Главные вкладки

    конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    рябова наталья викторовна

    Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

    Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;

    Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

    Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.

            ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Игровой момент

    Появляется Незнайка , приносит , конверт с картинками раскрывает его :

    Незнайка – ребята , я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

    -Что нарисовано на картинках ?

    -Вам понравились мои картинки?

    -Мне тоже .Но в картинках есть загадка ,и я хочу ,чтобы вы , ребята помогли мне её разгадать .

    Вот если яблоко ,груша ,сливы -это фрукты, это вам ясно!

    То , что такое ручей ,человек ,деревья и камни я не знаю.

    Подскажите мне дети !

    Воспитатель : - Незнайка , дети приглашают тебя на наше занятие . Мы будем говорить о человеке , о камнях , о солнце . Слушай внимательно и ты всё узнаешь .

    1. Работа с картинками .

    (Воспитатель открывает картинки- солнце , вода , облака,земля,камни , человек,растение, животное ).

    Воспитатель : - Что нарисовано на картинках ?

    Дети,солнце,небо,облака,дождь,земля,растения,животное,человек-это всё природа .Природой нельзя назвать то ,что сделано руками человека.

    -Я знаю , знаю ! Например , природой нельзя назвать телевизор или куклу.

    Воспитатель : - Правильно Незнайка ! Ребята я покажу картинки , а вы скажите , что еще нельзя назвать природой (показ картинки с изображением книги , стула , радуги , чашки )

            (ответы детей)

    - Молодцы ! Дети , можно, ли радугу назвать природой ?

            (ответы детей)

            -Конечно можно . Радуга – это явление природы, как и дождь и снег.Все это мы называем природой.

    3 . Физкультурная минутка « Улетают журавли»

    4 .Знакомство с живой  и неживой природой .

    Воспитатель – Дети , что мы называем природой ?

    Посмотрите на картинки , они подскажут  

                      (ответы детей )              

    -Растения , животные , человек – это живая природа .                                                                  

    - Солнце , небо , облака ,земля ,вода , камни и все

    Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

    Неживая природа .

    Незнайка -  Я понял ! живая природа это все то ,что живет ,

    Растет , дышит .

    Воспитатель – Молодец Незнайка !

    Воспитатель – Дети поиграем в игру « Живое- неживое» . Каждому я

    Раздам по две карточки , зеленую и черную . Зеленая -

    Будет обозначать живую природу ( человека , животных , растения ) , а черная – неживую ( камни , солнце ,вода ) .

    Загадываю загадки ,если отгадка является живой

    Природой –подымите зеленую карточку , если неживой – подымите черную .

    -Правила игры вам понятны ?

    (ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми )

    1. Возле леса на опушки ,украшая темный бор ,

    вырос пестрый как петрушка ядовитый…

    ( Мухомор )

            2 . Косолапы ноги , зиму спит в берлоге ,

            Догадайся и ответь , кто же это …

            ( Медведь )

    3. Над рекой краса-дуга

    Это в небе…

            (радуга)

    4.катится на встречу шар

    Из осенних листьев .

    Ты его не узнаешь ?

    Приглядись-ка это…

    5.

            Я и туча и туман ,

    И ручей и океан ,

    И летаю и бегу

    И льдом я стать смогу ,

    Это правда ? Да ! Кто же я?

            (вода)

    6. Очень легкий, как былинка ,

            Сам зеленый , как травинка,

            На лугах, в лесах ,у речки

            В травах прячется…

            (кузнечик)

    Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли ! Теперь

    Я знаю

    – что такое природа !

    - А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы

    Называем природой ?

            ( ответы детей )

            -Молодцы !  Я хвалю!

            Воспитатель : - А на мой вопрос ответите ?

            - Что такое живая природа ?

            ( ответы детей )

            - Что такое неживая природа ?

            ( ответы детей )

            - Молодцы ! Позанимались , поиграли ,пообщались с

            Незнайкой . А теперь попрощайтесь с ним ,ему пора  домой .

             До свиданья  Незнайка ,мы всегда рады видеть тебя

            У нас в гостях.

            ( дети прощаются с Незнайкой ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

    Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

    Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом

    Программные задачи:           Познакомить детей с воздухом и его свойствами.           Показать детям, как о...

    Занятие по ознакомлению детей с неживой природой

    Ознакомление детей с неживой природой...

    Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "

    Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

    Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...

    конспект занятия по окружающему миру по теме: «Живые и неживые предметы».

    Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их....