Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухарева Анастасия Игоревна

конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зимующие птицы»

                                            Выполнил воспитатель: Сухарева А.И.

Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих   птицах, их внешнем виде.

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.

Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Беседы о зимующих птицах.

Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон, картина «Как живут зимой наши пернатые друзья».

Ход:

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья Миша и Катя, они сказали, что у них в городке появилась Снежная королева! И она заколдовала всех птиц, которые обитают в их краях. Ребята попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.

- Ребята хотите помочь Мише и Кате? (да). Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей, а дети описывают птицу).

Озорной мальчишка

В сером костюмчики

По двору шныряет

Крохи собирает. (воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (синица)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Ворона – серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, и она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (снегирь)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Воспитатель:

- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!

Пальчиковая гимнастика:

Прилетели птички

«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

(Воспитатель разыгрывает сценку после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят Миша и Катя и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)

- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц, которых мы расколдовали. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

На доске висит картина, на которой закрыто почти все пространство белым листом, кроме людей.

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).

-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).

После ответов детей картина открывается полностью. Люди на картине кормят птиц.

Воспитатель:

-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

Обсуждение деталей картины. После чего воспитатель предлагает игру в «Телевизор», где каждый ребенок пробует себя в роли рассказчика по картине.

- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)

- О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)

- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать)

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повесим наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать  любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"

Развитие связной речи у детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...