Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Левицкая Елена Анатольевна

Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_komnatnyh_rasteniy.docx1005.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Задачи:

Образовательные: 

- систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- учить различать комнатные растения по внешнему виду;

- закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.

Развивающие:

- развивать словарный запас слов, память, логическое мышление;

- развивать у дошкольников интерес к комнатным растениям;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к комнатным растениям.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус. Иллюстрации по уходу за комнатными растениями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание). Рассматривание комнатных растений.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку,  и вы узнаете о ком мы сегодня будем беседовать.

Стоит мокрый Ванек

 А в кудрях огонек!

(Бальзамин).

Воспитатель: молодцы, правильно – это комнатное растение Бальзамин. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете , для чего нужны эти растения? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но комнатные цветочки, не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие название комнатных растений вы знаете?

Проводится игра с мячом с дошкольниками «Назови комнатное растение».

Воспитатель: а знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте вместе рассмотрим внимательно этот цветок. Что есть у герани? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: « У герани есть стебель, листья, цветки и корни».

Воспитатель: Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель: а какого цвета цветы герани? Показывает герань с цветами  разных оттенков (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: ребята, а где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки комнатных растений с корнями.

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. ( Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло его нужно поливать и опрыскивать аккуратно листья от пыли специальным распылителем )».

Воспитатель: давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру: «Бегония»

Какое красивое имя – Бегония!    (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)

Как будто все время куда- то бежит.  (указательными и средними пальцами «бежим» по коленочкам).

Живет на окошке красавица скромная       (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца).

И убегать никуда не спешит.                       (хлопки).

Воспитатель:  а кто знает , как называется это растение? (Показывает фиалку). Это комнатное растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель показывает комнатные цветы фиалки разных цветов- белые, розовые, фиолетовые и сиреневые.

Обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно- зеленого цвета, толстенькие, опущенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый) у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий)».

Воспитатель:  а какого цвета цветы фиалки? (ответы детей).

Воспитатель:  ребята, мы сегодня познакомились с многими комнатными растениями. Давайте их повторим. (ответы детей).

Воспитатель:  у нас в группе есть еще комнатные растения – бегония, бальзамин, толстянка, аспидистра, фикус.

Воспитатель называет и показывает названные растения.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

- Есть ли у растения стебель? Покажите.

- Какой формы листья?

- Есть ли у растения цветы?

- Какого цвета цветок?

- Как называется растение?

Воспитатель:  у всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения- цветы. Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает ребятам, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья нужно протирать мокрой тряпкой, а с мягких листьев аккуратно убирают щеточкой пыль» .

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает : «Чтобы растения лучше росли с ними нужно ласково разговаривать ».

Воспитатель:  ребята, что вы узнали сегодня нового о растениях? Что вас удивило? Что мы можем пожелать нашим растениям? (ответы детей).

Обобщает ответы детей: «Да. Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели».

Воспитатель:  Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

В конце проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глазки и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Список использованных источников

1. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – с. 57-59

2. https://koncpekt.ru/zanimatelnyj-material/3603-zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah.html

3. https://ddu91grodno.schools.by/class/16319/news/309767

Фотоотчет

C:\Users\Настя\Desktop\DSCF3036.JPG

C:\Users\Настя\Desktop\DSCF3034.JPG

C:\Users\Настя\Desktop\DSCF3035.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.Задачи:Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениямиДать элементарные представления о размножении ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе "Комнатные растения"

Данное занятие помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и способах ухода заними...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "комнатные растения"

Развитие связной речи.Коррекционно-образовательные:-вырабатывать навыки  осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.-составление краткого описания комнатных рас...