Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Денегина Юлия Викторовна

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Конспект  занятия по окружающему миру

    в старшей группе.

    Тема: «Золотая рыбка»

                                           

    Составила:

    воспитатель

    Денегина Юлия Викторовна

    Волгоград 2012

               Программное содержание:

    1. Формировать знания детей о морских обитателях (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская звезда);
    2. Учить читать названия этих жителей моря с опорой на тематические карточки и тематические карточки (пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда);
    3. Формировать умение соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию;
    4. Упражнять в развитии интонационной выразительности голоса,

    в пропевании таблиц, используя громкость голоса;

    1. Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря.

          Материал к занятию:  пособия по чтению Н.А.Зайцева: таблицы, кубики, тематические карточки  (рыба-пила, рыба-клоун, рыба-игла, рыба-луна, медуза, скат, морской ёж, морская  звезда и пила, клоун, игла, луна, зонт, электричество, ёж, звезда), карточки с именами детей, указка; аквариум с рыбкой, ткань голубого цвета,  листы бумаги, простые карандаши, ластики, аудиокассета.

                   

                       Предварительная работа:

                       Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений  и рассказов о морских обитателях, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

                       

    Ход занятия:

    Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)  

    - А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

    - Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

        Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей)

    - Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?

    - Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.

       Вспомните, где она жила (ответы детей).

    - Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.

        Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает? (спокойное, шумное, штормовое и т.д., соответственно дети поют попевки: тихо, обычно, громко).

        А теперь пойдём вдоль берега по большим камням, давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек. Вот мы с вами шагаем по песку (попевки).

        Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.

      Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

    Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

       Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Победила меня злая каракатица – отобрала силу, а всех моих друзей – морских жителей заколдовала и в картинки превратила. А зачем мне эти картинки в воде? Скучно мне и одиноко …

         Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном море. Но рыбка нам поможет, а мы ей.

    А кто живёт в глубинах вод?      

         Кто живёт в глубинах вод,

         По волнам морским плывёт?

         Кто ползёт по дну морскому –

         Неизвестный, незнакомый?

         В яркой, праздничной раскраске –

         Кто живёт в подводной сказке?

         Кто в ней добрый, кто в ней злой?

         Всё сокрыто синей мглой …

         Но на множество вопросов

         Ты ответить сможешь просто:

                 Только лист перевернёшь –

         Сам в подводный мир нырнёшь!

           

         А вот и картинки. Рассмотрите их и попробуйте догадаться, какие морские жители заколдованы.

        (дети читают тематические карточки с изображением  предметов)

    - А теперь отыщите нужную карточку и прочтите название морского жителя. (дети читают тематические карточки с изображением  морских обитателей)

          Воспитатель: Правильно, ребята, в море живут такие рыбы в названии, которых есть название предметов так знакомых нам на Земле.

           А давайте, с помощью кубиков, превратим эти предметы в морских жителей.

          Игра с кубиками «Превращение»

          Воспитатель: Вот и навели мы порядок в сказочном море. Не одна теперь золотая рыбка. А чтобы злая каракатица больше не навредила, давайте поселим в море побольше морского народа с добрым характером. Если все жители будут добрые, им никакое зло не страшно.

     Садитесь за столы и при помощи своей ладошки постарайтесь создать какое –нибудь морское животное. Подпишите своё имя.

        Воспитатель: Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.

        Золотая рыбка (аудиозапись): Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

    Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

    Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

    Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

    Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»

    Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....