Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дары природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;
2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых для роста овощей (свет, тепло, влага);
3. Развивать мышление, память, речь - доказательство, опираясь на личный опыт;
4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_prirody_v_st.gr_.docx | 464.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Дары природы»
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.
Задачи:
- Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;
- Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых для роста овощей (свет, тепло, влага);
- Развивать мышление, память, речь - доказательство, опираясь на личный опыт;
- Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
- Системный оператор.
- Картинки с изображением овощей: лука, моркови, капусты, помидоров, картошки.
- Картинки с изображением солнца, лампочки, лейки с водой.
- Натуральные овощи для игры (морковь, картофель, лук, огурец, помидор, капуста).
ХОД:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню?
- Есть ли там огород?
- А кто ездит с родителями на дачу?
- Вы видели, что там растёт? Наблюдали, за тем, как взрослые ухаживают за посадками? А помогали им выращивать урожай?
- Давайте представим, что мы оказались с вами на даче. Вокруг себя повернись и на «даче» окажись. (Открывается экран системного оператора).
- Давайте с помощью загадок вспомним, что же может расти в огороде на наших грядках (обращаю внимание детей на «системный оператор»):
- На грядке длинный и зелёный,
А в бочке жёлтый и солёный.
- Как вы думаете, что это? (Огурец) - открывается экран № 1.
- А о чём следующая загадка?
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая?
(Морковь) – открывается
экран № 2.
- А что же выросло на следующем экране?
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста) – открывается экран № 3.
- Следующая загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (Картошка) – открывается экран № 4.
- А что прячется на этом экране?
На кусте, как фонари,
Растут красные шары. (Помидоры) – открывается экран № 5.
- А вот и последняя загадка:
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает? (Лук) – открывается экран № 6.
- Отгадали вы, ребятки, что росло на этих грядках.
- А как одним словом сказать, что это? (Овощи).
- Богатый урожай, ребята, мы с вами вырастили, теперь самое время приготовить овощной салат.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.
- Ребята, а как вы думаете, если бы взрослые не ухаживали за растениями, они бы выросли?
- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста и развития овощей.
Дети перечисляют свет, вода, тепло (открываются последовательно экраны № 7, 8, 9).
- Откуда поступает свет?
- Свет – это хорошо? Плохо? Почему?
- Что даёт нам тепло? Когда тепло – это хорошо? Плохо? Почему?
- Много влаги – это хорошо? Плохо? Почему?
- Ребята, как вы думаете, если бы не было одного из условий, то смогли бы мы вырастить с вами такой урожай?
- Действительно, такой урожай можно вырастить только тогда, когда будут присутствовать все три компонента – свет, тепло, влага.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в нашей группе окажись.
- Вот мы с вами и в группе.
Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит блюдо с нарезанными овощами.
-Ребята, как вы думаете, овощи полезны? Надо ли нам их употреблять в пищу? Почему?
- Конечно же, овощи просто необходимы для растущего детского организма, поэтому их надо употреблять ежедневно.
- А сейчас глазки будем закрывать, овощ будем узнавать.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Системный оператор «Овощи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Круговорот воды в природе" для детей 5-6 лет
Данное занятие является продолжением цикла "Путешествие Капельки" (см. публикации) и знакомит детей с круговоротом воды в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...