конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадками, особенностями. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.)
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадками, особенностями. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.)
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадками, особенностями. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.)
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (зимующие птицы)
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не поймёт.
Неужели в лес пришла беда?
Поможем сороке понять в чём же дело.
Послушайте стихотворение:
Всё снег да снег,
Всё снег да сугробы
Весь лес и всё поле в снегу…
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
Воспитатель: О чём это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Что вы представляете, услышав это слово?
Дети: cнег, лёд, лес, горка, санки, холод, вьюга
Чтение стихотворения, ещё раз.
Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Дети: звук С
Воспитатель: Произнесите его протяжно: C-c-c-c-c
Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук “С”
Дети: Снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, сосулька, снежок…
Воспитатель: Какая зима?
Дети: холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная, суровая.
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч соседу.
Зима какая, если много снега- снежная
Если мороз - морозная
Если ветер - ветреная
Если вьюга – вьюжная
2.Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим внимательно и скажем , кто это в нашем лесу гостит?
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Птиц.
Воспитатель: По каким признакам вы это определили?
Дети: У них тело покрыто перьями, у них два крыла, клюв
Воспитатель: Перечислите этих птиц.
Дети: Снегирь, сока, сова, синица, воробей...
Воспитатель: Как вы догадались, что это снегирь?
Дети: Красная грудка
Воспитатель: Как вы определили, что это сорока?
Дети: Длинный хвост, белые бока
Воспитатель: Как определили, что это сова?
Дети: Большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо
Воспитатель: Как определили, что это воробей?
дети: Небольшая птичка, окраска серенькая, с тёмными пятнами на спине
Воспитатель: Как определили, что это синица?
Дети: Жёлтая грудка
Воспитатель: А вот похожая на снегиря Красногрудка - это птица клёст
Клёст-это небольшая птица. Окраска оперение у клеста ораньжево-красное, крылья и хвост буро-чёрные, самка зеленовато-желтая.
Клюв: надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой, таким клювом удобно щёлкать орешки.
Клёст- птица, которая выводит птенцов зимой. Эти птицы строят тёплое, гнездо для птенцов на деревьях, внутри оно утеплено пухом настолько тщательно, что в нём сохраняется постоянная температура в самую лютую стужу.
Питаясь семенами хвойных, клесты потребляют огромное количество смолистых веществ.
Щебет клестов напоминает нежный перезвон колокольчиков.
Воспитатель: какие это птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они могут найти себе корм.
Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?
Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками
Воспитатель: А хватает ли птицам пищи зимой?
Дети: Нет, не хватает.
Воспитатель: Почему не хватает?
Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удаётся достать пищу из-под снега.
Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?
Дети: Мы можем их подкармливать.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Кормушку
3.Дидактическая игра “Назови ласково”
Назовите ласково:
Кормушка-кормушечка
Синица-синичка
Снегирь-снегерёчек
Хвост-хвостик
Перо-пёрышко
Крыло-крылышко
Гнездо-гнёздышко
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру “Угадай-ка”
4.”Угадай-ка”
1) Я по дереву стучу, червячка достать хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой.(дятел)
2) Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.(снегирь)
3) Она маленькая птичка, и зовут её…..(синичка)
4) Эта птица-непоседа, одного с берёзой цвета…Кто это? (сорока)
5) Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.
Видишь кружит двадцать пар, и кричат: кар-кар (ворона)
5.Игра с мячом “Один-много”. (Совершенствование грамматического строя речи, пригласить детей на ковёр)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Один-много”. Я буду бросать “звучащий ” мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
Снегирь-снегирей
Голубь-голубей
Синица-синиц
Сорока-сорок
Ворона-ворон
6.Дидактическая игра” Чего не хватает?”
7.Игра “собери картинку”(Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительного с сущ., счет в пределах 5-ти)
Раздаются детям конверты с разными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем , у вас на столе лежат конверты с разрезными картинками достаньте и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель даёт зрительную опору в виде целостной картинки.
Воспитатель: Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.
Это…
Сколько синиц на твоей фотографии?
Сколько снегирей?(один снегирь, два снегиря,…..пять снегирей)
Каждый ребёнок посчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.
Воспитатель: Правильно сравните своё изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите картинки в конверты.
Сорока: Ой ,ребята ,большое спасибо , я теперь поняла почему так тихо в лесу ведь лес зимой спит, и много птиц улетают.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, вам понравилось, наше занятие?
О каких птицах мы с вами разговаривали?
Дети: о зимующих
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть видели, назовите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Лексическая тема: Зимующие птицы.Цель: Научить детей дифференцировать звуки [Б] - [П].Образовательные задачи:· На...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...