Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по окружающему миру «Дары осени».

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

    Образовательные задачи

    -Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

    -Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/.

    -Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые),о фруктах.

    -Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

    -Закрепить умение детей передавать в лепке форму разных и фруктов.

    Развивающие задачи.

    -Развивать творческое воображение, умение находить противоречия. Учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений..

    -Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать товарища.

    -Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.

    Воспитательные задачи.

    -Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.

    -Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с глиной.

    Активизация словаря: золотая осень, корнеплоды, плодовые овощи, овощеводы, садоводы; приемы: раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

    Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» ( на каждого ребенка), пластилин, стека, дощечка для лепки.

    Ход занятия

    Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.

    В. – Ребята, какое сейчас время года?

    Д.: Осень. Поздняя осень.

    В.: Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

    Дидактическая игра «Цепочка слов»

    Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика - это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»

    Д.: Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

    В.: Ребята, осень - это хорошо или плохо?

    Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

    Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

    - Много урожая. – Стало холодно.

    - В лесу можно собирать грибы. - Идут холодные дожди.

    - Листья разноцветные, это красиво. - Нужно брать с собой зонтик

    - Дети идут в школу. - Птицы улетают в теплые края.

    - На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи

    - Листопад - это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.

    ( За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)

    В.: Ребята, а как в народе говорят об осени?

    Д.: «Осенью и воробей богат»,

    « Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,

    «Осенью лист на дереве не держится »

    В.: Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

    Физминутка « Мы – осенние листочки»

    Мы – осенние листочки на веточках сидим.

    Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал - и листочки все поднял

    Закружились, полетели и на землю снова сели

    ( Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

    Игровой момент – приход Осени

    В.: Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

    ( воспитатель надевает на голову венок).

    По лесной дорожке

    Осень к вам пришла,

    И с собой в корзинке

    Подарки принесла.

    (Воспитатель показывает закрытую корзинку)

    В.: Как вы думаете, что я вам принесла?

    Д.: Яблоки, груши, овощи…

    В.: А чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно сложить картинку из 8 частей, если вы сложите правильно, то узнаете отгадку.

    (Воспитатель включает классическую музыку. Дети подходят к столу, составляют свою картинку (овощ или фрукт ), делают вывод, что в корзине овощи и фрукты.

    В.: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

    Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

    (Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

    В.: Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?

    Воспитатель в центр ставит карточку с изображением огурца

    Д.: Нет.

    В.: Чем огурец был раньше?

    Д.: Огурец раньше был семечком.

    Ставится карточка с изображением семечка.

    В.: Что можно приготовить из огурцов?

    Д.:- Салаты.

    - Есть огурцы свежими.

    - Засолить.

    Физминутка «Каждому плоду свое место»

    В.: Ребята, вы хорошо знаете овощи, фрукты, а можете вы придумать танец овощей и фруктов. А по окончании музыки нужно объединиться в группы по какому-то признаку, что вас объединяет.

    ( Воспитатель включает музыку, дети выбирают плод и под музыку танцуют, затем объединяются в подгруппы : овощи корнеплоды, плодовые, фрукты)

    В.: Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

    Д.: - Овощи полезные, в них много витаминов.

    - Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

    - Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

    - Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

    В.: Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.

    Дидактическая игра « Что общее?»

    ( Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)

    В.: - Что общее между овощами и фруктами?

    Д.: - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.

    В.: - Чем отличаются овощи и фрукты?

    Д.: - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду, овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-

    В.: - Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?

    Д.: Нет.

    В.: Кто их выращивает?

    Д.: Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.

    В.: Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

    Д.: - Трудная, потому что надо ухаживать.

    - Надо поливать, убирать сорняки.

    В.:Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.

    Самостоятельная работа детей за столами.

    Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.

    Анализ занятия

    В.: Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз - угощение из фруктов.

    Педагог угощает детей приготовленными фруктами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

    Занятие по окружающему миру и развитию речи...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

    Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...

    конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'

    конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....

    Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Осень у пруда»

    Занятие по окружающему миру в старшей группеТема: «Осень у пруда»...