Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Виниченко Юлия Владимировна

    Задачи:

    1. Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.
    2. Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.
    3. Развивать у детей логику, внимание, память.

    Предварительная работа:

    1. Чтение произведений  К. И. Чуковского
    2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок
    3. Рассматривание иллюстраций о правилах ухода за кожей.

    Материалы:  костюм Мойдодыра, ободки с изображением мыла, расчески, полотенца, зубной щетки; лупы, помада, небольшие листочки белой бумаги, бутылка с холодной и горячей водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomoshchniki_moydodyra.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

                                                  «Помощники Мойдодыра»

     Подготовил и провел

    воспитатель второй квалификационной категории

    Виниченко Ю. В.

            

    Москва 2013

    Задачи:

    1. Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.
    2. Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.
    3. Развивать у детей логику, внимание, память.

    Предварительная работа:

    1. Чтение произведений  К. И. Чуковского
    2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок
    3. Рассматривание иллюстраций о правилах ухода за кожей.

    Материалы:  костюм Мойдодыра, ободки с изображением мыла, расчески, полотенца, зубной щетки; лупы, помада, небольшие листочки белой бумаги, бутылка с холодной и горячей водой.

    Ход   непосредственно образовательной деятельности:

    Дети сидят на ковре.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. А о чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Наше тело покрывает,

    От ненастья защищает.

    Будем чаще её мыть,        

    Чтобы нам красивей быть.

    Дети: Кожа.

    Воспитатель: Правильно, это кожа. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна кожа? Какое она имеет значение для человека?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, кожа защищает наш организм, наши внутренние органы. Но она не только защищает нас, но и в какой-то мере заменяет нам глаза. Проверить это нам поможет игра «Живые руки».

                          Игра «Живые руки».

    (В тазик кладут различные предметы. Играющие должны с завязанными глазами на ощупь назвать предметы или пересчитать их, дать характеристику. Предложить назвать цвет предмета и сделать вывод, что это невозможно.)

    Воспитатель: Казалось бы, для чего нам чувствовать кожей, если есть зрение. Но разве можно глазами почувствовать, что губка мягкая или шершавая, в одной бутылке вода холодная, а в другой тёплая, мыло гладкое. Без этого чувства мы не только меньше бы знали о мире, но и часто попадали бы в беду. В коже находятся специальные клеточки, которые чувствуют приятные  и неприятные прикосновения, боль, холод.

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Давайте посмотрим на кожу через лупу. Кожа покрывает все тело человека, она не гладкая, на ней есть бугорки и маленькие дырочки, из которых растут волосы. Через поры наша кожа дышит. Кожа бережет нас от жары и холода. Ребята, как вы думаете, в какое время года нам хочется больше пить?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, летом. В жаркие дни поры кожи открываются, мы начинаем потеть, и теряем большое количество воды. Вместе с потом из организма выводятся и вредные вещества. А в холодные дни поры закрыты, и воды в организме остается больше.

    А теперь давайте с вами сделаем отпечатки пальцев и тоже рассмотрим их через лупу.

    (Раздать каждому ребенку небольшой листочек белой бумаги. Нанести детям на подушечки пальцев слой губной помады.)

    Воспитатель: Ребята, теперь прижмите подушечки пальцев к листу бумаги. У вас получились отпечатки пальцев. А теперь посмотрите на них через лупу. Посмотрите на отпечатки соседа. Похожи они или отличаются?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель:  У каждого человека свои отпечатки пальцев.

    Физкультминутка.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.

    (В группу входит Мойдодыр и его помощники)

    Мойдодыр: Я - Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников начальник

    И мочалок командир!

    Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена.

    Первый помощник: Ускользает как живое,

                                           Но не выпущу его я,

                                           Белой пеной пенится,

                                           Руки мыть не ленится. (мыло)

    (Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением мыла)

    Второй помощник: Хожу – брожу не по лесам,

                                         А по усам, по волосам. (расческа)

    (Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением расчески)

    Третий помощник: В руки все меня берут,

                                         И усердно тело трут.

                                         Как приятно растереться!

                                        Я, ребята,…. (полотенце)

    (Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением полотенца)

    Четвертый помощник: По утрам и вечерам

                                                  Чищу зубы пастой вам. (зубная щетка)

    (Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением зубной щетки)

    Мойдодыр: Молодцы, ребята. Всех моих помощников угадали. И теперь они хотят с вами поиграть.

    Вам  мальчишки и девчонки,

    Приготовили советы мы.

    Если наш совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите: «Нет, нет, нет».

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу. (Дети хлопают в ладоши)

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет.(Дети хором: «Нет, нет, нет»)

    Навсегда запомните,

    Милые друзья,

    Не почистив зубы,

    Спать идти нельзя. (Дети хлопают в ладоши)

    Зубы вы почистили

    И идите спать.

    Захватите булочку,

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет. (Дети хором: «Нет, нет, нет»)

    Мойдодыр: Молодцы, ребята! А попробуйте отгадать загадку про моего самого главного друга и помощника.

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает,

    А как наскучит ей летать

    На землю падает опять.

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Мойдодыр ,а мы тоже знаем загадку про твоего помощника.

    Ребенок: Вот какой забавный случай.

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льется с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик теплый, подогретый.

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят… (душ)

    Воспитатель: Мойдодыр, а ребята знают стихотворения о правилах личной гигиены.

    1-й ребенок:  Буль, буль, буль – журчит из крана, -

    Просыпаться нужно рано.

    И в постели не лежать –

    День зарядкой начинать.

    2-й ребенок:  Я – вода, вода, водица,

    Приглашаю всех умыться,

    Чтобы глазки заблестели,

    Чтобы щечки заалели…

    3-й ребенок:  Вы позавтракали вкусно.

    Зубы вам почистить нужно.

    В руку щеточку возьмем,

    Зубной пасты нанесем…

    Зубы чистим осторожно,

    Ведь поранить десны можно.

    А потом что, а потом

    Зубы мы ополоснем.

    Поработаем умело!

    Наши зубки стали белы.

    Мойдодыр: Да, я вижу среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями. До свидания, ребята!

    Воспитатель: На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с Мойдодыром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

    Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...