Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_dary_prirody.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно – образовательной деятельности (занятия)

    образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    Тема: «Дары природы».

    Возраст: 5 – 6 лет

    Цель:

    Расширять знания об овощах.

    Задачи:

     Образовательные:

    1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.
    2. Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях.
    3. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
    4. Обогащать словарь детей за счет слов: урожай, ботва, теплица, хрустящий, сочный.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.
    2. Воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать собеседника.

    Коррекционно – развивающие:

    1. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь.
    2. Развивать логическое мышление.
    3. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов и загадок об овощах.

    Рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.

    Оборудование:

    Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

    Ход:

    1 часть. Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

    - Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

    Дети:

    - Мы положили на стол огурец, баклажан, помидор, капусту, морковь, кабачок, перец.

    - Как можно назвать все это одним словом?

    Дети:

    - Это овощи.

    - Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить.

    Дети:  Мы будем говорить об овощах.

    2 часть Основная:

    Беседа об овощах.

    Воспитатель:

    - Ребята, где растут овощи?

    Дети:

    - Овощи растут в огороде.

    Воспитатель:

    - Верно, сад – это большой участок земли, где есть грядки, теплицы. В огороде растут овощи.

    Воспитатель читает стихотворение «В огороде» С. Крупа - Шушарина

    С. Крупа-Шушарина

    В огороде снова в моде
    Зелень, овощи сажать!
    У Петра растет петрушка,
    А Прокоп растит укроп.
    Посадила Фекла свеклу,
    А на грядке Павел
    Посадил зеленый щавель.
    В огороде у Антошки
    Каждый год растет картошка.
    У Марины и Карины
    Много выросло малины.
    В огороде у Ассоль
    Скоро вырастет фасоль.
    У Алины, у артистки,
    Много розовой редиски.
    А в теплице у Федоры
    Покраснели помидоры.
    А ребята-близнецы
    Поливают огурцы.
    У Алины очень ловко
    Из земли растет морковка.
    Посадила Злата
    Зелень для салата.

    Выставляются картинки с изображением овощей.

    Воспитатель: Овощи растут по-разному. Кто может сказать, где растут морковка, репа, свекла, картофель, редиска? (Ответы детей). Эти овощи растут в земле. Стебли с листвой (ботва) у них растут над землей.

    - Как растут капуста, кабачки, огурцы? (Ответы детей).

    - Эти овощи растут на земле.

    - Как растут горох, перец, помидоры, баклажаны? (Ответы детей).

    - Скажите, как называются овощи, которые мы срываем?

    - Правильно, помидоры, огурцы, перец.

    - Как называются овощи, которые мы срезаем ножом?

    - Это капуста, кабачки, баклажаны.

    - Какие овощи мы выкапываем?

    - Верно, картофель.

    - Как называются овощи, которые мы вытаскиваем?

    - Это репка, свекла, редиска.

    - Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли?

    - Сначала нужно вспахать землю, сделать грядки, посадить семена овощей, полить, прополоть сорняки, подкормить удобрением.

    - Зачем нужно есть овощи?

    - Правильно, в овощах много витаминов, которые укрепляют наш организм.

    - Что можно приготовить из овощей?

    - Из овощей можно приготовить овощное рагу, салат, суп, сок, можно приготовить начинку для пирога.

    Игра «Подбери признак»

    Воспитатель:

    - Ребята, я буду показывать на картинке овощ, я вы скажите, какой он.

    - Капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) какая?

    (Ответы детей: капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) зеленая, хрустящая, сладкая, круглая, сочная, полезная и т. д.).

    - Огурец (лук, помидор, кабачок, баклажан) какой?

    - (Ответы детей: спелый, сочный, приятный, овальный, зеленый, большой и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

    - Игра «Чего не стало?»

    Воспитатель:

    - На столе лежат четыре овоща. Посмотрите на них внимательно и запомните, как называются эти овощи.

    - Теперь отвернитесь, а я уберу один овощ.

    - Повернитесь, какого овоща не стало?

    Воспитатель:

    - Давайте поиграем с пальчиками.

    - Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

    Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к           себе и от себя) .

    Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

    Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

    В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

    Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

    Игра «Назови ласково» (с мячом)

    Я буду бросать мяч и называть овощ, вы назовите его ласково и бросьте мяч обратно мне.

    Помидор- помидорчик

    Огурец – огурчик

    Горох-горошек

    Лук – лучок

    Чеснок – чесночок

    Морковь – морковочка

    Свёкла – свёколка

    Картошка – картошечка
    Капуста – капустка

    Молодцы, ласково назвали все овощи.

    Игра «Один – много»

    Воспитатель:

    - Я буду называть один овощ, а вы много овощей

    Огурец – огурцы

    Помидор – помидоры

    Кабачок – кабачки

    Тыква – тыквы

    Баклажан – баклажаны

    Речь с движением  «Урожай»

    В огород мы пойдем, урожай соберем (Маршируют)

    Мы морковки натаскаем (Имитация движения)

    И картошки накопаем (Имитация движения)

    Срежем мы кочан капусты (Имитация движения)

    Круглый, сочный, очень вкусный ( Изображают круг руками).

    Щавеля нарвём немножко (Имитация движения)

    И вернемся по дорожке (Маршируют)

    Игра «Что можно приготовить из овощей?»

    Воспитатель:

    - Ребята, что можно приготовить из картофеля (тыквы, картофеля, моркови, огурцов и т.д.)

    -Что можно приготовить из тыквы?

    Дети: Из тыквы можно приготовить тыквенный сок.

     - Что можно приготовить из картофеля?

    Дети:

     – Из картофеля можно приготовить картофельное пюре.

    - Что можно приготовить из моркови?

    Дети:

    - Из  моркови можно приготовить морковный салат, морковный сок.

     – Что можно приготовить из огурца?

    Дети:

    Из огурца можно приготовить огуречный салат.

    - Что можно приготовить из гороха?

    Дети:

    Из гороха можно приготовить гороховый суп.

    Игра «Подскажи словечко»

    Где зимою было пусто,

    Летом выросла …(капуста).

    Из земли за чуб плутовку

    Тянем сочную … (морковку)

    Летом в огороде –

    Свежие, зеленые,

    А зимою в бочке –

    Желтые, соленые.

    Отгадайте, молодцы,

    Как зовут нас?... (Огурцы).

    3 часть Окончание.

    Воспитатель:

    - О чем мы сегодня говорили?

    Дети: Мы говорили об овощах.

    Воспитатель:

    - Что мы узнали об овощах? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, мне понравилось, что вы сегодня отвечали полным предложением, старались правильно произносить звуки, были активными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

    Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...

    конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"

    Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно -...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".

               Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...