Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

    Цель занятия: Закрепить знания детей:

    - об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

    - об изменениях природы в разные времена года.

    - о людях, которые предсказывают погоду

    - о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);

    - о различных видах облаков.

    Материал и оборудование:

    Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.

    Картинки различных видов облаков.

    Картинки флюгера, термометра.

    План занятия:

    1. Введение

    Разновидности и погоды и кто такой метеоролог.

    Приборы, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер)

    Основные явления природы.

    2. Приметы, по которым можно предсказать погоду.

    Дидактическая игра – «Узнай народную примету».

    3.  Различные виды облаков.

    4. Подвижная игра «Угадай явление природы»

    5. Заключение

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? ...(ответы детей)

    Воспитатель: Как о ней можно сказать…… (ответы детей - пасмурная, холодная, морозная…) А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?....(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

    (Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята (ответы детей метеорологи.)

    А давайте вспомним как они это делают? (ответы детей- они определяют ее по приборам)

    Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера).

    (Ответы детей - термометр и флюгер).

    Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр? (ответы детей - для определения температура воздуха) А флюгер зачем необходим?...... (ответы детей - для определения направления ветра).

    Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?....(ответы детей- , чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.).

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?.....(ответы детей - нашим родителям).

    Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей - водителям автобусов, шоферам, летчикам).

    Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы).

    (ответы детей - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад).

    Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

    (Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).

    1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

    Стих подсказка детям:

    В небе ласточки летают —
    День погожий обещают.
    А летают низко —
    Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

    2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

    3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

    4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)

    Зарисовывали с детьми:

    - Солнце село в тучу - …… (к дождю)

    - Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)

    - Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметахпосмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли.( воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).

    Воспитатель: Вы их узнаете?.... (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..).

    Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...

    (ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)

    Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей - грозовые)        

    Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. (ответы детей - кучевые). Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.

    ВоспитательРебята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?.... Как еще о них можно сказать,,,,?   (ответы детей - голубые, серые,….).

    Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске).

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображен, мы об это с вами уже в начале занятия говорили ?........ ……(ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки, давайте мы с ними   поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке).

    Вот такие карточки с явлениями природа я изготовила сама:

     

    Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы».

    Правила игры: Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три…… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.

    Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

    Картинка зима: сосулька, иней…. снег

    Картинка осень: листопад, капель……, дождь

    Картинка весна: ледоход, капель,……… дождь, радуга.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорили:

    - о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются…….( ответы детей - метеорологи)

    - вспомнили народные приметы о погоде;

    - поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках.

    У нас уже с вами заканчивается осень и наступает какое время года, напомните мне…….

    Поэтому я бы хотела подарить вам вот по такой снежинке, которая будет говорить вам о наступающей зиме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

    В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...