Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, сочетать числительное со словом.

Развивающие: развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитательные: воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, рассказ, беседа, вопросы, поощрение, объяснения, указания), наглядные (показ, демонстрация, рассматривание), практические (игровая мотивация, физкультминутка, интерактивные игры, продуктивная деятельность).

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбук, материал для аппликации: бумага голубого цвета, шаблоны воздушного шара и корзины, салфетки белого цвета, нитки, клей, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; строительные игры, конструирование на тему: «Улицы нашей станицы»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование различных видов транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

по теме: «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, сочетать числительное со словом.

Развивающие: развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитательные: воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, рассказ, беседа, вопросы, поощрение, объяснения, указания), наглядные (показ, демонстрация, рассматривание), практические (игровая мотивация, физкультминутка, интерактивные игры, продуктивная деятельность).

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбук, материал для аппликации: бумага голубого цвета, шаблоны воздушного шара и корзины, салфетки белого цвета, нитки, клей, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; строительные игры, конструирование на тему: «Улицы нашей станицы»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование различных видов транспорта.

Ход:

Организационная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (приглашает сесть на стульчики).

Игра «Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слаженно будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Предлагается интерактивная игра.

Воспитатель: Расскажу правила: на экране представлено 4 вида транспорта. Необходимо отгадать загадку и дотронуться до объекта. Если ответ верный, то происходит вращение объекта под звук аплодисментов, а при неверном ответе объект покачивается. Будьте внимательны!

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовут на помощь, -

Набери скорей ноль, три…

И приедет… (Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры как стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего занятия?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Продолжаем играть.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю следующую игру.

Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)

Интерактивная игра «Плывет, едет, летает»

На экране представлены различные виды транспорта. Необходимо сначала назвать транспорт, рассказать какой он, а потом до него дотронуться. Если ответы верные, то произойдет следующее: воздушный транспорт полетит на небо; наземный – окажется на дороге; водный будет покачиваться.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Воспитатель: Транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие?

Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский.

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный транспорт?

Дети: В случае опасности.

Воспитатель: Какие цифры нужно набрать по телефону, если у нас пожар?

Дети: 01

Воспитатель: Какие цифры нужно набрать, когда жизни людей угрожает опасность от преступников?

Дети: 02

Воспитатель: А если кто-то заболел?

Дети: 03

Воспитатель: А какие службы мы называем службой спасения? Ребята, а какие люди работают в службе спасения?

Дети: Сильные, смелые, отважные и выносливые.

«Повтори чистоговорку»

Те – те – те – летим мы на самолете;

Лёт – лёт – лёт – готов к взлету самолет;

Лёта – лёта – далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Лётом – лётом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете.

Воспитатель: Я очень рада, что с этим заданием вы справились.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Игра с мячом «Кто, что делает?»

Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать, как можно больше слов о каждом человеке.

Воспитатель: Шофер.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет тормоз.

Воспитатель: Капитан.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

Воспитатель: Машинист.

3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

Воспитатель: Водитель трамвая.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.

Воспитатель: Пилот.

5-й ребенок. Управляет самолетом, следить за приборами, отвечает за жизни людей.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается). Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин. Трамваю нужно электричество.

Интерактивная игра «Четвертый лишний?» (закрепление знаний детей о видах транспорта, совершенствование синтаксической стороны речи, развитие внимания).

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На ней виды

транспорта перепутаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Я

предлагаю навести порядок. Согласны? Давайте определим, что лишнее на каждом слайде. Если ответ верный, то транспорт исчезнет по звук барабанной дроби, а если не верный, то произойдет покачивание транспорта.

Дети по очереди работают у интерактивной доски.

Ребёнок: самолёт, вертолет и воздушный шар - это воздушный транспорт, а машина - наземный транспорт, поэтому она лишняя в этом ряду, перемещаем ее на свое место….

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы! Распознали все виды транспорта и аргументировали свой выбор.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. Люди с давних пор верили в чудеса и

мечтали летать, плавать и ездить.

Игра «Почему так называется?»

Почему так назвали?

Самолет – сам летает.

Вездеход – везде ходит.

Паровоз – пар возит (работает с помощью пара).

Самосвал – сам сваливает груз.

Самокат – сам катится.

Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов.

Воспитатель: Предлагаю еще одно интересное задание.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы закончили наше занятие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, вам было интересно?

- Почему?

- Что больше запомнилось?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

- О чем мы говорили сегодня? (О транспорте). О каком?

- Что еще делали?