План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Домашние животные
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Расширение и систематизация знаний о домашних  животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе. формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_domashnie_zhivotnye.docx98.4 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно- образовательной работы с 14.11.16 – 18.11.16

Группа: подготовительная                                           Тема: «Домашние животные»

Цель:  Расширение и систематизация знаний о домашних  животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе. формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Итоговое:  картинная галерея о животных 18.11.16

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 14.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Рассматривание серии картин «Домашние животные»-

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 формировать любознательность, познавательный интерес.

Групповая

  1. СОД

Настольно- печатная игра «Четвертый лишний»

речевое развитие, познавательное развитие

закрепить знания о временах года.

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Беседа: «Обитатели скотного двора»

Познавательное развитие

закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Подгрупповая

СОД  Д/и «Чьи детки?»

речевое развитие,

развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю.

НОД

  1. Обучение грамоте

  1. Познавательное

  1. Музыкальное

По плану логопеда

Россия. Москва.

Цель: Закрепить представления детей о Родине и столице России – Москве.

Воспитывать интерес к Родине.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Приветствие «Солнышко»

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось,

Платье новое надело

И по небу полетело.

Солнышко, солнышко

Жёлтая тарелочка,

Собирайтесь заниматься,

Мальчики и девочки!

Двигательно-ритмическая часть

1. Рецитация «Зима»

Белый снег пушистый                 В воздухе кружиться

И на землю тихо                           Падает, ложиться.

И под утро снегом                          Поле забелело

Точно пеленою                               Все его одело.

Темный лес что шапкой                   Принакрылся чудный

И заснул под нею                                Крепко непробудно.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, а к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Да.

- Я вам предлагаю сегодня отправится в путешествие, в главный город нашей страны?

- А вы знаете как называется этот город? Прошу отвечать правильными, полными предложениями.

- Москва.

- Как называется страна, в которой находится город Москва?

- Россия.

- Дети во время путешествия мы должны узнать и запомнить символы России. А какими мы должны быть для этого?

- Внимательными, любознательными, дружными.

- Путешествовать можно в какое время года?

- Зима, лето, весна, осень.

- Подумайте, на чем быстрее можно добраться до Москвы?

- Если идти пешком нам понадобиться 4 месяца, ехать на автобусе – около 4х дней, на поезде – 3 дня, на самолете лететь четыре часа.

- На самолете.

- До самолета, в аэропорт мы поедем на саночках (песенка-игра «Зимушка хрустальная»).

- Но вот мы и на месте. А это наш самолет. Сегодня я буду работать стюардессой и экскурсоводом, буду вас сопровождать во время экскурсии.

- Чтобы занять места в самолете, вы должны назвать бортпроводникам фамилию, имя, улицу, на которой вы живете.

Дети называют…

- Сядьте поудобнее, пристегните ремни.

Отправляется в полет                Наш любимый самолет.

Если долго-долго нам лететь,           То увидим мы тогда:

И березы, и леса,                                И большие города.

Мы поймем тогда какая                       Наша Родина большая.

- Температура воздуха за бортом самолета минус 47 градусов ниже нуля.

- Высота полета 8 000 м. Полет проходит нормально.

- Продолжается полет в Москву.

- Внимательно послушайте рассказ «Чем знаменита Москва».

Основная часть.

- Москва – это столица нашей Родины. Слово «столица» - означает главный город страны. Москву узнаем по Кремлевским башням (рассматривают иллюстрации).

- Давным-давно на Боровицком холме построили Кремль.

- Кремль – так в старину называли крепость. В начале он был из дубовых бревен. Затем великий князь Дмитрий Донской построил вокруг Кремля стены из белого камня. И с тех пор прозвали Москву белокаменной.

- Через 100 лет при царе Иване III выстроили новые стены и башни из красного кирпича. Таким мы видим Кремль в наши дни.

- Мощной крепостью был Кремль. Стены высокие, толстые. Наверху широкие зубцы с бойницами. Бойницы – это отверстия, из которых раньше стреляли войны, защищая Кремль от врагов. Надежно защищала и водная преграда. Под кремлевскими стенами протекали река Москва и Неглинная. Кремль был защитником не только для Москвичей. Когда подступал враг, за его стенами спасались также жители окрестных сел и деревень. Испокон веков русский народ называл Москву – матушкой и оберегал ее.

