Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Георгиева Елена Ивановна

    Для детей подготовительной группы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lena.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

    на тему «Зимующие птицы».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-стетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    • расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;
    • закреплять и систематизировать представления  детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питание);
    • совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умения подбирать прилагательные к существительным; согласовывать числительные с существительными;
    • расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «зимующие птицы»;
    • закреплять умение дифференцировать зимующих и перелетных птиц;
    • закреплять навыки порядкового и количественного  счета, умения выстраивать числовой ряд в пределах шести;
    • закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой.

    Развивающие:

    • развивать зрительное и слуховое внимание, память;
    • развивать словесно – логическое мышление;
    • развивать мелкую и общую моторику.

    Воспитательные:

    • формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать;
    • воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

    .

    Оборудование:

    Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудиозаписи, конверт с заданиями, карточки  с изображением птиц, изображения снежинок и солнышек по количеству детей, изображение кормушки для птиц.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

    Чтение художественной литературы;

    Просмотр видеороликов об условиях жизни птиц зимой;

    Изготовление кормушек для птиц;

    Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

    Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц».

    Ход занятия

    Вводная часть:

    Приветствие - Дружба начинается с улыбки

    Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и,молча, улыбаются друг другуЗатем встают, поворачиваются к гостям и передают улыбку приветствия.

    Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

    Ребята,  какое сейчас время года? (Ответы детей, на экране появляется заставка зимнего леса)

    А, как вы догадались, что это зима? (Ответы детей)

    А, какая бывает зима? (Снежная, суровая, морозная, злая….)

    Какой праздник приближается? (Ответы детей)

    Кто к нам приходит на Новый год? А что приносит Дед Мороз?

    Основная часть(звук смс)

    Ребята, слышите, наш волшебный компьютер хочет что-то рассказать. Посмотрите, на электронную почту пришло голосовое письмо. Интересно от кого же оно? Как вы думаете от кого? Давайте, посмотрим…(слайд Бабы-Яги).

     Послушайте, что она пишет.

    Текст письма:

    «Здравствуйте, ребята! В дремучем лесу стоит моя избушка. Все лето я слушала звонкое щебетание, свист, цоканье на разные голоса птиц, а как наступила зима, ударили морозы, и не слыхать их, и не видать. Вот, беда-то случилась, птицы пропали. Скучно мне без них. Но они  мне письмо написали. Говорят, что скоро Новый год, и все в этот праздник получают подарки. Они бы тоже хотели получить подарок от меня, тогда они опять ко мне прилетать будут, а вот какой я узнаю, если выполню все задания птиц.

    За каждое правильно выполненное задание я получу часть картинки. А когда соберутся все части, то я узнаю, какой подарок  хотели бы получить птицы. А у меня ничего не получается. Помогите мне с помощью этого волшебного компьютера выполнить  все задания»

    -Ребята, поможем Бабе-Яге? Давайте посмотрим, какое же первое задание.

    Вот первое задание. Птицы нам приготовили загадки.

    1. Задание  

    Загадки

    (Дети садятся на стульчики перед экраном, педагог загадывает загадки, отгадки появляются на экране).

    Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья – хрипловатая-
    Известная персона,
    Зовут её … ворона.
    (Ворона)

    Я по дереву стучу,
    Червяка добыть хочу,
    Хоть он скрылся под корой,
    Все равно он будет мой. 
    (Дятел)

    Спинка зеленоватая, животик желтоват,
    На головке черненькая шапочка,
    Да еще полоска шарфика. 
    (Синица)

    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать,
    С первым снегом на рябине,
    Он появится опять. 
    (Снегирь)

    Угадайте, что за птица
    Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится-
    Собирает крошки,
    А потом на ветку- прыг
    И чирикает: «Чик-чирик». 
    (Воробей)

    Непоседа пёстрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая.
    Вещунья белобока,
    А зовут её…? 
    (Сорока)

    Эта птица сизокрыла

    Любит семечки клевать.

    И тихонько ворковать. (Голубь)

    (на последнем слайде появляются все птицы)

    Молодцы ребята! Отгадали все загадки.

    Вот первая часть картинки.

