Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Схема превращения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Горбачёва Галина Анатольевна

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе

    «Схема превращения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shema_prevrashcheniya.doc170.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе

    «Схема превращения»

    Программные задачи:

    Познавательные:

    Освоение схемы  «превращения» и формирование действия «превращения»

    В игре « Волшебные окна» закреплять знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов.

    Речевые:

    Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

    Воспитательные:

    Воспитывать умение работать сообща, делать логические выводы.

    Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    Оборудование и материалы: компьютер, видеопрезентация «Волшебные окна», презентация « Пример превращения», оборудование к играм  «Что ты видишь вокруг себя?, «Что звучит?»,  «Узнай по запаху»,  «Узнай на ощупь»,  «Узнай на вкус», дидактическое пособие «Дерево Знаний», посылка от волшебника доброго  

    Ход работы:

    1.  Мотивационно – ориентировочный этап

    Дети стоят на ковре. Звучит загадочная музыка

    Воспитатель: Ребята, хотели бы отправиться в сказочное путешествие, стать маленькими волшебниками и творить чудеса. (ответы детей)

          2.  Поисковый этап

     Воспитатель: Но вот проблема, как стать волшебниками? Дети предлагают свои варианты превращения в волшебников (взять волшебную палочку, одеть одежду волшебников, сказать заклинание и т.д.)

    Игра-перевоплощение (педагог предлагает вспомнить волшебное заклинание)

    «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись,

    В маленького волшебника превратись» (дети «надевают мантию и цилиндр -  превращаются в волшебников» и становятся возле экрана проектора)

    Воспитатель: Ребята, вот вы и превратились в волшебников. А что делают волшебники? (ответы детей). Да, они колдуют или превращают.

    Педагог с детьми составляют план путешествия

    План занятия:

    Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами:

    - поупражняемся в «превращениях»;

    -узнаем, какие бывают волшебные «окна», через которые мы воспринимаем мир;

    - вспомним, какие бывают вещества;

    - поиграем в эксперименты.

    Воспитатель: Итак, план готов, начинаем тренироваться в  «превращениях». Ребята, а быть волшебником – это хорошо или плохо?

    ТРИЗ –игра «Хорошо-плохо» (ответы детей – хорошо быть волшебником  или плохо)

     3.  Практический этап

    Видеопрезентация «Волшебные окна». Педагог обращает внимание детей на картинки, на которых отдельно  нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у нас есть  волшебные окна, через которые мы можем посмотреть на мир. Через первое окно (глаза) мы можем посмотреть мир, через второе (уши) — послушать, через третье (нос)— понюхать, через четвертое (руки)— пощупать, через пятое (язык)— попробовать на вкус.

    Воспитатель: Ребята,  я предлагаю узнать, как работают наши волшебные окна. Проводятся  игры:

    Волшебное окно «Глаза» - д/игра «Что ты видишь вокруг себя?

    Волшебное окно «Уши» 

    Волшебное окно «Нос»

    Волшебное окно «Язык»

    Волшебное окно «Рука» -д/игра «Узнай на ощупь» ( Воспитатель предлагает  на ощупь узнать предмет)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами превратились в волшебников и я предлагаю поупражняемся в превращениях. Я  буду называть предмет, а вы подумайте, во что он может превратиться. И давайте вспомним, чем мы обозначали схему превращения. (ответы детей). Да, правильно, стрелкой. Итак, внимание на экран.

    Игра с презентацией « Пример превращения»

    • Царевна – лягушка – Василиса Прекрасная
    • Гусеница – бабочка
    • Семечко – цветок, дерево
    • Икринки – рыба, лягушка
    • Яйцо – цыплёнок, утёнок, гусёнок
    • Лед - вода

    «Волшебная посылка»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка! От кого-же она? (читает). Она оказывается от доброго волшебника. Но открыть мы её сможем, если вы отгадаете, что в ней находится.

    ТРИЗ – игра «Данетки»  (дети задают вопросы воспитателю, воспитатель отвечает на них «да» или «нет», после того, как дети догадались, что лежит в посылке, воспитатель открывает посылку и достаёт из неё ручку )

    Воспитатель: «Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим на подарок. 

    Ребята рисуют схемы превращения

    Чтение «Схема превращения»  птицы

         4.  Рефлексивно – оценочный этап

    Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть волшебниками? Ребята, что мы сегодня узнали и какой вывод мы можем сделать после нашего путешествия? (ответы детей)

    Дети: У нас есть волшебные окна - глаза, ухо, нос, рука, язык. «Схему - превращения» можно нарисовать стрелкой. Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

    Ребята, на следующих занятиях я покажу вам другие схемы – превращения. А теперь нам пора возвращаться из страны сказок, вновь в детский сад.

    Вокруг себя дружочек повернись,

    И вновь в ребёнка превратись.

       5.  Последующая работа

    Педагог предлагает детям на следующем занятии  посмотреть «схемы превращения» бабочки птицы,  лягушки и цветка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

    Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

    Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

    Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...