Главные вкладки

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_armiya_rodnaya.docx223.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наша армия родная»

    Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.

    Ход занятия:

    (дети садятся полукругом)

    В — Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

    Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    -У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке? (моряк)

    -Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).

    Далее рассматриваем пограничника. Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем.

    В- Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

    - А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

    В — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    В — Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

    В — Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

    В- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

    В — Зачем это нужно?

    Д — Чтобы быть сильными.

    В — А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)

     Д — Учатся стрелять.

    В — Зачем это нужно?

     Д — Чтобы быть меткими во время боя.

    В — Что делают солдаты на этой картинке?

     В — А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

    Д — Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

    В – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

    Д — Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

    В — Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить военное училище.

    В — Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

    Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

    Физкультминутка:

    Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

    Самолёты полетели. (руки в стороны)

    На поляну тихо сели,(присели, руки к коленям)

    Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

    В — А сейчас  я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

    1.Подрасту, и вслед за братом

       Тоже буду я солдатом,

       Буду помогать ему

       Охранять свою …(страну)

    2.Брат сказал: «Не торопись!

       Лучше в школе ты учись!

       Будешь ты отличником

       – Станешь …(пограничником)

    3.Моряком ты можешь стать,

       Чтоб границу охранять

       И служить не на земле,

       А на военном …(корабле)

    4.Самолет парит, как птица,

       Там — воздушная граница.

       На посту и днем, и ночью

       Наш солдат — военный …(летчик)

    5.Снова в бой машина мчится,

       Режут землю гусеницы,

       Та машина в поле чистом

       Управляется …(танкистом)

    6.Любой профессии военной

       Учиться надо непременно,

       Чтоб быть опорой для страны,

       Чтоб в мире не было …(войны)

    В- Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится (показ фотографии детям).

    - Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме? Расскажите о своем папе, дедушке, как его зовут, какой он (ответы детей).

    C:\Users\user\Desktop\ВСЁ\ФОТО САД\23 февраля 2015\20150220_095706.jpg C:\Users\user\Desktop\ВСЁ\ФОТО САД\23 февраля 2015\20150220_100337.jpg

    Дидактическая игра «Соедини военного и технику»

    - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

    Д — 23 февраля. День защитников отечества.

    В — Кому посвящен этот праздник?

    -Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.

    В — Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

    Д — Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

    После занятия предлагаю детям раскрасить картинки на тему: «Наша Армия родная»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

    Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...