Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Сараева Юлия Юрьевна

             Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.  Развивать умение  передавать свое  эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.  Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx15.09 КБ
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.docx18.35 КБ
Файл okr_mir.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

             Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;

рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.  Развивать умение  передавать свое  эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.  Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

             Материал: картины с изображением различных явлений природы ( дождь, солнце, снегопад, ветер, гром и т.д.). календарь природы; шапочки маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д. (по числу детей); картинки с условными  изображениями  явлений природы; магнитофон с записью: «Времена года» и «Голоса птиц».

                                    Ход  занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года» (отрывок).

В – ль: Посмотрите внимательно на картины. Что вы видите на них.  (ответы детей).                                                                                                                    

В – ль: Какими словами можно описать солнышко?                                  (ответы детей)                                                                                                            В – ль: вот  видите, сколько определений  мы  смогли подобрать к описанию солнца. А теперь давайте расскажем о небе, на котором светит солнышко. Какое оно?               (ответы детей)                                                                                                                  

В – ль: А если на нем нет солнца. Какое оно?                                                              (ответы детей)                                                                                                       В – ль: А теперь давайте посмотрим еще раз картины, на одной картине мы видим яркое, чистое, голубое  небо, а на другой оно серое, затянутое тучами, сердитое.                                                                

 (дети смотрят на картины и описывают их)                                                             В – ль: А теперь слушайте меня внимательно. Живут на свете два разных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно. Как вы думаете какими словами можно рассказать про этот ветер?                            (ответы детей)                                                         В – ль: А южный ветер другой. Как вы думаете, какой он?                           (ответы детей)                                                                                                              В – ль: Каждый из ветров поет свою песенку. (воспитатель включает аудиозапись: сначала зазывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка). Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра.                                                                                                    

 В – ль: Показывает картины, которые рассказывают о разных природных явлениях. (солнечном дне, грозе, снеге и т.д.)                                                

 В – ль: Обращается к каждому ребенку. Если вы подумаете то придумаете рассказ о солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя. Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.

                Солнце  светит с спозаранку,

                Всей земле привет несет.

                Мы выходим на полянку,                                    

                Ручеек в лесу поет.

                Теплый ветер гладит кожу,

                 Лес шумит густой листвой,

                 Дуб нам хочет поклониться,

                 Клен кивает головой.

                 Птицы весело щебечут,

                  Только их не – разглядеть

                   Рады птицы нашей встрече,

                   Рады вместе с нами петь.

 В – ль: Ребята, вам понравилось это стихотворение. Какие слова использует автор?                       (ответы детей)                                                                                                                  

В – ль: А теперь послушаем ваши рассказы.  Дети по желанию рассказывают   свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга.                                                                

  В – ль: А сейчас мы сыграем в игру «живое домино».  Каждый наденет на голову шапочку – маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь и т.д.   Когда я хлопну в ладошки каждый из вас остановиться, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча – тучу, солнце – солнце и т.д.  Когда дети станут парами, воспитатель включает аудиозапись «голоса природы».   Дети под музыку показывают движением, позой, мимикой, жестами создаваемое настроение (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода и т.д.)                                                                                                                                  

  В – ль: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?                                                                                                                     (ответы детей)                                                                                                             В – ль: Правильно, состояние погоды в разные дни. Вспомните, какими словами можно рассказать о солнце?            (ответы детей)                                                                                                                    

 В – ль: Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям?  (ответы детей)                                                                                                                    

  В – ль: О каких людях так можно сказать?                                                         (ответ детей)                                                                                                             В – ль: О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать?  (ответы детей)                                                                                                                      

 В – ль: Сегодня, мы с вами беседовали  о погодных явлениях. Что вам больше всего понравилось?                          (ответы детей)                                                                                                                    

  В – ль: А вам понравилась игра, в которую мы сегодня играли?  (ответы детей)                                                                                                                      

 В – ль: Я, сегодня вами очень довольна. Молодцы!                                                     На этом наше занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»

Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».

Ход: 1) Загадка В поздней час , когда темно ,

В небе сахара полно.

Что за сахар светится там,

В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.

-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?

— Что же это такое звезды? (Планеты).

– Самая большая планета – это Солнце (картинка)

Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)

Стих По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз- Меркурий,                        Пять- Юпитер,

Два- Венера,                             Шесть- Сатурн,

Три- Земля,                                 Семь- Уран,

Четыре- Марс,

                                    За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

                                  А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон

. – А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .

– Ее еще называют –Голубой планетой, почему?

– Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.

– На что она похожа? (на шар).

– Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).

2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .

– Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).

– Почему его так называют?

— Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

– Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет

– Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)

– А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.

– На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.

– А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).

Стих Он вокруг Земли летает.

И сигналы подает.

Корабли в морях спасает ,

И погоду узнает.

– Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?

– Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина)

. Физминутка Один , два- стоит ракета,

Три , четыре- самолет .

Один, два –хлопки в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре, пять-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре, пять

— И на месте поскакать!

3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?

– Чтобы вы делали в космосе?

– А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Игра: «Отгадай загадку»

— Тоя блюдо, то- рожок ,

Ты узнал меня, дружок? (Луна).

— Эта красная планета,

В космосе летает где-то.

Мы пошлем туда ракету,

Чтоб самим увидеть это (Марс) .

–Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть- чуть голубоват.

А порой такой красивый

— Кружевной и синий- синий. (Небо).

– Зеркальцем взмахну-

Побежит по окну.

И в прыпрыжку по стене,

Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).

Итог : -Как нужно относиться к нашей планете?

– Что нужно делать , чтобы она была еще красивее?

Стих Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая ,перелетных.

Лишь на ней одной цветут

, Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планете-

Ведь другой , похожей нету!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

             Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;

рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.  Развивать умение  передавать свое  эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.  Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

             Материал: картины с изображением различных явлений природы ( дождь, солнце, снегопад, ветер, гром и т.д.). календарь природы; шапочки маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д. (по числу детей); картинки с условными  изображениями  явлений природы; магнитофон с записью: «Времена года» и «Голоса птиц».

                                    Ход  занятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года» (отрывок).

В – ль: Посмотрите внимательно на картины. Что вы видите на них.  (ответы детей).                                                                                                                    

В – ль: Какими словами можно описать солнышко?                                  (ответы детей)                                                                                                            В – ль: вот  видите, сколько определений  мы  смогли подобрать к описанию солнца. А теперь давайте расскажем о небе, на котором светит солнышко. Какое оно?               (ответы детей)                                                                                                                  

В – ль: А если на нем нет солнца. Какое оно?                                                              (ответы детей)                                                                                                       В – ль: А теперь давайте посмотрим еще раз картины, на одной картине мы видим яркое, чистое, голубое  небо, а на другой оно серое, затянутое тучами, сердитое.                                                                

 (дети смотрят на картины и описывают их)                                                             В – ль: А теперь слушайте меня внимательно. Живут на свете два разных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно. Как вы думаете какими словами можно рассказать про этот ветер?                            (ответы детей)                                                         В – ль: А южный ветер другой. Как вы думаете, какой он?                           (ответы детей)                                                                                                              В – ль: Каждый из ветров поет свою песенку. (воспитатель включает аудиозапись: сначала зазывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка). Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра.                                                                                                    

 В – ль: Показывает картины, которые рассказывают о разных природных явлениях. (солнечном дне, грозе, снеге и т.д.)                                                

 В – ль: Обращается к каждому ребенку. Если вы подумаете то придумаете рассказ о солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя. Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.

                Солнце  светит с спозаранку,

                Всей земле привет несет.

                Мы выходим на полянку,                                    

                Ручеек в лесу поет.

                Теплый ветер гладит кожу,

                 Лес шумит густой листвой,

                 Дуб нам хочет поклониться,

                 Клен кивает головой.

                 Птицы весело щебечут,

                  Только их не – разглядеть

                   Рады птицы нашей встрече,

                   Рады вместе с нами петь.

 В – ль: Ребята, вам понравилось это стихотворение. Какие слова использует автор?                       (ответы детей)                                                                                                                  

В – ль: А теперь послушаем ваши рассказы.  Дети по желанию рассказывают   свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга.                                                                

  В – ль: А сейчас мы сыграем в игру «живое домино».  Каждый наденет на голову шапочку – маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь и т.д.   Когда я хлопну в ладошки каждый из вас остановиться, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча – тучу, солнце – солнце и т.д.  Когда дети станут парами, воспитатель включает аудиозапись «голоса природы».   Дети под музыку показывают движением, позой, мимикой, жестами создаваемое настроение (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода и т.д.)                                                                                                                                  

  В – ль: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?                                                                                                                     (ответы детей)                                                                                                             В – ль: Правильно, состояние погоды в разные дни. Вспомните, какими словами можно рассказать о солнце?            (ответы детей)                                                                                                                    

 В – ль: Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям?  (ответы детей)                                                                                                                    

  В – ль: О каких людях так можно сказать?                                                         (ответ детей)                                                                                                             В – ль: О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать?  (ответы детей)                                                                                                                      

 В – ль: Сегодня, мы с вами беседовали  о погодных явлениях. Что вам больше всего понравилось?                          (ответы детей)                                                                                                                    

  В – ль: А вам понравилась игра, в которую мы сегодня играли?  (ответы детей)                                                                                                                      

 В – ль: Я, сегодня вами очень довольна. Молодцы!                                                     На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"

Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»

Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение  детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и к...