Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ясинская Елена Ивановна

Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-_pervocvety.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Сформировать представления детей о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения. Развивать связную речь детей. Учить четко, выразительно читать стихи. Активизация словаря: первоцветы, пыльца, нектар. Пользоваться для изображения цветов различными материалами.

Предварительная работа:  

Рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения.

Материалы к занятию:

Полумаски цветов, комплект карточек «Одуванчик», воск, гуашь, штампы, фломастеры, тени, помады, мелки, зубные  щетки, кисти, трафареты, шаблоны.

Ход занятия:  1 часть.

- Ребята, сегодня, в этот радостный весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как понимаете это слово? (ответы детей) Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! Самыми первыми расцветают подснежники. Их синие цветочки разбросаны по снегу. Деревья стоят еще голые и не дают тени, весь солнечный свет достается подснежникам. Еще ранней весной расцветают одуванчики, от их цветения лужок кажется золотым. На что похожи одуванчики? (на солнышко, золотой шарик)

- Ребята, давайте с вами прогуляемся на весеннюю полянку, полюбуемся первоцветами (дети идут на полянку-ковер, где в шапочках цветов сидят на корточках другие дети, они по очереди поднимаются и читают стихи)

Подснежник:

 Выглянул подснежник в полутьме лесной,

маленький разведчик, посланный весной.

 Пусть еще над лесом властвуют снега,

пусть лежат под снегом сонные луга,

пусть на спящей речке неподвижен лед,

 раз пришел подснежник, и весна придет.

Тюльпан:

Тюльпаны – улыбка весны,

 ни где не увидишь такой красоты.

Красные, желтые, пестрые, бордовые,

Необычно яркие, пестрые, лиловые.

Нарцисс:

Нарциссы расцвели на нашей клумбе

Такие ранние и дивные цветы.

Весна своим теплом их согревает

И землю украшать им доверяет.

Ландыш:

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник, первый день.

Май, цветами провожая,

Распускается сирень.

Одуванчик:

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг,

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

- Какая красивая клумба у нас с  распустившимися весенними цветами, давайте мы с вами потанцуем вместе с цветами (звучит музыка, дети идут хороводом)

- К сожалению, жизнь цветов недолговечна, часто люди срывают цветы, топчут их, не задумываясь, что губят красоту…

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

- Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, что бы они сказали? (ответы детей) Что мы можем пообещать цветам?

(стихотворения читает ребенок: )

- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты…

Воспитатель:  В красной книге написано «Не сорви! Не истреби! Не затопчи!» Это наказ людям: стереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами – но и душой! Давайте, дети, беречь нашу природу!

                                                          2 часть.

- А сегодня, ребята, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, ведь они скоро оцветут, мы нарисуем цветочную полянку. Кто какие захочет, тот такие цветы и изобразит. Вначале мы затонируем бумагу, каким цветом? (ответы) Конечно, бледно-зеленым, т.к трава весенняя молодая нежно-зеленого цвета. Подумайте и выберите себе материал для работы. (звучит музыка, дети тонируют бумагу)

                                                          3 часть.

- А пока ваши полянки подсыхают, мы с вами поиграем. Отгадайте-ка мою загадку:

- Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Что это? (ответы детей)

- Правильно, это одуванчик. Сейчас я расскажу одну историю, а вы мне поможете. (внести мольберт и комплект карточек).

- Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима, наступила весна. Растаял снег на голой земле появились длинные резные листочки. (поставить карточку №1,где изображены листики одуванчика) Дети, а из чего появились листочки? (ответы, пригласить ребенка, чтобы он пошел и поставил карточку №2)

- А почему весной тает снег и все начинает расти? (ребенок прикрепляет карточку №3-солнце)

- Что еще есть у одуванчика, кроме листьев? (ребенок ставит карточку №4-стебелек) На тоненьком стебельке распускается? (карточка №5-цветок) Когда мы нюхаем одуванчик, то нос у нас становится желтым, почему? Как вы думаете? В цветах есть порошок, он мелкий как пыль, поэтому он и называется пыльца, а еще в цветах есть сок – нектар, его очень любят пчелки, прилетят пчелки попить его (карточка №6-пчелка) испачкают лапки в пыльце, потом перелетит на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушистыми парошютиками. (карточка №7-) Вот и постарел наш  одуванчик, вместо желтого стал белым, для чего же ему эти парошютики? Да это семена. Подует ветер (карточка №8), разлетятся семена по всему белому свету (карточка №9), а потом упадут на землю и лежат эти семена в земле всю зиму, а весной пригреет солнышко, семена одуванчика дадут корень, а корень даст росток, и ранней весной, вновь зажелтеет наш лужок желтыми одуванчиками (проводится подвижная игра «Одуванчики»)

                                                              4 часть.

- Наши полянки уже подсохли, а теперь, ребята, вы нарисуете на них красивые цветы, разные-разные, голубые, красные, синие, желтые весенние цветы. (дети рисуют, самостоятельно выбирая материал для изображения. В конце занятия уточнить способы и методы изображения. Дети рассказывают о выбранном материале. Похвалить всех детей за творчество, воображение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...