Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подсекалова Маргарита Владимировна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297                                                                               Пушкинского района Санкт –Петербурга                                                                       (отделениедошкольного образования детей)

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                                по формированию элементарных математических представлений                                                                                                                       Тема: «Путешествие в страну Сказок»                                                                                                         для старшего дошкольного возраста                                                                                                        с использованием современных образовательных технологий                                                        (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения)

составитель:

Долгова С.А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;


Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.


Задачи:

Обучающие – упражняться в прямом и обратном счете. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;

Развивающие – развивать вычислительные навыки.Развивать речь, мышление, внимание детей.Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные – воспитывать интерес к предмету «Математика».Воспитывать усидчивость, аккуратность.Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Методы и приёмы:

- практический: игровая ситуация, физкультурная минутка.

- наглядный: презентация, задание на карточках.

- словесный: загадывание загадок, беседа.

Материал и оборудование: Презентация непрерывной образовательной деятельности                                                                по формированию элементарных математических представлений. Карточки с заданием, простые и цветные карандаши.


Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Сказок. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель:По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда на поезде.

Будем весело сегодня
В стране Сказок мыгулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»
Воспитатель:Жители страны Сказок приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Внучка к бабушке пошла,                                                                                                                   Пироги ей понесла.                                                                                                                    Серый волк за ней следил,                                                                                                                  Обманул и проглотил.                                                                                                         (Красная шапочка)

Дети:Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красной шапочке нужно отнестипирожки бабушки, но она никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы Красная шапочка смогла быстрее отнести пирожки бабушке.(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Красной шапочки. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Воспитатель:Ребята, нас встречает второй житель страны Сказок. Кто же это?

Стая диких лебедей,
выкрала мальца с крыльца.
И несёт к Яге скорей
в печь отправить малыша.
Но чтоб исправить недогляд,
и не изжарили мальчишку.
Сломя голову, без пят,
сестра помчалась выручать,
… братишку.
(Ванечка)

Дети:Ванечка

Воспитатель:(педагог показывает изображение Ванечке)
Ванечка хотел посмотреть украшения Аленушки, но задел коробки и украшения рассыпались.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета украшения?
Нам надо помочь Ванечке разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
Воспитатель:Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.
Воспитатель: Молодцы дети , вы помогли Ванечке, теперь Аленушка не расстроится все украшения на своих местах.
Воспитатель: Следующий житель страны Сказок приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.
Воспитатель:Ребята, из какого мультика этот герой?
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Воспитатель: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель:А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный…
(Емеля)
Дети:Емеля
Воспитатель:Ребята, Емеля предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Воспитатель: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Воспитатель:Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!У вас получились прекрасные рисунки!
Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители страны Сказок благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск со сказками.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)