Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»

    Доминирующая область: "Познавательное развитие"

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие.

    Интегрированные цели и задачи:

    Образовательные цели: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.

    Развивающие цели: Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования;

    Воспитательные цели: Воспитывать бережное  отношение   к   животным,  любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

    Современные образовательные технологии:

    —        здоровьесберегающие технологии;

    —        технологии личностно – ориентированного обучения;

    —        игровые технологии.

    Материалы:  картины  осеннего леса, диск с музыкальным  оформлением, картинки  с   изображением диких животных, маски медведя и зайца.

    Предварительная работа:

    1.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

    2. Загадки о животных.

    3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

    4. Беседа «Где живет медведь? »

    5. Дидактические игры: «Кто с кем? », «Рассели животных правильно», «Чей силуэт? », «Экологическое лото» и т. д.

    6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»

    Ход занятия:

    -Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы ее внимательно послушайте.

    Пусты поля, мокнет земля

    День убывает, когда это бывает?  (осень)

     - Осень – это время подготовки к зиме. К зиме готовимся не только мы, но и вся природа: деревья, насекомые, птицы и животные. Сейчас мы заглянем в лес, посмотрим, что там происходит.

     - Послушайте как тихо в нашем лесу, не летают жуки, не жужжат пчелы, не поют птицы. Почему?

    -Правильно. Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Срок их жизни-1, 2 теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают, а майские жуки глубоко зарываются в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях. Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине земли. Так глубоко земля никогда не промерзает. Красивые бабочки, превратившись в куколок как в колыбельках, будут спать до теплой весны.

     -Ребята, а почему в нашем лесу не слышно птичье пенье? (Птицы улетели)

     -Многие птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают? (ласточки, стрижи, дрозды, коростели, журавли, гуси, аисты, цапли, утки)

    -Как называются птицы, которые покидают родные края, улетают? (Перелетные)

     -Почему они не смогут перезимовать у нас? (Улетают из-за морозов,  когда холодно, многим из них трудно добывать себе еду)

     -Животные тоже готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Еж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

    - Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать  в своих домиках?

     - Медведь и еж.

     - Сколько месяцев они будут спать?

     - Три месяца: декабрь, январь, февраль.

     - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать  эти животные?

     - Много кушать.

     - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.  Ребята, а где будет спать медведь?

     - В берлоге.

     - Где спрячется ежик?

     - В норе.

     - Сердитый недотрога

       Живет в глуши лесной.

       Иголок очень много,

       А нитки, ни одной.

     - Еж.

     - Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он   приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

     - Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

     - Заяц, лиса, белка, волк.

     

     -  Комочек пуха, длинное ухо,

        Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

     - Это заяц.

     

     - Как же он готовится к зиме?

     - Меняет шубу летнюю на зимнюю.

     - Она не только теплее, но и другого цвета, какого?

     - Белого.

     - Почему белого?

     - Что бы зайца никто не заметил.

    - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?

     

     

    Драматизация: "Заяц и медведь".

    -Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

    -Я-то? Да ем.

    -А днем?

    -И днем ем.

    -А утром?

    -Тоже ем.

    -Ну, а вечером?

    -И вечером ем.

    -А когда ты не ешь?

    -Да когда сыт бываю.

    -А когда ты сыт бываешь?

    -Да никогда.

     

     -Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

     -Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

     - А теперь отгадайте загадку и узнаете еще одного лесного жителя, который готовится к зиме!

                             Кто по елкам ловко скачет

                             И взлетает на дубы?

                             Кто в дупле орехи прячет,

                             Сушит на зиму грибы?  (Белка)

     

     

     - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

     - В дупле.

     - Как она подготовилась к зиме?

     - Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

     - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

     

     

    Физминутка  «Белочка»

    Включается фонограмма тихого ветра. - Ребята, давайте попрыгаем и порезвимся как белочки.

    Звучит фонограмма вьюги. - Ребята, а теперь наступила зима и белочкам холодно, давайте присядем, свернёмся в клубок и замрём.  Повторить 2 -3 раза.

     

     - Ребята, как  называется дом лисицы? (нора)

     -Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)

     - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)

     - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет).

     - Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).

     -Да, волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

     

     - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

       Травы копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавец,

       Ходит смело и легко,

       Рога раскинув широко.

     - Кто это? (Лось).

     - Чем питается лось? (Растениями).

     - А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)

     -  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).  

     - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

     

                                  Пальчиковая гимнастика.

    Мальчик – пальчик, где ты был?

    Долго по лесу бродил.

    Встретил я медведя, волка,

    зайку, ёжика в иголках,

    встретил белочку, лисичку,

    встретил лося и синичку,

    Всем подарки подарил,

    всяк меня благодарил.

     

    Итог занятия.

     - Ребята, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу,  и о том, как они готовятся к зиме.

     - Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)  

     - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие). Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.

     

     

     

     

     

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся".

