Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

Конспект НОД апробирован с детьми подготовительной группы.

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, поможет педагогу в доступной форме расширить и уточнить представления детей о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkudahleb_prishel.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

Конспект НОД апробирован с детьми подготовительной группы.

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, поможет педагогу в доступной форме расширить и уточнить представления детей о хлебе.

Задачи:  Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о хлебе.  Закрепить понятия «колос», «злаковая культура», «комбайн», «комбайнер», «трактор», «тракторист», «элеватор»; обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

- Беседы о хлебе; 
- Рассматривание иллюстраций;
- Заучивание пословиц.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально  - коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: 
Ребята к нам сегодня пришел в гости Незнайка, поздоровайтесь. У него с собой есть "Чудесный мешочек", что находится в нём, вы хотите узнать? (ответ детей) Давайте по одному будем подходить и доставать из чудесного мешочка. (Дети называют хлебобулочные изделия)

Дети, а Незнайка ведь не просто так принес с собой все это он в школе получил задание, узнать откуда хлеб пришел.
А вы хотите ему помочь?

А вы сможете?
Воспитатель:
Давайте,  тогда  с вами поговорим об этом.  Как его можно назвать хлеб  ласково? Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне сейчас и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?» (игра с мячом)
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Ответ детей.
Его покупают в магазине.(2-3 ответа детей)
Воспитатель: 
Скажите кто знает, из чего делают хлеб?

Ответ детей.
Пекут из муки.(2-3 ответа)
Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?
Ответ детей.
Из зёрен. (возможны другие варианты ответов)
Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (презентация )
Ответ детей.
Да.
Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его (тракторист).
Воспитатель: Сейчас я для вас расскажу кое - что интересное и думаю новое.
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Упражнение на речевое дыхание. Представьте, что у вас на ладони лежит зернышко, вдруг откуда ни возьмись налетел сильный ветер и подул на это зернышко. (дети дуют на воображаемое зернышко).
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели (Показывает зёрна) Начинается
жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Ответ детей.
На комбайне работает комбайнер.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на
элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Ответ детей.
Зерно везут на мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку.((Воспитатель показывает муку в тарелке) Ребята, а куда потом отправляется мука?
Ответ детей.
мука отправляется на хлебозавод, пекарню. 
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

 А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, для этого мы поделимся на группы и замесим тесто  (замешиваем тесто) и через 30 минут мы с вами посмотрим, что получилось у нас или ничего не получилось. Я уже подготовила дрожи это один из компонентов не обходимых для приготовления теста.

Алгоритм работы с тестом:

1.  Наливаем в таз дрожи и воду.

2.  Добавляем соль, чтоб тесто не получилось безвкусным.

2 . В тазик насыпаем муку

3.  Перемешиваем все ингридиенты.


И вот тесто замешано и пришла пора его поставить дозревать, чтобы тесто стало пышное, воздушное. Когда тесто будет готово его можно будет поставить в печь и испечь.

Игра с мячом. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
(Булочки, печенье, торты, пироги, сухари)
Воспитатель: 
А как все эти продукты называются одним словом?
Ответ детей.
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: 
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
Ответ детей.
 если знают (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Без хлеба – нет обеда».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Рефлексия. 
Ребята скажите, а что вы сегодня узнали нового?

А кому то было трудно?

 А в чем было трудно?

 Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Ребята я дума, что каждый из вас, что то узнал интересное и поэтому даю вам сегодня задание обязательно рассказать родителям, то о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии.