Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

для детей младшей группы

на тему: «Звуковая культура речи: звуки п, пь.

Дидактическая игра «Ярмарка». 

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Вид детской деятельности: речевое 

Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная. 

Возраст детей: младшая группа. 

Программное содержание:  

Упражнять в отчетливом и правильном произношении п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. 

Словарная работа: активизация слов печенье, пирожок, пирожное, пироги, подушка, погремушка, паровоз,; звуки п, п ь. 

Интеграция с образовательными областями:  

• социально – коммуникативное развитие; 

• познавательное развитие; 

• художественная литература; 

• художественно-эстетическое развитие. 

Оборудование и материалы: 

мягкие игрушки – мышата Пик, Пак, Пок; маска кошки; прищепки, перчатки, пирамидка, погремушка, пульт, пила; костюм продавца, игрушечные деньги, кассовый аппарат. 

- картинки – паровозик, поросенок, попугай, повар, полицейский, пожарный, парикмахер, портной, раскраски, цветные карандаши, гуашь, акварель, клеёнка, влажные салфетки. 

- мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор); 

- музыкальное сопровождение. 

Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки. 

Раздаточный материал 

- раскраски 

Демонстрационный материал 

- иллюстрации животных, продукты питания, предметы, игрушки, где первый звук п. 

Методы и приёмы по структуре: 

  1. Вводная часть: 

- музыкальное сопровождение; 

- организационный сюрпризный момент.  

2. Основная часть: 

- Артикуляционные упражнения 

- Игра «Заводные мышата». 

- Песенка мышат (Пик, Пак, Пок); 

- Физкультминутка. 

- Д/и «Ярмарка». 

- Продуктивная деятельность. 

3. Заключительная часть 

- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей; 

- поощрение и награждение детей. 

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ребята, вы любите когда кто-то приходит   в гости к вам? (ответы детей).

Посмотрите к нам тоже пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Ребята , присаживайтесь на стульчики.

  1. Ребята, я вам предлагаю поиграть с Язычком. 

Артикуляционные упражнения: 

- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок 

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)

Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть. 

- Двери - губы гибкие. 

Могут стать улыбкою, (улыбка)

Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают: «и») 

- А теперь наоборот: 

Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у) 

Воспитатель: Ребята мой Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук. «П-П»

1. Игра «Заводные цыплята и мышата»

(воспитатель обращается к детям по очереди)

-Скажите, как пищат мышата?

(ответы детей) 

-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?

(ответы детей) 

(под музыку дети изображают мышат и пищат)

-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?

(ответы детей) 

(под музыку дети изображают цыплят и пищат)

-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!

2. (Далее выставляю три игрушки мышки)

-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

(ответы детей) 

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

(ответы детей) 

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут

(ответы детей) 

- Они знают смешную песенку:

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, .

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, Пак, Пок!

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)

4. Физкультминутка. 

Вышли мыши как-то раз – шагают на месте

Посмотреть, который час. – под козырёк показать.

Раз-два, три-четыре, хлопки в лвдоши

Мыши дернули за гири. - Наклон дернуть за гири

Вдруг раздался страшный звон –звон колокольчика

Убежали мыши вон. Убегают на стульчики.

Молодцы ребята!

Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка». 

  1. Д/и «Ярмарка». 

Воспитатель дает детям (4–5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки  и т. п. Воспитатель и дети-покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети. 

- Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а я им помогаю: Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку…). 

- А теперь скажите, пожалуйста, что в руках у Миланы?, Мухамадали? и Миши? (У Самиры - погремушка , у Ясемин - пирамидка; у Миши – печенье и прищепки; у Самира – паровозик, и пистолет и т.д.). 

6. Анализ занятия. Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось, чему мы научились?

Игра «Заводные цыплята и мышата» научились произносить звук:

ПИ – ПИ – ПИ.

Кто у нас сегодня был в гостях? (мышата Пик, Пак, Пок). 

А что мы с ними делали? Пели песенку ПИК, Пак, ПОК.

  1. Ещё поиграли в игру «Ярмарка». Учились покупать и продавать товар.

Молодцы ребята

Продуктивная деятельность. ПОДАРОК:

Ребята, Пик, Пак и Пок принесли нам раскраски и предлагают нам их разукрасить (воспитатель раздает раскраски). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....