КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №49
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию в средней группе
На тему:
«Зимующие птицы»
Гришина Ольга Васильевна,
воспитатель, первая
квалификационная категория
2021
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»
Цели: расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
Задачи:
- развивать фонематический слух, звуковую культуру речи;
- продолжать развивать интонационную выразительность речи;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, объектам природы, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
- развивать координацию речи с движениями, общую моторику.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах;
- Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются;
- Рассматривание альбомов о птицах;
- Разучивание ритмической гимнастики;
- Разучивание психогимнастики.
Материал: конверт с загадками, картинки с зимующими птицами (синица, воробей, дятел, снегирь, ворона, сорока и т. д.), два дерева, синие и оранжевые листочки по количеству детей, снежинка, магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, и давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с новым днем!
Вот как весело живем.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, ребята, ваше настроение. Посмотрите, здесь два дерева: дерево радости и дерево печали. Синий листочек обозначает дерево печали, оранжевый – дерево радости. Возьмите листочек, который больше подходят вашему настроению и повесьте на дерево. Какое настроение у вас?
- Сколько листочков на дереве радости?
- А сколько на дереве печали?
- На каком дереве больше листочков?
- Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, животных совсем не видно, птиц совсем не видно, нет ласточек, скворцов, грачей. Неужели пришла в лес беда? Как вы думаете, что могло произойти в лесу?
Воспитатель: - Ребята, поможем сороке понять, в чем же дело? Чтобы ответить на вопрос сороки нам надо отправиться в зимний лес…
Ритмическая разминка
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом,
Мы в сугробах утопаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!»
Дети подходят к коврику, садятся.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поля в снегу....
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? {звук с} Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с
-Придумайте слова связанные с зимой, которые начинаются со звука {С} (снег, снегопад, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? Какое сейчас время года? (зима)
-Что вы представляете, услышав слово зима? Назовите признаки зимы.
( снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)
Игровое упражнение с игрушкой "Назови признаки зимы".
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть признаки зимы, и передавать снежинку соседу.
3има какая,
если снег - снежная
если мороз - морозная
если ветер - ветреная
если вьюга - вьюжная
если лёд - ледяная
если как сказка – сказочная
если холод – холодная
если стужа - студёная
- Мы с вами сегодня узнали новое слово – стужа. Давайте его вместе произнесем. Молодцы! Идем дальше по лесу.
Воспитатель: Ребята, сорока сказала, что птицы из леса пропали, и она осталась совсем одна. Куда же делись скворцы, ласточки, грачи? А все ли птицы улетели из леса? Может быть, она ошибается? (ответы детей)
Мы совсем забыли про конверт. Что же в нём?
Воспитатель читает письмо: «Ребята, отгадайте загадки в игре «Угадай-ка» и подскажите мне, какие птицы зимуют в лесу»
Дети садятся за столы, воспитатель читает загадки, берет картинки с отгаданными птицами, и вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Сорока предлагает вам поиграть в игру «Угадай-ка»
1) Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой ( дятел)
2) Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
3) Она маленькая птичка,
И зовут ее...( синичка)
4) Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь - кружат двадцать пар
И кричат: кар-кар (ворона)
5)Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её…(сорока)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и вспомнили, какие птицы живут зимой в лесу. Скажите, как называются птицы, которые живут у нас зимой? (зимующие птицы).
-Все задания мы с вами выполнили. Давайте возвращаться в садик.
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом,
Мы в сугробах утопаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!»
Итог:
-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?
-О каких птицах мы с вами разговаривали (о зимующих)?
-А каких зимующих птиц вы запомнили?
- Какое новое слово мы сегодня узнали (Стужа-студеная)?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем страшна птицам зима?
Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)
Воспитатель: У нас тоже есть кормушка. И мы пойдем на прогулку и подкормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы" ...
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...