конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Наш веселый огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект НОД по кружающему миру. Тема: "наш веселый огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной   группе.

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД »

        Программное содержание:

  • Закреплять представления об огороде  и овощных культурах.
  • Закрепить название овощей.
  • Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Что можем приготовить из этого овоща?
  • Развивать тактильную память; зрительное внимание.
  • Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений.
  • Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая.
  • Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
  • закрепление умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах.
  • Развитие диалогической и связной речи.
  • Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.

                   Ход занятия

- Здравствуйте уважаемые наши гости. Мы рады вас видеть. Ребята давайте поздороваемся с гостями и скажем «доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

             

Раздается стук в двери,  появляется Бобик.

На даче у меня  есть все, но чего-то не хватает, Сам не знаю чего. Ребята вы как специалисты посмотрите пожайлуста, чего не хватает и что можно сделать.

Дети. Ответы детей

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Участок земли,

Где овощ растёт,

Зовётся просто,

Это ведь …

Ответ: Огород

Воспитатель. Ребята поможем Бобику.

Дети. да

Бобик. А что такое огород.

Дети. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ). 

Воспитатель. Посмотри Бобик какой огород у нас с ребятами на окошке.

Дети рассказывают, что у нас есть на огороде.

Бобик. Но здесь одни растения, а где же овощи?

Воспитатель. Ребята что нужно сделать, чтобы растения дали плоды?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята давайте с вами разделимся на две команды. Посмотрите у меня есть карточки алгоритм посадки семян. Вы внимательно посмотрите их. Каждый по очереди из вас вешает одну карточку на доску в том порядке, котором вы считаете верным. Потом мы с вами все обсудим.

Дети. Обсуждение.

Воспитатель. А ты что любишь Бобик?

Бобик. А то что я люблю, лежит в этом мешочке, хотите угадать?

Дети. Да

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Воспитатель показывает пример.

(Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались). Дают описание овощу. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Что можем приготовить?

Воспитатель. На огороде после хорошей работы можно отдохнуть. Как вы думаете как можно отдыхать?......  здорово, также можно танцевать и петь песни.

«Огородная, хороводная»

Есть у нас огород
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!

Есть у нас огород
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!

Есть у нас огород
И капуста там растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши
Ты немного попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик
Вот такой вышины
Вот такой ширины

Ты шофер сюда спеши
И немножко попляши
А потом не зевай
Увози наш урожай

Воспитатель. Ребята, Бобик интересуется, какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай?

Дети. Ответы детей.

(хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).

Воспитатель.

Показать ребятам лук, который не поливали, который сильно поливали и за которым хорошо ухаживали, спросить у ребят что с ним произошло.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вывод

Давайте ребята для Бобика посеем  семена, чтобы у него был самый красивый, вкусный и полезный огород.

Воспитатель. Атеперь давайте зарисуем как мы с вами посели семена.

Итог занятия.

Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня, и в какие игры играли. Что вам понравилось? Молодцы, ребята. Хорошо потрудились сегодня!


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группеТема: «Морозко»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на во...