Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дары природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;

2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых для роста овощей (свет, тепло, влага);

3. Развивать мышление, память, речь - доказательство, опираясь на личный опыт;

4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_prirody_v_st.gr_.docx464.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Дары природы»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.

Задачи: 

  1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;
  2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых для роста овощей (свет, тепло, влага);
  3. Развивать мышление, память, речь - доказательство, опираясь на личный опыт;
  4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  1. Системный оператор.
  2. Картинки с изображением овощей: лука, моркови, капусты, помидоров, картошки.
  3. Картинки с изображением солнца, лампочки, лейки с водой.
  4. Натуральные овощи для игры (морковь, картофель, лук, огурец, помидор, капуста).

ХОД:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню?

- Есть ли там огород?

- А кто ездит с родителями на дачу?

- Вы видели, что там растёт? Наблюдали, за тем, как взрослые ухаживают за посадками? А помогали им выращивать урожай?

- Давайте представим, что мы оказались с вами на даче. Вокруг себя повернись и на «даче» окажись. (Открывается экран системного оператора).

- Давайте с помощью загадок вспомним, что же может расти в огороде на наших грядках (обращаю внимание детей на «системный оператор»):

- На грядке длинный и зелёный,

А в бочке жёлтый и солёный.

- Как вы думаете, что это? (Огурец) - открывается экран № 1.

- А о чём следующая загадка?

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая?

(Морковь) – открывается

экран № 2.

- А  что же выросло на следующем экране?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста) – открывается экран № 3.

- Следующая загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (Картошка) – открывается экран № 4.

- А что прячется на этом экране?

На кусте, как фонари,

Растут красные шары. (Помидоры) – открывается экран № 5.

- А вот и последняя загадка:

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает? (Лук) – открывается экран № 6.

- Отгадали вы, ребятки, что росло на этих грядках.

- А как одним словом сказать, что это? (Овощи).

- Богатый урожай, ребята, мы с вами вырастили, теперь самое время приготовить овощной салат.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

- Ребята, а как вы думаете, если бы взрослые не ухаживали за растениями, они бы выросли?

- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста и развития овощей.

Дети перечисляют свет, вода, тепло (открываются последовательно экраны № 7, 8, 9).

- Откуда поступает свет?

- Свет – это хорошо? Плохо? Почему?

- Что даёт нам тепло? Когда тепло – это хорошо? Плохо? Почему?

- Много влаги – это хорошо? Плохо? Почему?

- Ребята, как вы думаете, если бы не было одного из условий, то смогли бы мы вырастить с вами такой урожай?

- Действительно, такой урожай можно вырастить только тогда, когда будут присутствовать все три компонента – свет, тепло, влага.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в нашей группе окажись.

- Вот мы с вами и в группе.

Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит блюдо с нарезанными овощами.

-Ребята, как вы думаете, овощи полезны? Надо ли нам их употреблять в пищу? Почему?

- Конечно же, овощи просто необходимы для растущего детского организма, поэтому их надо употреблять ежедневно.

- А сейчас глазки будем закрывать, овощ будем узнавать.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Системный оператор «Овощи»

http://i048.radikal.ru/1012/72/f1a5dfe2341c.jpg

http://c.st100sp.com/pictures/005715604

http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/848869.jpeg

http://img.board.com.ua/a/1043472785/wm/1-prodam-kapustu-optom-proizvoditel.jpg

http://www.uaepigeon.com/up/uploads/images/uaepigeon-1511e9b7f3.jpg

http://www.diana10.ru/_ph/27/2/233577486.gif

http://stat17.privet.ru/lr/091bc2eb205483ea8fdaeec5fa22f91b

http://fruitinfo.ru/data/tradeboard/22353/tradeboardtvNafh_img.jpeg

http://media.realitatea.ro/multimedia/image/201308/w728/apa_de_78734700.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Круговорот воды в природе" для детей 5-6 лет

Данное  занятие  является  продолжением  цикла  "Путешествие  Капельки" (см. публикации) и  знакомит  детей с  круговоротом  воды  в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...