Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Бурганова Миляуша Ибрагимовна

    Обитатели пресных водоемов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obitateli_presnyh_vodoemov_konspekt.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

    Тема:    Обитатели пресных водоемов.

    Цели: познакомить детей с представителями водных животных и с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

    Развивающая среда: колбы для опытов с водой, глобус или карта, картинки или слайды с изображением речных животных и растений(лотос, кубышка, рогоз, камыш, ряска, клоп-водомерка, жук-плавунец, стрекоза, щука, карась, рак, улитка, бобер, выдра, плакат Природное сообщество водоема, материал для творчества при создании коллажа.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей планете. Посмотрите еще раз на наш глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?

    Дети: - Это океаны, моря, реки, голубым цветом на картах изображают воду.

    Воспитатель: - А какая она вода?

    Дети: - Прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, растворяет некоторые вещества, нагревается, охлаждается .

    Воспитатель: - Сейчас проведем еще один опыт с водой (переливать воду в разные сосуды-формы) Что произошло с водой? Она принимала форму того сосуда, в которую ее налили. Так же и в природе вода заполняет естественные углубления в земле, образуя озера и пруды.

    Слайд 1 (Буратино в пруду) Вы знакомы с этим мальчиком? Как же это у них получается - сидеть на листочках?

    Дети: - Черепаха и Буратино сидят на листьях водяной лилии. Они толстые потому, что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не дает листу утонуть.

    Слайд 2.Воспитатель: Кувшинки цветы особенные. Они раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером и уходят под воду. Их даже называют цветы- часы. Слайд 3(фото кувшинок)

     Какой еще цветок похож на водяную лилию? Слайд 4.(фото кубышки)

    Дети: Кубышка желтая. Ее нектаром питаются насекомые.

    Воспитатель: - Чем отличаются кубышка и кувшинка? Посмотрите как выглядят корни этих растений под водой. Слайд 5 Тонкие корни уходят в ил.

    Какие влаголюбивые растения селятся вдоль берегов?

    Дети: Плакучая ива, рогоз, камыш. Слайд 6.

    Слайд 7,8.Воспитатель: - В водоемах много насекомых, которыми питаются другие обитатели. Кто это, например? (Лягушки) Как называются детенышы лягушки? (Головастики)

    Воспитатель:  А теперь послушайте загадки из подводного мира:

    1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

    2. Ползает наоборот, задом наперед

    Все под водой хватает клешней.

    Давайте проверим ответы. Слайд 9.

    3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

    4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?.

    Проверим ответы. Слайд 10.

    Речевая игра.

    Воспитатель: Если рыба живет в реке, значит она какая?  (Речная)

                              Если рыба живет в озере, значит она какая?

                              Если рыба живет в пруду, значит она какая?

                              Если рыба живет в море, значит она какая?

                              Если рыба живет в аквариуме, значит она какая?


    Игра «Мы водные животные».

    Воспитатель: Представьте, что вы красивые речные лягушки (прыгают, охотятся на комара).

    Мы – стайка рыбок.

    Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают быстро-быстро-быстро.

    (Плаваем молча, ведь рыбы молчат.)

    А вот и хищники: окунь, щука – (рыбки разбегаются, те стараются поймать).

    Мы чайки. Раскрыли крылья и кружим над водой, ищем добычу.

    А теперь превращаемся в гусей. Вышли из воды, отряхнулись.

    (Дети садятся на свои места.)

    Рядом в водой живут и другие животные. Слайд 11.

    Кто это? Что вы о нем знаете? Как называется домик бобра? Слайд 12.

    Слайд 13. Что это за животное? И что вы о нем знаете?

    Слайд 14.Воспитатель: Сегодня мы говорили о растениях и животных, которые приспособились жить в какой среде? Они хорошо приспособились жить именно в воде. Нужны ли друг другу растения и животные водоема?

    Что может произойти, если люди начнут загрязнять водоемы? Слайд 15.

    Слайд 16. Что же нам делать, чтобы сберечь природу?

    Составление коллажа «Красивое озеро».

    Выбрать среди картинок водные растения и животных и приклеить.

    Группа I: Водные растения.

    Группа II: Животные.

    Воспитатель: Озеро у нас получилось летнее, но сейчас у нас какое время года? Как нужно вести себя на весеннем льду рек и озер?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

    Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе                      ...