Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое горы? Выполнила Калий Елена Петровна

    Слайд 2

    Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут, Камнепады там и тут. Ну, какие разговоры – Знаешь ты, что это…



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

    муниципального образования Ейский район

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Подготовила: Калий Е. П., воспитатель

     МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

                         МО Ейский район

    2015 г.

    Программные задачи:

    1.Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

    2.Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

    3.Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: показ призентации, чтение стихотворений, загадки, беседа, объяснение, игры, педагогическая оценка.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

    Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    - рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

    - собирание коллекции камней;

    - чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».

    Ход организационной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь

    Начну с загадки.

    Если скалы и хребты

    Гордо смотрят с высоты,

    Речки быстрые бегут,

    Камнепады там и тут.

    Ну, какие разговоры -

    Знаешь ты, что это … (горы)

    Воспитатель: Да, это горы. Сегодня  вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы в нашей стране.

    На ноге стоит одной,

    Крутит, вертит головой,

    Нам показывает страны,

    Горы, реки, океаны.

    Что это? (Глобус).

    Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами?  (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

    - Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).

    Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)

    Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

    Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)

    - Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.

    Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.

    Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей)

    Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи.

    Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Кавказ»

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

    … Здесь тучи смиренно идут подо мной;

    Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

    Под ними утесов нагие громады;

    Там ниже мох тощий, кустарник сухой

    - Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей)

    Физкультминутка.

    А сейчас все дружно встали,

    Отдохнули на привале.

    Вправо, влево повернись!

    Руки вверх и руки вниз,

    Руки в бок, и на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку.

    Молодцы вы, ребятишки!

    Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам России.

    Слайд – «Горы России».

    Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?

    Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)

    Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.

    Физминутка:

    Горные хребты

    Горы, выстроившись в рад,

    Как богатыри стоят.

    На них шлемы ледяные,

    Горя мощные, седые,

    Тайну вечности хранят.

    Ветры шквальные лютуют.

    Сходят снежные лавины,

    Все же смельчаки штурмуют

    Неприступные вершины!
    (Дети выполняют движения руками: Складывают руки над головой домиком Сгибают руки в локтях (показывают мышцы) Складывают кисти рук в замок, на голову Руки над головой домиком Указательный палец к губам Делают движения руками над головой из стороны в сторону Движение рук по направлению сверху вниз Имитация поднятия по канату вверх Складывают руки над головой домиком)

    Воспитатель: А вы знаете из чего состоят горы? (ответы детей)

    Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Есть молодые горы и старые.

    Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.

    Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).

    Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб) .

    -Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

    -А еще в горах есть чистейшие озера и реки.

    -У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.

    Воспитатель: А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку.

    (После прослушивания дети рассказывают о чём эта музыка)

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да)

    - О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).

    - Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить) .

    - Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.

    Горы, что вы сделали со мной?

     Чем заворожили? Властным зовом

    К подвигам горячим и суровым

    Или мудрой снежной сединой?

     Ваша твердость мне передается,

     Я держусь на ваших скользких тропах.

     Чем пытливей вглядываюсь в пропасть,

     Тем ровней, спокойней сердце бьется.

     И встречая блеск вершин бесстрашных,

     В самом риске чую твердь опоры.

     Горы любят сильных и отважных.

     Горы любят тех, кто любит горы.

    Х. Байрамукова, перевод Н. Матвеевой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группеТема: «Морозко»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Схема превращения»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе«Схема превращения»...