Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тюрина Наталья Евлампиевна

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_zanyatie_tyurina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек.

Задачи:

1. Способствовать формированию активной позиции детей в отношении природоохранного поведения в окружающей среде (улицы городов, водоемы, лес).

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делая выводы из наблюдений, опыта жизненных ситуаций, относительно взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья людей.

3. Знакомить детей со способами  сортировки и переработки мусора.

4. Содействовать умению детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, пластик, бумага, металл), сортировать, распределяя в контейнеры разного цвета.

5. Развивать творческую инициативу и фантазию при изготовлении поделок из пластиковых капсул.

6. Развивать активную речь детей, умение рассуждать, поддерживать диалог со взрослым по теме.

7. Обогащать речь детей прилагательными, образованных от существительных.

8. Воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, в детском саду, внимательное отношение к окружающему миру.

9. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Словарь: мусоровоз, сортировать, стеклянный, металлический, пластиковый, бумажный, переработка

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, проведение игровых ситуаций типа «Что будет, если…», дидактическая игра « Из чего мы сделаны», сбор мусора на участке дошкольного учреждения, изготовление поделок из бросового материала, рассматривание иллюстраций оборудования на участках детского сада.

Материал наглядный: фотографии: Цветочного  города из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», загрязненного города, город, мусорного полигона, бытовых отходов, поделок из бросового материала  тематический куб

«Правила раздельного сбора мусора», ведра: зеленое (стекло),  желтое (бумага), оранжевое (пластик), синее (металл).

Материал раздаточный:  материал для творчества (пластиковые капсулы, пластилин, цветная бумага, нитки), ножницы, клеенки, карандаш, кисть клеевая.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - К нам пришло письмо от нашего друга Незнайки из Цветочного города. Незнайка и его друзья очень любят свой город и стараются его украсить. Винтик и Шпунтик, мастера Цветочного города, придумали, как украсить свой город поделками из бросового материала.

2. Актуализация

В:- Ребята. А что это такое бросовый материал?

Возможные ответы детей:

- Пробки, бутылки, банки, бумага, шины.

В:- Да, правильно. А как все это назвать, когда банки, бутылки лежат в мусорном баке?

В:- Что произойдет, если мусор не убирать?

Возможные ответы детей:

- Все улицы будут завалены мусором. В городе будет грязно и неуютно.

В:- Вот послушайте, что об этом думает Тимофей:

Из окошек мусор не бросайте,

Город наш не засоряйте,

Ведь по тротуарам люди ходят,

Под ногами мусор ваш находят.

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать.

В:- Ребята, посмотрите на фотографии. Что вы на них видите?

Возможные ответы детей:

- Огромные баки, наполненные мусором.

В:- Откуда же появился этот мусор?

Возможные ответы детей:

- Люди покупают продукты, бытовую химию, а упаковку и бутылки бросают в мусорный бак.

В:- А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает около тонны мусора? Это полный кузов грузовика. На планете более 6 миллионов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки образуются? (показываю фото мусорного полигона) Бумагу, пластик, стекло и металл можно перерабатывать много раз, т.е. делать из старых вещей новые, Тогда не придется рубить деревья, дополнительно добывать нефть и руду, А это значит, что мы будем сохранять чистоту и природные богатства нашего окружающего мира, а также энергию и воду. Для того, чтобы перерабатывать отходы их нужно сортировать. Как вы думаете, что это значит?

Возможные ответы детей:

- Это значит, что бумагу, пластик и стекло нужно раскладывать по разным контейнерам. (Показываю фото с контейнерами) Рассортированный мусор отправляется на специальные мусороперерабатывающие заводы.

В:- Правильно. Это значит, что каждый вид отходов мы положим в специальный бак: стекло в контейнер для стекла, пластик – для пластика и т.д.

3. Физкультминутка

Игра-соревнование «Мусор на место».

В:- Ребята, в нашей группе открылся мусороперерабатывающий завод. А вы хотели бы поработать на этом заводе?

 В:- Я ставлю контейнеры, а вы по команде начинаете разбирать мусорную корзину.

По команде дети начинают сортировать мусор.

В:- Здорово! Улица стала чистой, нет и соринки. Можно и проверить, правильно ли вы справились с заданием. Какие предметы положил в зеленый контейнер Миша? Саша согласен с Мишей?

Возможные ответы детей:

- В зеленый контейнер я положил стеклянную банку, бутылку, колбу.

В:- А раз предметы сделаны из стекла, значит, какие они? Как скажет Алиса? Как назовет Юля?

В:- Верно. Какие предметы положила Ксюша в желтый контейнер? Как сказать полным предложением?

Возможные ответы детей:

- Я положила туда старые газеты, обои, коробку, тетрадь. Они сделаны из бумаги.

В:- Правильно. А раз они сделаны из бумаги, значит какие они? Как назовет  их Ваня? А ты, Тимофей согласен с мнением Ивана?

В:- Итак, интересно какие же предметы оказались в оранжевом контейнере? Пожалуйста, расскажи, Артем.

Возможные ответы детей:

- Здесь предметы из пластика: бутылки, пакеты, старая линейка, расколотый тазик.

В: - Да, они сделаны из пластика, значит какие? Как скажет Алиса? Как думает Полина? А кто может сказать предложением?

В:- И в синем контейнере оказались…Что? Спросим у Светы. Она внимательно рассматривала предметы.

Возможные ответы детей:

- В синем - лежат старый ключ, скрепка, гвозди, кастрюля.

В:- Сделаны они из металла. Значит, какие они? Как скажет Саша? Как думает Ваня?

В:- Хочу вас похвалить. Справились с заданием! Город наш стал чистым, мусор разобран по корзинам! Все сделано!

В:- Ребята, а кто должен заботиться о чистоте природы, о ее богатствах?

В:- Правильно, ребята. Все мы должны заботиться о чистоте природы, система сортировки тоже может существовать только при твоем личном участии, твоих родителей и друзей. Ты должен изменить свои привычки, а польза от сортировки отходов очень большая.

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

В:- Ребята. Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях?

 Педагог предлагает детям рассмотреть фото поделок из шин и пластиковых бутылок.

Возможные ответы детей:

- Поделки из старых использованных шин и бутылок.

В:- Да, ребята, это наши воспитатели и родители изготовили такие чудесные поделки для детского сада. А вы не хотели бы изготовить поделки из бросового материала?

 

5. Практическая деятельность

Изготовление детьми поделок из бросового материала.

В:- Мы сегодня с помощью фантазии и наших умелых рук попробуем тоже дать бросовому материалу вторую жизнь.

Изготовление поделок детьми из пластиковых бутылок, бумаги, коробок.

В:- Молодцы! Давайте теперь сфотографируем наши поделки и отправим фотографии в цветочный город. Пусть Незнайка и его друзья порадуются за нас. Пусть знают, что мы творческий народ, что наши руки не для скуки. Мы сотворили чудеса!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Красная книга России"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе №7  "Красная книга России"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...


 

Комментарии

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Здравствуйте, Наталья Евлампиевна!Сегодня прочитала Ваш конспект организованной деятельности "Новая жизнь ненужных вещей", очень интересно и актуально. Совсем скоро сойдёт снег с улиц города, даже страшно подумать о "чистоте" нашего города. Самое время поговорить с детьми о второй жизни"бросового материала" - бытовых отходах. Мы тоже с помощью пластиковых бутылок попробуем украсить наш участок к летне-оздоровительному сезону, сделаем кукольную посуду...Спасибо за информацию!