Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие  направленно на формирование  знаний детей о живой и неживой природе.

 Для отработки  умения  детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить. Формирует представления детей о неразрывной связи человека с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_zhivaya_nezhivaya_priroda.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в старшей группе

Разработала воспитатель: Тюменева О.В.

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: организация деятельности, направленная на формирование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для отработки умения детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить;

- способствование формирования представления детей о неразрывной связи человека с природой;

Развивающие:

- способствование развитию у детей познавательных способностей, экологических знаний;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей доброжелательного отношения к природе, желание охранять и оберегать её.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение;

Игровой метод – выполнение игровых действий;

Наглядный метод – демонстрационный материал;

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Форма: игра – путешествие.

Словарная работа: живая, неживая природа.

Оборудование:

- картинки с изображением объектов живой природы;

- картинки с изображение объектов неживой природы;

- картинки для игры «Четвёртый лишний»;

- видео ролик «Живая и неживая природа»

Предварительная работа:

Беседа «Природа наш общий дом»

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель.

Ребята, у каждого из нас есть свой дом, нам в нём уютно и тепло, но как только мы с вами выходим из своего дома, мы попадаем в другой дом.

Вот на земле огромный дом, под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром. Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты, и все твои друзья.

Как вы думаете дети, про кого это стихотворение? Ответы детей.

Правильно это – природа. Что такое природа? Ответы детей.

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру природы.

2.

Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания детей о природе, как о доме.

Воспитатель.

В наших домах, где мы с вами живём, есть крыша, а в природе крыша – это что?

Как вы думаете.

Дети – это небо. Правильно.

В каждом доме есть стены, а в стены в природе, это что?

Дети – это леса, горы.

На полу у нас лежат паласы и ковры, а в природе?

Дети – трава, луга, поля, цветы.

Из крана у нас бежит вода, а где вода в природе?

Дети – в реке, озере, море, океане.

3.

Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

«Дидактическая игра расскажи обо мне»

Задача: способствование, формированию у детей знаний, о различных объектах живой природы.

Дидактическое упражнение «Что я делаю»

Задача: создание условий для развития мышления, расширение знаний об объектах неживой природы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что природа делится на два огромных мира.

Сегодня мы с вами узнаем о том, что существует мир живой природы и мир неживой природы.

Как вы думаете, дети, что относится к миру живой природы? Ответы детей.

А почему вы думаете, что растения, животные, насекомые, птицы, лес относятся к живой природе? Дети думают, рассуждают и все вместе делаем вывод: «Живая природа – это то, что растёт, дышит, питается и приносит потомство».

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Расскажи обо мне».

Сейчас я вам раздам картинки с объектами живой природы, и вы должны рассказать, как можно больше об этом объекте.

Например. У меня картинка с изображением цветка.

Цветок – это растение. Он растёт, цветёт, пахнет, украшает.

Ребёнок. У меня заяц – это дикое животное. Заяц питается, растёт, бегает, боится, приносит потомство.

Ребёнок. Это жук, жук насекомое.

Он летает, ползает, питается, издаёт звуки.

Ребёнок. У меня птица. Она летает, клюёт, вьёт гнёзда, выводит птенцов.

Ребёнок. Это рыба. Она живёт в воде, плавает, питается, растёт.

Молодцы! Давайте ещё раз назовём объекты живой природы. Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете дети, что такое неживая природа? Ответы детей.

Воспитатель. Неживая природа не даёт потомство, не дышит, не питается, не растёт.

Ребята, приведите примеры неживой природы.

Правильно – это горы, вода, песок, воздух, облака, солнце, звёзды, почва.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что я делаю». Сейчас я вам раздам картинки с объектами неживой природы, и вы должны сказать, что делает данный объект неживой природы.

Например. Ветер дует, качает деревья, гонит облака, воет.

Дети. Солнце светит, греет, пускает лучи.

Вода бежит, течёт, поит.

Облако летает, плывёт по небу, поливает.

Снег летает, кружится, накрывает землю.

Молодцы! Сейчас немного отдохнём.

4.

Физкультминутка

Раз, два обернись и в солнце превратись.

Раз, два обернись и в дождик превратись.

Раз, два обернись и в снежинку превратись.

Раз, два обернись и в лягушку превратись.

Раз, два обернись и в детей превратись.

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»

Задача: создание условий для закрепления знаний о живой и неживой природе.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что относится к живой и неживой природе. Чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю вам игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, какой объект тут лишний. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дети, а человек относиться к живой или неживой природе? Ответы детей.

Почему человека считают частью природы?

Дети думают, рассуждают.

Человек не может существовать без природы. Природа его кормит, поит, согревает, учит. Поэтому человек должен беречь и охранять природу.

Что мы с вами можем сделать для охраны природы? Ответы детей.

Давайте сядем с вами в кружочек и обсудим следующие ситуации.

Что будет, если один мальчик бросит в реку бутылку? А много мальчиков?

Что будет, если в лесу не потушат костёр?

Что будет, если срубить все деревья?

Ответы детей. Молодцы! Я надеюсь, что вы будете достойными защитниками природы.

А сейчас мы с вами посмотрим видео ролик о живой и неживой природе.

6.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, какую природу нам надо беречь?

Ответы детей.

Мне понравилось ребята, какие вы были активные.

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Занятие по ознакомлению с неживой природой. Занятие на тему «Царица-водица».

Закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; продолжать формировать знания о нормах и правилах ...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"...

Конспект занятия №6 "Живая и неживая природа"

Шестое занятие из цикла "Юный эколог", знакомство и актуализация понятий живая и неживая природа с детьми старшего дошкольного возраста....