КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Паирели Юлия Сергеевна

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Паирели Ю.С.

Москва 2019

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

     Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

    Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: Крова, овца лошадь, свинья, коза, кошка, собака, теленок, лошадь, козленок, котенок, щенок, ягненок,  домашние животные. Коровник, доярка.  пастух, конюшня, конюх, свинарник, будка, хозяин.

Воспитатель

Дети

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой, ножки на месте , спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.

   Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог загадывает загадки)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко.

Хвост крючком,

Нос пятачком.

с лисой,
Этот зверь сердитый, злойОн зубами щёлк,
В стае  я живу  в лесу,
Всем  зверушкам  страх несу.
Грозно вдруг  зубами  щелк!
Я свирепый  серый…

...

 Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

- Вы заметили здесь, что то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Где живет волк?

-Как называются животных, которые живут в лесу?

-Каких еще диких животных вы знаете?.

-А корова, собака, лошадь, поросенок , как можно назвать этих животных одним словом?

-Почему этих животных называют домашними?

Хорошо, молодцы.

Работа с доской .

(предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных)

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник .

Овца – ягненок, ягнята .

Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок
  • доярка
  • лошадь
  • свинарка
  • ягненок
  • коровник
  • конюшня

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

4 . Игра «Как животные подают голос» только голоса перепутаны . (поднимите карточку с зеленым цветом если правильно, а если не правильно то с красным цветом)

- корова – хрюкает

- лошадь – мычит

- свинья – лает

- коза, овца – мяукает

- кошка – ржет

- собака – блеют

Ребята без чего не может прожить человек?

Назовите, какое у вас любимое блюдо? А что вы больше всего не любите есть?

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные?

Давайте подумаем, какую пользу приносят животные людям..

 корова

лошадь

свинья

овца

кошка

собака

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека?

Молодцы ребята, Вы так много знаете о домашних животных.

Доброе утро! Здравствуйте! 

Корова

Собака

Лошадь

Свинья

Волк

О животных

Волк

В лесу

Дикие животные

заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Это домашние животные.

Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни.

детеныш свиньи

профессия человека, который ухаживает за коровами

домашнее животное

профессия человека, который ухаживает за свиньями

детеныш овцы

жилище коров

жилище лошадей

Мычит

Ржет

Хрюкает

 Лает

Блеют

Мяукает

Без еда и воды

Каша, макароны, суп, пельмени…

Макароны

Конфеты, мороженое

 

Дает молоко

Возит груз

Дает мясо

Дает шерсть

Охраняет дом

 Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Домашние животные

Расширение и систематизация знаний о домашних  животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе. формировать заботливое ...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:·        Учить выделять и называть характерн...