Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

                                     «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  3. Плакат  с изображением времени года - весна.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.

                                          Ход занятия

  •    Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

                         

                                          Железные избушки,

                                          Прицеплены друг к дружке

                                          Одна из них с трубою.

                                          Ведёт всех за собою.

                                                              (Поезд)

Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.

  1. Игровое упражнение «Сосчитай»
  •    Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

                                         (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

  - Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

  Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2. Работа с геометрическими фигурами.

- На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

     Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

  Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.

- Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем  Незнайке?

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру?  (Четырёхугольник)

-Почему он так называется?  (Потому что у квадрата 4 угла)

- А сколько сторон у квадрата?  (4)

-Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Дети, покажите, геометрическую фигуру -  треугольник.

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру?  (Четырёхугольник)

- Какие стороны у прямоугольника равны?  (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети  показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

  - Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3.  Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

                             

                               Быстро встаньте, улыбнитесь,

                               Выше, выше потянитесь.

                               Ну- ка, плечи распрямите,

                               Поднимите, опустите.

                               Влево, вправо повернулись,

                               Рук коленями коснулись.

                               Сели – встали, сели – встали

                               И на месте побежали.

- Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.

     Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов?  (2)

- Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Сколько носов у шести собак?  (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-  Молодцы, ребята.  Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

- Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?

1.     По дороге на полянку

       Четыре морковки зайка съел,

       На пенёк потом он сел

       И еще морковку съел

       Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Запиши  решение этой задачи (4+1=5)

- Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2.  Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
   Тут одна к ним прибежала.
   Сколько кошек вместе стало?
(Шесть кошечек)

- Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

( К пяти прибавить один получится шесть)

3.  Четыре щенка в футбол играли

      Одного домой позвали

      Он в окно глядит, считает,

      Сколько их теперь играет? (Три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4.  Семь весёлых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться,
    Сколько свинок у корытца?
( Пять поросёнка)

    - Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

- Молодцы, ребята! Чебурашка  говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

7. Игра «Рисуем солнышко»

  Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона

- Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)

- Правильно.  Как называется первый месяц весны? (Март).  А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.  (Март, апрель, май)

- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)

- Что нарисовано в правом верхнем углу?  (В правом верхнем углу нарисовано облако)

- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

- Что нарисовано в левом нижнем углу?  (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

- Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)

- Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Карлсону нарисовать солнышко? (Да)

- Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях.  (Дети рисуют солнышко)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.

Звучит музыка «Весёлые путешественники»

8. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)

- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...