Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).
        Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и зимующих птицах , их приспособлении к условиям жизни . Воспитывать интерес к миру природы .
        Активизация словаря по теме .
        Совершенствование грамматического строя .
        Развитие памяти , внимания , фонетического восприятия .
        Формирование навыков сотрудничества , доброжелательности .
        Закрепление умений выполнять аппликацию из манки .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx21.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №29

    Краснодарский край Курганинский район ст. Темиргоевская

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание.(ознакомление с окружающим миром) .

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

    Тема : «Зимушка - зима».

    Воспитатель Дудина Ольга Викторовна

    Программное содержание :

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).

            Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и зимующих птицах , их приспособлении к условиям жизни . Воспитывать интерес к миру природы .

            Активизация словаря по теме .

            Совершенствование грамматического строя .

            Развитие памяти , внимания , фонетического восприятия .

            Формирование навыков сотрудничества , доброжелательности .

            Закрепление умений выполнять аппликацию из манки .

    Предварительная работа :

            Наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер , метель , снегопад , образование сосулек , эксперимент со снегом и т.д.).

    Словарная работа :

            Сосулька , лёд , льдина , снег , лавина , метель , ветер , иней , снежинки , снегопад и т.д.

            Оборудование :

    Мнемотаблица о приметах зимы , презентация «Дикие животные» , «Зимующие птицы» , ёлка с шарами-слогами , мультимедийное оборудование , диск с записью скрипа снега .

    Раздаточный материал :

            Карточки с контурами для аппликации , цветная манка .

    Ход непосредственной деятельности .

    I. Организационный момент .

            Звучат звуки вьюги .

            - Что вы слышите ?  Звуки сильного ветра , вьюга , метель . Посмотрите , эта таблица поможет вам определить , когда бывает такой ветер . (Используется мнемотаблица.)  Какое время года зашифровано ?  Да , это зима . Как вы догадались ?  (Дети рассказывают по мнемотаблице.)

            Рассматривание мнемотаблицы на слово «Зима».

    1- снежинка ; 2- голое дерево ; 3- заяц заменил «шубку» ; 4- тёплая одежда ; 5- снеговик ; 6- буква З – первый звук в слове «зима».

    II.  Беседа по мнемотаблице.

      Дети рассказывают о каждом нарисованном предмете в квадратике . Объясняют , почему именно он нарисован .  Например :

            1-й ребёнок .        1-снежинка , потому что зимой часто идёт снег.

            2-й ребёнок .        1-снежинка , потому что земля покрыта белым снегом

            3-й ребёнок.        1-снежинка , потому  что идёт белый , пушистый  ,

    блестящий снег.

            (Такая же работа проводится и по остальным квадратам.)

    Воспитатель .        Правильно , молодцы . А какие зимние месяцы вы знаете ?

    Дети .                Декабрь , январь . февраль .

    Воспитатель .        - Скажите , пожалуйста , как4 называются животные , которые живут в лесу ? (Дикими.)

            - Каких животных вы знаете ? (Лиса , заяц , волк , белка и др.) (Показ слайдов.)

            - Чем они питаются зимой ? (Мышами ; кора деревьев , сено ; кабанов , зайцев ; шишками , орехами , желудями.)

            - Каких зимующих птиц вы знаете ? (Дятел , свиристель , снегирь , синица , воробей , ворона и т.д.)(Показ слайдов.)

            - Чем они питаются зимой ? (Ягодами , семечками из шишек .)

                               Звучит скрип снега .

            - Кто же может к нам прийти , а ?  (Дети размышляют.)

            - А чтобы вы точно отгадали кто это , я прочту загадку .  Загадка про снеговика :                

            

                            Мы слепили снежный ком ,

                            Шляпу сделали на нём ,

                            Нос приделали и вмиг

                            Получился … (Снеговик.)

    Снеговик .                - Здравствуйте , дети , я снеговик , лучший друг Зимы . Хотите поиграть со мной ?

    Дети .                - Да !

    Снеговик .                - Я буду вам говорить , а вы будете выполнять движения.

    (Имитируют движения.)

    Снежинки .                                Дети приседают , берут снег , формируют

    комочки ладонями , бросают .

    Снежинки .                                Приседают , руки как будто падает снег .

    Лыжи .                                Имитируют движение лыжников .

    Вьюга .                                Дуют и кружатся .

    Валенки .                                Прыгают на одной ноге .Сначала по порядку ,

    потом вразброс .

    Снеговик .                - Какие внимательные , что-то мне стало жарко , охладите меня скорее , а то я растаю .

    Воспитатель .        - Назовите скорее слова от которых становится холодно . (Сосулька , льдина , снег , лавина , метель , ветер , иней , снежинки и т.д.)

    Снеговик .                - Как хорошо стало , люблю я зимние игры . В другой раз ещё поиграем , а сейчас мне пора .

    Воспитатель .        - Ребята , попрощайтесь со снеговиком .

                            - Какой праздник отмечают зимой ?

    Дети .                - Новый год !

    Воспитатель .        - Кто приходит в Новый год ?

    Дети .                - Дед Мороз , Снегурочка .

    Воспитатель .        - Какое дерево наряжают на этот праздник ?  Ёлку . И у нас на занятии тоже есть ёлка , смотрите . Она тоже украшена шарами , но необычными . Ёлочка даёт нам задание . Давайте его послушаем .

                            Лесная красавица в гости пришла ,

                            На ветках зелёных шары принесла ,

                            Внимательно эти шары рассмотри

                            И пары слогов на шарах ты прочти .

    Дети читают .

    Воспитатель .        - Придумайте , пожалуйста , слова со слогом ПО , МО , ЗИ , МЕ.  Молодцы , справились с заданием ёлочки . Теперь давайте немного отдохнём .

    Физкультминутка .   «Снежок».

    Снег сегодня шёл с утра.                Руки вверх-вниз.

    Рада снегу детвора .                        Хлопают в ладоши .

    Снег на ветках , на дорожках ,        Руки вверх , руки вниз, присесть .

    На носу и на ладошках .                Показывают нос и ладошки .

    III.  Изготовление открыток .

    Воспитатель .         - Ребята , а что можно подарить на Новый год ? (Открытку , поделку , конфеты , подарок и т.д.)  Мы сейчас с вами сделаем открытки , которые вы подарите кому-нибудь , или напишите в них своё пожелание Деду Морозу . Аппликацию будем выполнять из манки .

    (Дети работают под спокойную музыку.)

    - А теперь разложим готовые работы так , чтобы получилась одна композиция . Молодцы , со всеми заданиями справились . Вам понравилось занятие ?

    IV.  Итог занятия .

            - О каком времени года мы с вами сегодня говорили ?

            - Кто приходил к нам в гости ?

            - Что ещё мы делали на занятии ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

    Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе                      ...