Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осадчая Елена Владимировна

Тема: «Мир комнатных растений».

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx487.42 КБ

Предварительный просмотр:

         

                 Непосредственно образовательная

               деятельность с детьми средней группы

 «Формирование элементарных экологических представлений».

               Тема: «Мир комнатных растений».

                                   

Цель:

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Обучающие задачи:

Учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам.

 Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин,  алоэ, герань).

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Развивать умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Инновационные технологии:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Информационно-коммуникативные.
  3. Игровые.

Предварительна работа:

Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.

Материал и оборудование: комнатные растения: сансевиерия, фиалка, плющ, декабрист, лейки с водой, тряпочки, кисточки и щеточки.

                                           

                                        Ход занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (ответы детей)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не  даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

G:\DCIM\113___10\IMG_7071.JPG

Воспитатель. Знаете ли вы название  этого растения? (Ответы детей.)

Далее воспитатель (Показывает щучий хвост). Это растение называется «Сансевиерия» или «Щучий хвост», «Тёщин язык» и «Змеиная кожа». Латинское название  означает «трёхполосная». Родина: тропики Африки.

Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у Сансевиерии?

Обобщает ответы детей: «У сансевиерии есть длинные листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель. Какой формы листья? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Далее спрашивает: - А где корни? А как вы думаете, зачем растению нужны корни?

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (показывает фиалку) Это растение называется фиалка узамбарская.

Внимательно рассмотрите растение и  скажите, что есть у  фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает ответы детей:  У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый),  у листьев есть черешок.

Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветы фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов — белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их:

Далее  предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

  • Есть ли у растения стебель? Покажи.
  • Какой формы листья?
  • Есть ли у растения цветок? Покажи.
  • Если есть цветок, то какого он цвета?
  • Как называется растение?

Далее дети поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев.

Воспитатель рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с  ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводиться игра «Что изменилось?».

Перед детьми стоит три канатных растения: фиалка, щучий хвост, декабрист. Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Что вам  больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"

Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....