Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Виниченко Юлия Владимировна

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:

    • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
    • Подвести детей к пониманию идеи рассказа;
    • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
    • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

    2. Воспитательные задачи:

    • Воспитывать умение и желание фантазировать;

    3. Развивающие задачи:

    • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                              ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

                                Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                     по развитию речи.

                             Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

                                                                                                Подготовил и провел воспитатель

                                                                                                второй квалификационной категории

                                                                                                 Винниченко Ю. В.

                                                       Москва 2012

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:

    • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
    • Подвести детей к пониманию идеи рассказа;
    • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
    • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

    2. Воспитательные задачи:

    • Воспитывать умение и желание фантазировать;

    3. Развивающие задачи:

    • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

    Методические приемы:

     - игровая мотивация (приход Незнайки);

     - чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;

      - вопросы воспитателя;

     - физкультминутка «Фантастическая»;

    - домашнее задание «Мои фантазии».

    Игровой прием:

    - д/и «Узнай рассказ по предмету»;

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

    Материалы и оборудование:

    1. Кукла Незнайка;

    2. Сборник рассказов Н. Носова;

    3. Иллюстрации к рассказу;

    4. Демонстрационная доска;

    5. Чудесный мешочек;

    6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

    Дети: Чтобы интересное придумать.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать интересное. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

    Озорной, смешной мальчишка,

    Он художник и поэт.

    Он весёлый коротышка,

    От него вам всем привет!

    Ты сейчас его узнай-ка!

    К нам пришёл герой… (Незнайка)

    - Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

    Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

    Дети: Поможем

    Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

    Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

    Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

    Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

    Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

    Вопросы по тексту:

    1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

    2.. Как он называется?

    3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

    4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

    5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

    6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

    7. Какую историю он им рассказал?

    8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

    9.Как можно отличить ложь от фантазии?

     Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

     Раз-два-три-четыре-пять

    Начинаем мы играть!

    Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

    И головки опустили, (приседают)

    А когда откроем глазки (встают)

    Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

    Сказка даст нам отдохнуть.

    Отдохнем - и снова в путь!

    Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

    Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

    Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

    Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

    Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

    Дети: До свидания, Незнайка!

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам с мамами и папами, придумать свои интересные истории, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для 5-6 летнего возраста ( старшая группа)

    Организация детей: НОД проводится по типу традиционного занятия, которое осуществляет качественное усвоение знаний, умений, навыков в области физического воспитания. Задачи: Оздоровительные: ук...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

    Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

    Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...