Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Задачи:

  1. Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.
  2. Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.
  3. Развивать у детей логику, внимание, память.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений  К. И. Чуковского
  2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок
  3. Рассматривание иллюстраций о правилах ухода за кожей.

Материалы:  костюм Мойдодыра, ободки с изображением мыла, расчески, полотенца, зубной щетки; лупы, помада, небольшие листочки белой бумаги, бутылка с холодной и горячей водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_moydodyra.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

                                              «Помощники Мойдодыра»

 Подготовил и провел

воспитатель второй квалификационной категории

Виниченко Ю. В.

        

Москва 2013

Задачи:

  1. Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.
  2. Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.
  3. Развивать у детей логику, внимание, память.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений  К. И. Чуковского
  2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок
  3. Рассматривание иллюстраций о правилах ухода за кожей.

Материалы:  костюм Мойдодыра, ободки с изображением мыла, расчески, полотенца, зубной щетки; лупы, помада, небольшие листочки белой бумаги, бутылка с холодной и горячей водой.

Ход   непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. А о чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще её мыть,        

Чтобы нам красивей быть.

Дети: Кожа.

Воспитатель: Правильно, это кожа. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна кожа? Какое она имеет значение для человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кожа защищает наш организм, наши внутренние органы. Но она не только защищает нас, но и в какой-то мере заменяет нам глаза. Проверить это нам поможет игра «Живые руки».

                      Игра «Живые руки».

(В тазик кладут различные предметы. Играющие должны с завязанными глазами на ощупь назвать предметы или пересчитать их, дать характеристику. Предложить назвать цвет предмета и сделать вывод, что это невозможно.)

Воспитатель: Казалось бы, для чего нам чувствовать кожей, если есть зрение. Но разве можно глазами почувствовать, что губка мягкая или шершавая, в одной бутылке вода холодная, а в другой тёплая, мыло гладкое. Без этого чувства мы не только меньше бы знали о мире, но и часто попадали бы в беду. В коже находятся специальные клеточки, которые чувствуют приятные  и неприятные прикосновения, боль, холод.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на кожу через лупу. Кожа покрывает все тело человека, она не гладкая, на ней есть бугорки и маленькие дырочки, из которых растут волосы. Через поры наша кожа дышит. Кожа бережет нас от жары и холода. Ребята, как вы думаете, в какое время года нам хочется больше пить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, летом. В жаркие дни поры кожи открываются, мы начинаем потеть, и теряем большое количество воды. Вместе с потом из организма выводятся и вредные вещества. А в холодные дни поры закрыты, и воды в организме остается больше.

А теперь давайте с вами сделаем отпечатки пальцев и тоже рассмотрим их через лупу.

(Раздать каждому ребенку небольшой листочек белой бумаги. Нанести детям на подушечки пальцев слой губной помады.)

Воспитатель: Ребята, теперь прижмите подушечки пальцев к листу бумаги. У вас получились отпечатки пальцев. А теперь посмотрите на них через лупу. Посмотрите на отпечатки соседа. Похожи они или отличаются?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  У каждого человека свои отпечатки пальцев.

Физкультминутка.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.

(В группу входит Мойдодыр и его помощники)

Мойдодыр: Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена.

Первый помощник: Ускользает как живое,

                                       Но не выпущу его я,

                                       Белой пеной пенится,

                                       Руки мыть не ленится. (мыло)

(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением мыла)

Второй помощник: Хожу – брожу не по лесам,

                                     А по усам, по волосам. (расческа)

(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением расчески)

Третий помощник: В руки все меня берут,

                                     И усердно тело трут.

                                     Как приятно растереться!

                                    Я, ребята,…. (полотенце)

(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением полотенца)

Четвертый помощник: По утрам и вечерам

                                              Чищу зубы пастой вам. (зубная щетка)

(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением зубной щетки)

Мойдодыр: Молодцы, ребята. Всех моих помощников угадали. И теперь они хотят с вами поиграть.

Вам  мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Дети хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет.(Дети хором: «Нет, нет, нет»)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. (Дети хлопают в ладоши)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет. (Дети хором: «Нет, нет, нет»)

Мойдодыр: Молодцы, ребята! А попробуйте отгадать загадку про моего самого главного друга и помощника.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Мойдодыр ,а мы тоже знаем загадку про твоего помощника.

Ребенок: Вот какой забавный случай.

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

Воспитатель: Мойдодыр, а ребята знают стихотворения о правилах личной гигиены.

1-й ребенок:  Буль, буль, буль – журчит из крана, -

Просыпаться нужно рано.

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

2-й ребенок:  Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

3-й ребенок:  Вы позавтракали вкусно.

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем…

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно.

А потом что, а потом

Зубы мы ополоснем.

Поработаем умело!

Наши зубки стали белы.

Мойдодыр: Да, я вижу среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями. До свидания, ребята!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с Мойдодыром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...