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»  с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий личностно – ориентированного обучения, игровых технологий.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»

    Доминирующая область: "Познавательное развитие"

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие.

    Интегрированные цели и задачи:

    Образовательные цели: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.

    Развивающие цели: Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования;

    Воспитательные цели: Воспитывать бережное  отношение   к   животным,  любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

    Современные образовательные технологии:

    • здоровьесберегающие технологии;
    • технологии личностно – ориентированного обучения;
    • игровые технологии.

    Материалы:  картины  осеннего леса, диск с музыкальным  оформлением, картинки  с   изображением диких животных, маски медведя и зайца.

    Предварительная работа:

    1.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

    2. Загадки о животных.

    3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

    4. Беседа «Где живет медведь? »

    5. Дидактические игры: «Кто с кем? », «Рассели животных правильно», «Чей силуэт? », «Экологическое лото» и т. д.

    6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»

    Ход занятия:

    -Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы ее внимательно послушайте.

    Пусты поля, мокнет земля

    День убывает, когда это бывает?  (осень)

     - Осень – это время подготовки к зиме. К зиме готовимся не только мы, но и вся природа: деревья, насекомые, птицы и животные. Сейчас мы заглянем в лес, посмотрим, что там происходит.

     - Послушайте как тихо в нашем лесу, не летают жуки, не жужжат пчелы, не поют птицы. Почему?

    -Правильно. Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Срок их жизни-1, 2 теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают, а майские жуки глубоко зарываются в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях. Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине земли. Так глубоко земля никогда не промерзает. Красивые бабочки, превратившись в куколок как в колыбельках, будут спать до теплой весны.

     -Ребята, а почему в нашем лесу не слышно птичье пенье? (Птицы улетели)

     -Многие птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают? (ласточки, стрижи, дрозды, коростели, журавли, гуси, аисты, цапли, утки)

    -Как называются птицы, которые покидают родные края, улетают? (Перелетные)

     -Почему они не смогут перезимовать у нас? (Улетают из-за морозов,  когда холодно, многим из них трудно добывать себе еду)

     -Животные тоже готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Еж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

    - Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать  в своих домиках?

     - Медведь и еж.

     - Сколько месяцев они будут спать?

     - Три месяца: декабрь, январь, февраль.

     - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать  эти животные?

     - Много кушать.

     - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.  Ребята, а где будет спать медведь?

     - В берлоге.

     - Где спрячется ежик?

     - В норе.

     - Сердитый недотрога

       Живет в глуши лесной.

       Иголок очень много,

       А нитки, ни одной.

     - Еж.

     - Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он   приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

     - Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

     - Заяц, лиса, белка, волк.

     -  Комочек пуха, длинное ухо,

        Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

     - Это заяц.

     - Как же он готовится к зиме?

     - Меняет шубу летнюю на зимнюю.

     - Она не только теплее, но и другого цвета, какого?

     - Белого.

     - Почему белого?

     - Что бы зайца никто не заметил.

    - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?

    Драматизация: "Заяц и медведь".

    -Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

    -Я-то? Да ем.

    -А днем?

    -И днем ем.

    -А утром?

    -Тоже ем.

    -Ну, а вечером?

    -И вечером ем.

    -А когда ты не ешь?

    -Да когда сыт бываю.

    -А когда ты сыт бываешь?

    -Да никогда.

     -Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

     -Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

     - А теперь отгадайте загадку и узнаете еще одного лесного жителя, который готовится к зиме!

                             Кто по елкам ловко скачет

                             И взлетает на дубы?

                             Кто в дупле орехи прячет,

                             Сушит на зиму грибы?  (Белка)

     - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

     - В дупле.

     - Как она подготовилась к зиме?

     - Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

     - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

    Физминутка  «Белочка»

    Включается фонограмма тихого ветра. - Ребята, давайте попрыгаем и порезвимся как белочки.

    Звучит фонограмма вьюги. - Ребята, а теперь наступила зима и белочкам холодно, давайте присядем, свернёмся в клубок и замрём.  Повторить 2 -3 раза.

     - Ребята, как  называется дом лисицы? (нора)

     -Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)

     - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)

     - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет).

     - Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).

     -Да, волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

     - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

       Травы копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавец,

       Ходит смело и легко,

       Рога раскинув широко.

     - Кто это? (Лось).

     - Чем питается лось? (Растениями).

     - А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)

     -  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).  

     - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

                                  Пальчиковая гимнастика.

    Мальчик – пальчик, где ты был?

    Долго по лесу бродил.

    Встретил я медведя, волка,

    зайку, ёжика в иголках,

    встретил белочку, лисичку,

    встретил лося и синичку,

    Всем подарки подарил,

    всяк меня благодарил.

    Итог занятия.

     - Ребята, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу,  и о том, как они готовятся к зиме.

     - Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)  

     - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие). Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

    Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

    Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

    Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...