Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме

В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории детей имеет уровень сформированности у них математических представлений, умений и навыков. В то же время содержание программы по формированию элементарных математических представлений не учитывает в полной мере "зоны" ближайшего развития дошкольников и особенностей их психофизического состояния, значительно занижая программные требования. А существующие методические пособия для специальных дошкольных учреждений не ставят своей задачей выработки раннего индивидуального подхода к обучаннию детей. Вопросы формирования математических умений у дошкольников с ДЦП не был преметом специального исследования. Актуальность этой проблемы и недостаточная ее  разработанность обусловлена выбором моей темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белоусова Людмила Юрьевна. Воспитатель детского сада компенсирующего вида. г. Волжский. Образование высшее. Педагогический стаж 22 года. Квалификационная категория – первая.

Слайд 2

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики». Тема:

Слайд 3

Задачи, решаемые в опыте: Закрепить понятие о величине и форме предметов на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и упражнениях. Учить действовать по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, выполняя упражнения с математическим содержанием. Совершенствовать совместные действия детей и взрослых в процессе игр и игровых упражнений с математическим содержанием. Совершенствовать ручную моторику.

Слайд 4

Занимательный математический материал. Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры, упражнения. Загадки, задачи-шутки, ребусы Кроссворды, головоломки Математические квадраты и фокусы «Танграм», « Стомахион», «Пентамино», «Гексатрион» «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех». С блоками, кубиками на включение, нахождение. Шашки, шахматы. Словесные С наглядным материалом

Слайд 5

Формы и методы представления занимательного материала Совместная игра воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. Математические праздники и развлечения. Занятия (в соответствии с учебным расписанием). Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. Чтение математических сказок.

Слайд 6

Занимательный уголок.

Слайд 7

Принципы организации образовательного процесса Принцип деятельности Принцип творчества Принцип интеграции Принцип дифференцированного подхода Принцип доминирования интересов Принцип психофизической комфортности Принцип природосообразности

Слайд 8

Упражнения на формирование геометрических представлений. «На какую фигуру похоже?». «Из каких фигур состоит картинка».

Слайд 9

Упражнения на формирование геометрических представлений. «Найди пару». «Подбери по форме».

Слайд 10

Упражнения на формирование представлений о величине. «Построй лесенку». «Помоги зверятам».

Слайд 11

Тесты на формирование представлений о величине и форме.

Слайд 12

Результативность.

Слайд 13

Учение с увлечением!

Слайд 14

Обучая, учусь сама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В последние  десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы , методы, иногда и содержан...

Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Представлен педагогический проект, цель которого формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал....


 

Комментарии

Ломоносова Марина Анатольевна

Очень красивая презентация!Сразу видно : работа -в радость!