Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Сухарева Анастасия Игоревна

    конспект занятия

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    «Зимующие птицы»

                                                Выполнил воспитатель: Сухарева А.И.

    Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих   птицах, их внешнем виде.

    Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

    Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.

    Развивающие.

    Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.

    Воспитательные.

    Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

    Беседы о зимующих птицах.

    Чтение книг, загадывание загадок.

    Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон, картина «Как живут зимой наши пернатые друзья».

    Ход:

    Воспитатель:

    -Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья Миша и Катя, они сказали, что у них в городке появилась Снежная королева! И она заколдовала всех птиц, которые обитают в их краях. Ребята попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.

    - Ребята хотите помочь Мише и Кате? (да). Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей, а дети описывают птицу).

    Озорной мальчишка

    В сером костюмчики

    По двору шныряет

    Крохи собирает. (воробей)

    Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

    Непоседа, невеличка,

    Жёлтая почти вся птичка,

    Любит сало и пшеницу.

    Кто узнал её? (синица)

    Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья – хрипловатая,

    Известная персона.

    Кто она? (ворона)

    Ворона – серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, и она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине.

    Он появится опять. (снегирь)

    Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

    Непоседа пёстрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая. (сорока)

    Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

    Воспитатель:

    - Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!

    Пальчиковая гимнастика:

    Прилетели птички

    «Зовущие» движения пальцами обеих рук)

    Сала дам синичке.

    («Режущие движения» одной ладони по другой)

    Приготовлю крошки,

    (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

    Хлебушка немножко.

    (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

    Эти крошки – голубям,

    (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

    Эти крошки – воробьям.

    (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

    Галки да вороны

    Ешьте макароны

    (Тереть ладонь о ладонь)

    (Воспитатель разыгрывает сценку после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят Миша и Катя и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)

    - Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц, которых мы расколдовали. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

    - Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

    - Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

    Физкультминутка.

    Руки подняли и помахали-

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем.

    На доске висит картина, на которой закрыто почти все пространство белым листом, кроме людей.

    Воспитатель:

    -Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).

    -Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).

    После ответов детей картина открывается полностью. Люди на картине кормят птиц.

    Воспитатель:

    -Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

    Обсуждение деталей картины. После чего воспитатель предлагает игру в «Телевизор», где каждый ребенок пробует себя в роли рассказчика по картине.

    - Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)

    - О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)

    - Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать)

    Воспитатель:

    -А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повесим наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

    Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

    конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

    Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

    Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

    Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

    Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать  любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...