    Беседа:

    -Ребята, про кого были загадки? (Про птиц)

    - Почему мы их называем птицами? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост)

    Как всех этих птиц назвать одним словом? («Зимующие»)

    - Почему мы называем их «зимующие птицы»? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим на экран, где нам искать второе задание.

    1. Задание

    Дидактическая игра «Что изменилось?»

    Ребята, сейчас вы внимательно посмотрите на картинки. Назовите, каких птиц вы видите. Запомните их. Закройте глаза. По моей команде откройте глаза. Посмотрите опять на картинки. Скажите, что изменилось? (Птицы появляются, исчезают, меняются местами).

    Молодцы! Какие вы внимательные! Вы получаете еще одну часть картинки.

    А где же следующее задание, посмотрим на экран.

    1. Задание

    Дидактическая игра  «Перелетные – зимующие»

    А вот и следующее задание. (Дети переходят к столу)

    Ребята посмотрите, сколько, много разных птиц. Все ли они остаются зимовать? (Ответы детей)

    Я предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разделить птиц на две группы. Как вы думаете, на какие две группы, мы можем разделить птиц? (Зимующие и перелетные). Снежинкой мы обозначим, каких птиц? (Зимующих птиц), а солнышком каких?(Перелетных).

    Кому я дам солнышко, тот ищет перелётных птиц, а кому снежинку – зимующих. Каких птиц мы обозначили снежинкой, солнышком?

    Назовите зимующих, перелетных птиц.

    Молодцы, вы получаете еще одну часть картинки.

    Отправимся за следующим заданием.

    1. Задание

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Вот следующее задание уже появилось на экране.

    Ребята, сейчас вы увидите на экране птиц, одна из них «лишняя». Вы посмотрите внимательно и ответьте, какая из птиц «лишняя»? Объясните почему.

    Синица, воробей, курица, снегирь.

    Ласточка, снегирь, грач, лебедь.

    Ласточка, дятел, ворона, голубь.

    Молодцы! Вот еще одна часть картинки.

    Отправимся на поиск следующего задания. Посмотрим на экран.

    1. Задание

    Дидактическая игра «Какая по счету?»

    Ребята, а считать вы умеете? (Ответы детей)

    Посмотрите внимательно на доску, сосчитайте птиц.

    Какой по счету голубь?

    Какая по счету синица?

    Какой по счету воробей? и т.д.

    Назовите третью, шестую, четвертую, вторую, седьмую по счету птицу.

    Отлично справились с заданием. Вот еще одна часть картинки.

    Гимнастика для глаз

    Ребята, сейчас вы посмотрите на экран. Там будут двигаться птички. Вы должны следить глазами за ними. Когда картинки будут мигать, вам следует моргать глазами.

    Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, где же оно спрятано?

    6.Задание 

    Рисование по точкам

    Ребята, мы собрали все части, теперь давайте все вместе сложим эту картинку, и узнаем, какой же подарок хотят получить зимующие птицы на Новый год.

    Какой подарок хотят птицы? (Ответы детей)

    - Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно. Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.)

    - Хватает ли им пищи? (Нет, не хватает.)

    - Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)

    - Чем мы можем помочь птичкам? (Подкармливать их.)

    - А куда положить корм птицам? (ответы детей)

    - Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм.)

    Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания птиц с помощью  компьютера. Какой совет мы можем  дать Бабе-Яге, чтобы зимующие птицы прилетали к ней в гости?

    Дети. Ей надо повесить кормушки и подкармливать птиц. Тогда она не будет скучать.

    Баба-Яга. (Анимация) Ой,  ребятушки,  кормушки говорите надо повесить. Как же я сама не догадалась? Старая уже. Спасибо, что подсказали. Я сейчас быстро за ними слетаю.

    Воспитатель. Я уверена, что теперь и птицам будет не так голодно, и Бабе Яге веселей.

    Итог занятия.

    О каких птицах мы сегодня говорили?

    Почему этих птиц называют зимующими?

    Как можно помочь птицам зимой?

    Какие задания вам понравились?

    Какие задания были сложными?

    Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группеТема: «Морозко»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Схема превращения»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе«Схема превращения»...