Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).
    Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и зимующих птицах , их приспособлении к условиям жизни . Воспитывать интерес к миру природы .
    Активизация словаря по теме .
    Совершенствование грамматического строя .
    Развитие памяти , внимания , фонетического восприятия .
    Формирование навыков сотрудничества , доброжелательности .
    Закрепление умений выполнять аппликацию из манки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №29

Краснодарский край Курганинский район ст. Темиргоевская

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание.(ознакомление с окружающим миром) .

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

Тема : «Зимушка - зима».

Воспитатель Дудина Ольга Викторовна

Программное содержание :

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).

        Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и зимующих птицах , их приспособлении к условиям жизни . Воспитывать интерес к миру природы .

        Активизация словаря по теме .

        Совершенствование грамматического строя .

        Развитие памяти , внимания , фонетического восприятия .

        Формирование навыков сотрудничества , доброжелательности .

        Закрепление умений выполнять аппликацию из манки .

Предварительная работа :

        Наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер , метель , снегопад , образование сосулек , эксперимент со снегом и т.д.).

Словарная работа :

        Сосулька , лёд , льдина , снег , лавина , метель , ветер , иней , снежинки , снегопад и т.д.

        Оборудование :

Мнемотаблица о приметах зимы , презентация «Дикие животные» , «Зимующие птицы» , ёлка с шарами-слогами , мультимедийное оборудование , диск с записью скрипа снега .

Раздаточный материал :

        Карточки с контурами для аппликации , цветная манка .

Ход непосредственной деятельности .

I. Организационный момент .

        Звучат звуки вьюги .

        - Что вы слышите ?  Звуки сильного ветра , вьюга , метель . Посмотрите , эта таблица поможет вам определить , когда бывает такой ветер . (Используется мнемотаблица.)  Какое время года зашифровано ?  Да , это зима . Как вы догадались ?  (Дети рассказывают по мнемотаблице.)

        Рассматривание мнемотаблицы на слово «Зима».

1- снежинка ; 2- голое дерево ; 3- заяц заменил «шубку» ; 4- тёплая одежда ; 5- снеговик ; 6- буква З – первый звук в слове «зима».

II.  Беседа по мнемотаблице.

  Дети рассказывают о каждом нарисованном предмете в квадратике . Объясняют , почему именно он нарисован .  Например :

        1-й ребёнок .        1-снежинка , потому что зимой часто идёт снег.

        2-й ребёнок .        1-снежинка , потому что земля покрыта белым снегом

        3-й ребёнок.        1-снежинка , потому  что идёт белый , пушистый  ,

блестящий снег.

        (Такая же работа проводится и по остальным квадратам.)

Воспитатель .        Правильно , молодцы . А какие зимние месяцы вы знаете ?

Дети .                Декабрь , январь . февраль .

Воспитатель .        - Скажите , пожалуйста , как4 называются животные , которые живут в лесу ? (Дикими.)

        - Каких животных вы знаете ? (Лиса , заяц , волк , белка и др.) (Показ слайдов.)

        - Чем они питаются зимой ? (Мышами ; кора деревьев , сено ; кабанов , зайцев ; шишками , орехами , желудями.)

        - Каких зимующих птиц вы знаете ? (Дятел , свиристель , снегирь , синица , воробей , ворона и т.д.)(Показ слайдов.)

        - Чем они питаются зимой ? (Ягодами , семечками из шишек .)

                           Звучит скрип снега .

        - Кто же может к нам прийти , а ?  (Дети размышляют.)

        - А чтобы вы точно отгадали кто это , я прочту загадку .  Загадка про снеговика :                

        

                        Мы слепили снежный ком ,

                        Шляпу сделали на нём ,

                        Нос приделали и вмиг

                        Получился … (Снеговик.)

Снеговик .                - Здравствуйте , дети , я снеговик , лучший друг Зимы . Хотите поиграть со мной ?

Дети .                - Да !

Снеговик .                - Я буду вам говорить , а вы будете выполнять движения.

(Имитируют движения.)

Снежинки .                                Дети приседают , берут снег , формируют

комочки ладонями , бросают .

Снежинки .                                Приседают , руки как будто падает снег .

Лыжи .                                Имитируют движение лыжников .

Вьюга .                                Дуют и кружатся .

Валенки .                                Прыгают на одной ноге .Сначала по порядку ,

потом вразброс .

Снеговик .                - Какие внимательные , что-то мне стало жарко , охладите меня скорее , а то я растаю .

Воспитатель .        - Назовите скорее слова от которых становится холодно . (Сосулька , льдина , снег , лавина , метель , ветер , иней , снежинки и т.д.)

Снеговик .                - Как хорошо стало , люблю я зимние игры . В другой раз ещё поиграем , а сейчас мне пора .

Воспитатель .        - Ребята , попрощайтесь со снеговиком .

                        - Какой праздник отмечают зимой ?

Дети .                - Новый год !

Воспитатель .        - Кто приходит в Новый год ?

Дети .                - Дед Мороз , Снегурочка .

Воспитатель .        - Какое дерево наряжают на этот праздник ?  Ёлку . И у нас на занятии тоже есть ёлка , смотрите . Она тоже украшена шарами , но необычными . Ёлочка даёт нам задание . Давайте его послушаем .

                        Лесная красавица в гости пришла ,

                        На ветках зелёных шары принесла ,

                        Внимательно эти шары рассмотри

                        И пары слогов на шарах ты прочти .

Дети читают .

Воспитатель .        - Придумайте , пожалуйста , слова со слогом ПО , МО , ЗИ , МЕ.  Молодцы , справились с заданием ёлочки . Теперь давайте немного отдохнём .

Физкультминутка .   «Снежок».

Снег сегодня шёл с утра.                Руки вверх-вниз.

Рада снегу детвора .                        Хлопают в ладоши .

Снег на ветках , на дорожках ,        Руки вверх , руки вниз, присесть .

На носу и на ладошках .                Показывают нос и ладошки .

III.  Изготовление открыток .

Воспитатель .         - Ребята , а что можно подарить на Новый год ? (Открытку , поделку , конфеты , подарок и т.д.)  Мы сейчас с вами сделаем открытки , которые вы подарите кому-нибудь , или напишите в них своё пожелание Деду Морозу . Аппликацию будем выполнять из манки .

(Дети работают под спокойную музыку.)

- А теперь разложим готовые работы так , чтобы получилась одна композиция . Молодцы , со всеми заданиями справились . Вам понравилось занятие ?

IV.  Итог занятия .

        - О каком времени года мы с вами сегодня говорили ?

        - Кто приходил к нам в гости ?

        - Что ещё мы делали на занятии ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...