Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Куваева Евгения Рашидовна

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

    Развивающая: развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

    Оборудование: комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

    Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

    Конспект организованной образовательной деятельности

     по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    «Мир комнатных растений»

    Подготовила   и   провела

    воспитатель Куваева Е. Р.

    г. Лыткарино,

    2016 год.

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

    Развивающая: развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

    Оборудование: комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

    Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

    Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.

    Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы  знаете, что все растения живые? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

    Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

    Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

    А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

    А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.  

    Игра «Один-много»

    Фикус – фикусов,

    Фиалка – фиалкок,

    Хлорофитум – хлорофитумов,

    Герань – герани,

    Кактус – кактусов,

    Бальзамин – бальзаминов,

    Кливия – кливий,

    Традесканция – традесканций,

    Цикломен – цикломенов.

     Игра с мячом "Назови ласково"

    Стебель – стебелек,

    лист – листочек,

     цветок – цветочек,

    корень – корешочек,

    вода – водичка,

    лейка – леечка,

     горшок – горшочек,

    лопата – лопатка,

    грабли – грабельки.

    Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

     Физкультминутка «На окне в горшочках»

    На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

    Поднялись цветочки

    К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

    солнцу улыбнулись.

    К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

    Повернут цветочки.

    Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

    В солнышке утонут.

    СТУК В ДВЕРЬ.

    Заходит волчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.

    Воспитатель: Волчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?

    Волчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.

    Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

    Волчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.

    Воспитатель: Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).

    Воспитатель: Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)

    Воспитатель: А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).

    Предлагаю поиграть.

    Игра «Что изменилось»

    Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

    Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

    Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

    Воспитатель: Молодцы.  Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?

    Волчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.

    Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

    Фотоотчет ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы»

    6 феврвля 2015г я прроводила открытое занятие (ситуацию), а точнее ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе  по теме «Ледяные забавы», где мы с дет...

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" в средней группе по теме: "Семена"

    Данный материал поможет с легкостью помочь подготовиться к занятию и весело провести его с детьми....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»

    Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

    Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

    Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

    Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»

    Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...