Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
для детей младшей группы
на тему: «Звуковая культура речи: звуки п, пь.
Дидактическая игра «Ярмарка».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: речевое
Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.
Возраст детей: младшая группа.
Программное содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Словарная работа: активизация слов печенье, пирожок, пирожное, пироги, подушка, погремушка, паровоз,; звуки п, п ь.
Интеграция с образовательными областями:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественная литература;
• художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
мягкие игрушки – мышата Пик, Пак, Пок; маска кошки; прищепки, перчатки, пирамидка, погремушка, пульт, пила; костюм продавца, игрушечные деньги, кассовый аппарат.
- картинки – паровозик, поросенок, попугай, повар, полицейский, пожарный, парикмахер, портной, раскраски, цветные карандаши, гуашь, акварель, клеёнка, влажные салфетки.
- мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор);
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.
Раздаточный материал:
- раскраски
Демонстрационный материал:
- иллюстрации животных, продукты питания, предметы, игрушки, где первый звук п.
Методы и приёмы по структуре:
- Вводная часть:
- музыкальное сопровождение;
- организационный сюрпризный момент.
2. Основная часть:
- Артикуляционные упражнения
- Игра «Заводные мышата».
- Песенка мышат (Пик, Пак, Пок);
- Физкультминутка.
- Д/и «Ярмарка».
- Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть
- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей;
- поощрение и награждение детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Ребята, вы любите когда кто-то приходит в гости к вам? (ответы детей).
Посмотрите к нам тоже пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Ребята , присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть с Язычком.
Артикуляционные упражнения:
- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)
Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.
- Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают: «и»)
- А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)
Воспитатель: Ребята мой Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук. «П-П»
1. Игра «Заводные цыплята и мышата»
(воспитатель обращается к детям по очереди)
-Скажите, как пищат мышата?
(ответы детей)
-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают мышат и пищат)
-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают цыплят и пищат)
-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!
2. (Далее выставляю три игрушки мышки)
-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут
(ответы детей)
- Они знают смешную песенку:
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся, .
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, Пак, Пок!
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)
4. Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз – шагают на месте
Посмотреть, который час. – под козырёк показать.
Раз-два, три-четыре, хлопки в лвдоши
Мыши дернули за гири. - Наклон дернуть за гири
Вдруг раздался страшный звон –звон колокольчика
Убежали мыши вон. Убегают на стульчики.
Молодцы ребята!
Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка».
- Д/и «Ярмарка».
Воспитатель дает детям (4–5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки и т. п. Воспитатель и дети-покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети.
- Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а я им помогаю: Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку…).
- А теперь скажите, пожалуйста, что в руках у Миланы?, Мухамадали? и Миши? (У Самиры - погремушка , у Ясемин - пирамидка; у Миши – печенье и прищепки; у Самира – паровозик, и пистолет и т.д.).
6. Анализ занятия. Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось, чему мы научились?
Игра «Заводные цыплята и мышата» научились произносить звук:
ПИ – ПИ – ПИ.
Кто у нас сегодня был в гостях? (мышата Пик, Пак, Пок).
А что мы с ними делали? Пели песенку ПИК, Пак, ПОК.
- Ещё поиграли в игру «Ярмарка». Учились покупать и продавать товар.
Молодцы ребята
Продуктивная деятельность. ПОДАРОК:
Ребята, Пик, Пак и Пок принесли нам раскраски и предлагают нам их разукрасить (воспитатель раздает раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»
Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....