- Наблюдая с высоких башен кремля за врагами. Кремлевских башен пять. Самая главная Спасская башня. Ее часто изображают как символ нашей страны. На ней установлены башенные часы – куранты (фонограмма «Бой курантов»).

- Много веков на территории Кремля строились: княжеские хоромы, терема, главные соборы Руси, царские дворцы. Сегодня в здании правительства на территории Кремля работает президент России.

- Кто является президентом нашей страны?

- Путин В. В.

- В дни зимних каникул, дети приходят в кремлевский дворец. На самую большую в стране новогоднюю елку. И тогда дворец наполняется детскими веселыми голосами, песнями и музыкой.

- Но Москву мы узнаем не только по Кремлю, но и по Красной площади.

По улице по широкой,

По муравье по зеленой

Ходят девицы,

Ходят красные…

- Пелось в старинной народной песни. «Красная» девица, значит, красивая. Так назвали и красивую площадь у Кремля – Красная.

- Раньше на красной площади зачитывали царские указы, торговали, а сейчас здесь проходят военные парады, концерты, а в зимнее время Красная площадь превращается в большой каток. Куда приходят жители Москвы и гости столицы кататься на коньках.

- Интересный рассказ ребята?

- Наш самолет совершил посадку в столице нашей Родины городе Москве. Прошу пассажиров покинуть самолет, выходим друг за другом, встаем в пары и не толкаемся. Давайте с вами совершим экскурсию по городу.

- Первую остановку мы делаем на Красной площади.

- Кто может объяснить, почему площадь назвали Красной?

(В старину «красивая» – Красная)

- Какие мероприятия проходят на Красной площади?

(Парады посвященной воинской славы, концерты, торжества и др.)

- Предлагаю и нам провести праздничный парад (марш).

- Посмотрите это дом правительства. Наверху здания развивается флаг России.

- Дети, а вы знаете, как выглядит флаг России?

Дети отвечают.

- Флаг России – это символ нашей страны. А рядом находится еще один символ – это герб России. Он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Смелый, мудрый, он и гордый,

Он России дух свободный.

- Что вы знаете о гербе России? Кто хочет рассказать?

Ответы детей.

- Часы на Спасской башни показывают, что нам пора возвращаться домой.

В самолете вручаю памятные билеты.

- Возьмите ваши билеты чистой стороной и красный карандаш. Я предлагаю вспомнить и нарисовать Спасскую башню с часами курантами и Кремлевские стены.

- Как изобразить Кремль? Почему рисовать мы будем красным карандашом стены Кремля?

- Есть еще символ России – это гимн. Гимн – эта самая главная песня нашей страны. Гимн играют на военных парадах; на спортивных соревнованиях; когда приветствуют президента нашей страны. Гимн исполняют и слушают стоя. Прошу всех встать. Уважаемые гости, присоединяйтесь и пойте гимн вместе с нами.

Исполняем гимн.

Итоговые вопросы.

1. Что понравилось на занятии?

2. В какой город мы совершили путешествие?

3. Как еще называют город Москву?

4. О каких достопримечательностях города Москвы вы узнали?

5. Назовите символы России, о которых мы сегодня говорили.

6. Что больше Россия или Москва?

- Но вот мы прилетели в наш родной город Новокузнецк.

- Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте друг другу скажем спасибо.

Не успели оглянуться,

День пришел на смену утра.           Значит, нам пора расстаться         И с друг другом попрощаться.

По плану муз. работника


Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность:       Уборка снега на участке.

3.Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

 

4.  Д/и с мячом  «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

5.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать трудовые умения.

продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

 

расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.ДТО «Мир вокруг нас»

речевое развитие

Групповая

2.СОД   Ситуативный разговор  о «Домашних животных по картинкам» -

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Углубить представление о домашних животных..

Подгрупповая

3.СОД  вечер загадок о домашних животных

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

   Активировать речь детей. Воспитывать интерес к домашним животным, бережное отношение к ним

Подгрупповая

4.СД настольная  игра «Магазин животных»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перебрось снежок»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  15.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

 Беседа  «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

Групповая

 2.СОД Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

закрепить представления о домашних  животных

Подгрупповая

 3.СД  Д/И  «Опиши, я отгадаю»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

закреплять знания о домашних животных.

