Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dary_prirody.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности (занятия)

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Дары природы».

Возраст: 5 – 6 лет

Цель:

Расширять знания об овощах.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.
  2. Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях.
  3. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Обогащать словарь детей за счет слов: урожай, ботва, теплица, хрустящий, сочный.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.
  2. Воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать собеседника.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок об овощах.

Рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.

Оборудование:

Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

- Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

Дети:

- Мы положили на стол огурец, баклажан, помидор, капусту, морковь, кабачок, перец.

- Как можно назвать все это одним словом?

Дети:

- Это овощи.

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети:  Мы будем говорить об овощах.

2 часть Основная:

Беседа об овощах.

Воспитатель:

- Ребята, где растут овощи?

Дети:

- Овощи растут в огороде.

Воспитатель:

- Верно, сад – это большой участок земли, где есть грядки, теплицы. В огороде растут овощи.

Воспитатель читает стихотворение «В огороде» С. Крупа - Шушарина

С. Крупа-Шушарина

В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.

Выставляются картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Овощи растут по-разному. Кто может сказать, где растут морковка, репа, свекла, картофель, редиска? (Ответы детей). Эти овощи растут в земле. Стебли с листвой (ботва) у них растут над землей.

- Как растут капуста, кабачки, огурцы? (Ответы детей).

- Эти овощи растут на земле.

- Как растут горох, перец, помидоры, баклажаны? (Ответы детей).

- Скажите, как называются овощи, которые мы срываем?

- Правильно, помидоры, огурцы, перец.

- Как называются овощи, которые мы срезаем ножом?

- Это капуста, кабачки, баклажаны.

- Какие овощи мы выкапываем?

- Верно, картофель.

- Как называются овощи, которые мы вытаскиваем?

- Это репка, свекла, редиска.

- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли?

- Сначала нужно вспахать землю, сделать грядки, посадить семена овощей, полить, прополоть сорняки, подкормить удобрением.

- Зачем нужно есть овощи?

- Правильно, в овощах много витаминов, которые укрепляют наш организм.

- Что можно приготовить из овощей?

- Из овощей можно приготовить овощное рагу, салат, суп, сок, можно приготовить начинку для пирога.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель:

- Ребята, я буду показывать на картинке овощ, я вы скажите, какой он.

- Капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) какая?

(Ответы детей: капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) зеленая, хрустящая, сладкая, круглая, сочная, полезная и т. д.).

- Огурец (лук, помидор, кабачок, баклажан) какой?

- (Ответы детей: спелый, сочный, приятный, овальный, зеленый, большой и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

- Игра «Чего не стало?»

Воспитатель:

- На столе лежат четыре овоща. Посмотрите на них внимательно и запомните, как называются эти овощи.

- Теперь отвернитесь, а я уберу один овощ.

- Повернитесь, какого овоща не стало?

Воспитатель:

- Давайте поиграем с пальчиками.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к           себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Я буду бросать мяч и называть овощ, вы назовите его ласково и бросьте мяч обратно мне.

Помидор- помидорчик

Огурец – огурчик

Горох-горошек

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Морковь – морковочка

Свёкла – свёколка

Картошка – картошечка
Капуста – капустка

Молодцы, ласково назвали все овощи.

Игра «Один – много»

Воспитатель:

- Я буду называть один овощ, а вы много овощей

Огурец – огурцы

Помидор – помидоры

Кабачок – кабачки

Тыква – тыквы

Баклажан – баклажаны

Речь с движением  «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай соберем (Маршируют)

Мы морковки натаскаем (Имитация движения)

И картошки накопаем (Имитация движения)

Срежем мы кочан капусты (Имитация движения)

Круглый, сочный, очень вкусный ( Изображают круг руками).

Щавеля нарвём немножко (Имитация движения)

И вернемся по дорожке (Маршируют)

Игра «Что можно приготовить из овощей?»

Воспитатель:

- Ребята, что можно приготовить из картофеля (тыквы, картофеля, моркови, огурцов и т.д.)

-Что можно приготовить из тыквы?

Дети: Из тыквы можно приготовить тыквенный сок.

 - Что можно приготовить из картофеля?

Дети:

 – Из картофеля можно приготовить картофельное пюре.

- Что можно приготовить из моркови?

Дети:

- Из  моркови можно приготовить морковный салат, морковный сок.

 – Что можно приготовить из огурца?

Дети:

Из огурца можно приготовить огуречный салат.

- Что можно приготовить из гороха?

Дети:

Из гороха можно приготовить гороховый суп.

Игра «Подскажи словечко»

Где зимою было пусто,

Летом выросла …(капуста).

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?... (Огурцы).

3 часть Окончание.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об овощах.

Воспитатель:

- Что мы узнали об овощах? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мне понравилось, что вы сегодня отвечали полным предложением, старались правильно произносить звуки, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...

конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно -...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".

           Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.

Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....