправить эту неполадку.

    Дидактическая игра «Числа соседи».

    - Давайте сосчитаем сколько у нас вагончиков.

    - Молодцы, с заданием справились. А сейчас садимся в поезд и отправляемся в путь.

        Звучит музыка.

    - Стоп. Остановка. Впереди разобранный мост. ----Ребята, посмотрите, из каких фигур он состоит?

    Чтобы наше путешествие продолжилось, нам необходимо восстановить мост, а для этого нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Мост».

    - Молодцы! Занимаем свои места в вагончиках и продолжаем наш путь.

            Звучит музыка.

    - Закройте глаза и представьте, что мы с вами едем по красивой поляне. Вокруг растут красивые цветы, и вы чувствуете их запах.

    - Давайте сделаем остановку и разомнёмся не много на этой поляне.

      Физ. Минутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь.

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите-опустите.

    Влево, вправо повернитесь.

    Пола ручками коснитесь.

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте поскакали.

    - Вот мы с вами не много размялись, а сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

    Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий.

    Длинный – короткий, один – много,

    Большой – маленький, высокий – низкий,

    Далеко – близко, быстро – медленно,

    Впереди – сзади, широкий – узкий и т.д.

    - Молодцы, и мы с вами отправляемся дальше.

                        Звучит музыка.

    - Стоп, остановка. Ребята, посмотрите перед нами большое море. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю.

    - А вот, что изображено у вас на листах, вы узнаете, соединив точки от 1 до 10.

         Работа с карточками «Соедини по точкам»

    - Что у вас получилось?

    - Правильно, кораблик.

    - Ребята, пока вы выполняли задание, на море опустился туман. Чтобы он рассеялся надо решить нам с вами веселые задачки. Слушайте внимательно:

      Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах»

    1. Семь веселых поросят  у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? ( 5 )
    2. Три пушистых кошечки уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? ( 4 )
    3. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? ( 6 )
    4. На поляне у дубка еж увидел два грибка. А подальше у осин он нашел еще один. Сколько еж нашел грибов? ( 3 )
    5. Белка с ранка возвращалась и с лисою повстречалась.

    - Что ты, Белочка, несешь7 –задала Лиса вопрос

    - Я несу своим детишкам два ореха и три шишки. Ты, Лиса мне подскажи, сколько будет два плюс три. ( 5 )

    - Молодцы, вы верно решили задачи и туман над морем рассеялся. Я, думаю, что вы сейчас легко найдете сокровища от королевы Математики. Подходите все ко мне и слушайте внимательно: нам нужно сделать ____ шагов прямо, затем повернуть направо (налево) и сделать ___ шагов вперед, повернуть налево (направо) и сделать еще ____ шага и вот он сундук с сокровищами! Давайте откроем его и узнаем, что в нем лежит.

          Открываем сундук, а там……….

    Отвечают на вопросы

    Ребенок выбирает карточку с цифрой, называет вслух и размещает в пустой вагон.

    Дети считают.

    Ответы детей.

    Дети выполняют задание.

    Дети выполняют движения под текст

    Ребенок кидает мяч обратно воспитателю и называет противоположность названному понятию.

    Выдвигают предположения. Отвечают на вопрос.

    Выполняют самостоятельно практическое задание.

    Ответы детей.

    Решают задачи.

    Выполняют задание.

    Умению аргументировать свои высказывания.

    Знание дней недели, части суток.

    Знать прямой и обратный счет в пределах 10; предыдущее и последующее число.

    Знания о геометрических фигур.

    Умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

    Развитие речи, логического мышления (называть слова противоположные по значению).

    Знать счет в пределах 10.

    Умение ориентироваться на листе бумаги.

    Умение работать самостоятельно.

    Умение решать задачи на сложение и вычитание.

    Умение ориентироваться в пространстве.

    6.

    Рефлексия

     - Ребята, вы все сегодня были молодцы! Все старались и выполняли задания.

    - А куда мы с вами сегодня путешествовали?

    -Что вам понравилось больше всего?

    - Какое задание было для вас трудным?

    - Каждый просто молодец!

      Путешествию конец.

      С математикой дружите

      Знания свои копите.

      Пусть помогут вам старания

      Память, логика, внимание!

    В благодарность от совместного путешествия, я хочу подарить вам игру.

    Всем большое спасибо!

    Ответы детей

    Умение аргументировать свои высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

    В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

    Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

    В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

    Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержа...

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Н...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Страна знаний»

    Цель: Закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

    Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»

    Занятие­ по формированиюэлементарных математическихпредставлений удетей старшего дошкольного возраста:Путешествие  с Незнайкой!»...