КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гришина Ольга Васильевна

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №49

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию в средней группе

На тему:

«Зимующие птицы»

Гришина Ольга Васильевна,

воспитатель, первая

квалификационная категория

2021

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»

Цели: расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

Задачи:

  • развивать фонематический слух, звуковую культуру речи;
  • продолжать развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
  • воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, объектам природы, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
  • развивать координацию речи с движениями, общую моторику.

Предварительная работа:

  • Беседа о птицах;
  • Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются;
  • Рассматривание альбомов о птицах;
  • Разучивание ритмической гимнастики;
  • Разучивание психогимнастики.

Материал: конверт с загадками, картинки с зимующими птицами (синица, воробей, дятел, снегирь, ворона, сорока и т. д.), два дерева, синие и оранжевые листочки по количеству детей, снежинка, магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, и давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с новым днем!

Вот как весело живем.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, ребята, ваше настроение. Посмотрите, здесь два дерева: дерево радости и дерево печали. Синий листочек обозначает дерево печали, оранжевый – дерево радости. Возьмите листочек, который больше подходят вашему настроению и повесьте на дерево. Какое настроение у вас?

- Сколько листочков на дереве радости?

- А сколько на дереве печали?

- На каком дереве больше листочков?

- Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, животных совсем не видно, птиц совсем не видно, нет ласточек, скворцов, грачей. Неужели пришла в лес беда? Как вы думаете, что могло произойти в лесу?

Воспитатель: - Ребята, поможем сороке понять, в чем же дело? Чтобы ответить на вопрос сороки нам надо отправиться в зимний лес…

Ритмическая разминка

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Дети подходят к коврику, садятся.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поля в снегу....

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? {звук с} Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, которые начинаются со звука {С} (снег, снегопад, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? Какое сейчас время года? (зима)

-Что вы представляете, услышав слово зима? Назовите признаки зимы.

 ( снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Игровое упражнение с игрушкой "Назови признаки зимы".

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть признаки зимы, и передавать снежинку соседу.

3има какая,

если снег - снежная

если мороз - морозная

если ветер - ветреная

если вьюга - вьюжная

если лёд - ледяная

если как сказка – сказочная

если холод – холодная

если стужа - студёная

- Мы с вами сегодня узнали новое слово – стужа. Давайте его вместе произнесем. Молодцы! Идем дальше по лесу.

Воспитатель: Ребята, сорока сказала, что птицы из леса пропали, и она осталась совсем одна. Куда же делись скворцы, ласточки, грачи? А все ли птицы улетели из леса? Может быть, она ошибается? (ответы детей)

Мы совсем забыли про конверт. Что же в нём?

Воспитатель читает письмо: «Ребята, отгадайте загадки в игре «Угадай-ка» и подскажите мне, какие птицы зимуют в лесу»

Дети садятся за столы, воспитатель читает загадки, берет картинки с отгаданными птицами, и вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Сорока предлагает вам поиграть в игру «Угадай-ка»

1) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой ( дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

3) Она маленькая птичка,

И зовут ее...( синичка)

4) Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

И кричат: кар-кар (ворона)

5)Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её…(сорока)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и вспомнили, какие птицы живут зимой в лесу. Скажите, как называются птицы, которые живут у нас зимой? (зимующие птицы).

-Все задания мы с вами выполнили. Давайте возвращаться в садик.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Итог:

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицах мы с вами разговаривали (о зимующих)?

-А каких зимующих птиц вы запомнили?

- Какое новое слово мы сегодня узнали (Стужа-студеная)?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем страшна птицам зима?

Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)

Воспитатель:  У нас тоже есть кормушка. И мы пойдем на прогулку и подкормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:  "Зимующие и перелетные птицы"                            ...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории  Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...