Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

             У природы нет плохой погоды

             Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.  Развивать умение  передавать свое  эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.  Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

             Материал: картины с изображением различных явлений природы ( дождь, солнце, снегопад, ветер, гром и т.д.). календарь природы; шапочки маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д. (по числу детей); картинки с условными  изображениями  явлений природы; магнитофон с записью: «Времена года» и «Голоса птиц».

                                    Ход  занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года» (отрывок).

В – ль: Посмотрите внимательно на картины. Что вы видите на них.  (ответы детей).                                                                                                                    В – ль: Какими словами можно описать солнышко?                                  (ответы детей)                                                                                                                   В – ль: вот  видите, сколько определений мы  смогли подобрать к описанию солнца. А теперь давайте расскажем о небе, на котором светит солнышко. Какое оно?                                                                              (ответы детей)                                                                                                                  В – ль: А если на нем нет солнца. Какое оно?                                                              (ответы детей)                                                                                                                        В – ль: А теперь давайте посмотрим еще раз картины, на одной картине мы видим яркое, чистое, голубое небо, а на другой оно серое, затянутое тучами, сердитое.                                                                  (дети смотрят на картины и описывают их)                                                                  В – ль: А теперь слушайте меня внимательно. Живут на свете два разных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно. Как вы думаете какими словами можно рассказать про этот ветер?                            (ответы детей)                                                                                                                     В – ль: А южный ветер другой. Как вы думаете, какой он?                           (ответы детей)                                                                                                                     В – ль: Каждый из ветров поет свою песенку. (воспитатель включает аудиозапись: сначала зазывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка). Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра.                                                                                                      В – ль: Показывает картины, которые рассказывают о разных природных явлениях. (солнечном дне, грозе, снеге и т.д.)                                                  В – ль: Обращается к каждому ребенку. Если вы подумаете то придумаете рассказ о солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя. Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.

                Солнце  светит с спозаранку,

                Всей земле привет несет.

                Мы выходим на полянку,                                    

                Ручеек в лесу поет.

                Теплый ветер гладит кожу,

                 Лес шумит густой листвой,

                 Дуб нам хочет поклониться,

                 Клен кивает головой.

                 Птицы весело щебечут,

                  Только их не – разглядеть

                   Рады птицы нашей встрече,

                   Рады вместе с нами петь.

 В – ль: Ребята, вам понравилось это стихотворение. Какие слова использует автор?                                                                                                         (ответы детей)                                                                                                                  В – ль: А теперь послушаем ваши рассказы.  Дети по желанию рассказывают   свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга.                                                                   В – ль: А сейчас мы сыграем в игру «живое домино».  Каждый наденет на голову шапочку – маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь и т.д.   Когда я хлопну в ладошки каждый из вас остановиться, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча – тучу, солнце – солнце и т.д.  Когда дети станут парами, воспитатель включает аудиозапись «голоса природы».   Дети под музыку показывают движением, позой, мимикой, жестами создаваемое настроение (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода и т.д.)                                                                                                                                     В – ль: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?                                                                                                                   (ответы детей)                                                                                                                        В – ль: Правильно, состояние погоды в разные дни. Вспомните, какими словами можно рассказать о солнце?                                        (ответы детей)                                                                                                                      В – ль: Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям?  (ответы детей)                                                                                                                        В – ль: О каких людях так можно сказать?                                                         (ответ детей)                                                                                                                                В – ль: О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать?  (ответы детей)                                                                                                                        В – ль: Сегодня, мы с вами беседовали  о погодных явлениях. Что вам больше всего понравилось?                                                                   (ответы детей)                                                                                                                       В – ль: А вам понравилась игра, в которую мы сегодня играли?  (ответы детей)                                                                                                                       В – ль: Я, сегодня вами очень довольна. Молодцы!                                                     На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"

Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".

           Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»

Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение  детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и к...