Подгрупповая

 4. СОД  Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Познавательное развитие

речевое развитие,

воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела

Подгрупповая

НОД

  1. Математика

2.Рисование

3.Физкультурное

Отрезок. Измерение длины отрезка.

Цель: Познакомить детей с отрезком; Упражнять детей в черчении отрезков; Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

1. Организация детей

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть,

Сравнивать и измерять,

На вопросы отвечать!

- Ребята, садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю.

2. Повторение числового ряда.

- Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.

-Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.

3. Объяснение темы занятия

- Ребята, сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.

(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)

- Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые?

- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)

- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.

4. Самостоятельная работа детей

- Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Задать вопрос ребёнку у которого мерка уложилась 6 раз)

- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?

(Ответ: «Шесть раз»)

- Шесть? А у меня только четыре.

- Полоски были одинаковые? (Обратится к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)

- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».

- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».

- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?

(Высказывания детей)

- Правильно, мерки были разными.

(Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось4 и одного, у кого получилось 6)

- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.

- Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.

- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой)

(6 раз)

- А у тебя?

(4 раза)

- Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза.

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Назови соседей»

- А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10. Поиграем в игру «Назови соседей».

- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6и8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

(игра повторяется 3-4 раза)

6. Работа с шаблоном

- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (воспитатель обводит пальцем форму листика на каждом рисунке)

(ответы детей)

- Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»

- Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.

(дети рисуют)

- Я вижу, многие закончили. Кто хочет выйти к доске и рассказать про свой рисунок?

(желающие рассказывают и показывают про свой рисунок, что изображено в правом верхнем углу, в левом нижнем, по середине, и т. д.)

7. Игра – эстафета «Назови себя»

- Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови себя»

- Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени. Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.

(играют 2-3 раза)

8. Работа с календарём.

- Ребята, какой у нас сейчас месяц?

- А какое число?

- Какой день недели? Правильно. Давайте мы с вами вместе отметим этот день в календаре.

- Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей)

(выставляется карточка с названием)

- А какой день будет завтра?

(выставляется карточка с названием)

- Давайте вспомним, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.

-Ребята давайте вместе вспомним наиболее запоминающиеся события, которые происходят регулярно, в эти дни и обозначим их символом.

(зарисовать на доске)

9. Итог занятия.

- Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

- О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось?

(ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.

Декоративное рисование « На Руси любят Гжель».

Цель: Упражнять в рисовании узоров , применяя синюю и белую краску, развивать умения    работать с палитрой.

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся за столы. Воспитатель вносит  закрытую корзину с изделиями гжельских мастеров.

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное занятие. Мы продолжим знакомство с русскими народными промыслами. Как же называются люди, которые умеют изготавливать красивые и полезные вещи? Кто такие – русские умельцы? Какие народные промыслы вы знаете? (ответы детей) В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок. Издавна жили там смелые и умные, весёлые и красивые мастера. Нашли они глину чудесную и стали лепить из неё посуду. Расписывали они посуду синей краской разных оттенков. Рисовали узоры из цветов, листьев, сеточек, завитков. И сегодня живут там мастера и расписывают посуду. Своё мастерство старшие передают младшим. И славятся эти изделия на весь мир. (Чтение стихотворения):

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родничковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Воспитатель достаёт изделия гжельского промыслы из корзины.

Воспитатель:  Посмотрите, какие интересные изделия. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения. Это ваза. Чем украшено её горлышко и донышко? Что располагается на самой широкой части вазы? (ответы детей).  А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник (ответы детей).Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка. Всего одна краска, а нарядная, праздничная получается роспись.

Воспитатель:  Хотите, я расскажу, как изготавливают такую посуду? (Дети подходят к доске, на которой закреплены иллюстрации с изображением этапов изготовления посуды.) Сначала художники рисуют изделие. Затем мастер берёт глину и помещает в специальную форму, чтобы получилась либо ваза, либо чашка, либо чайник. Чтобы они были гладкие и ровные, мастера специальным инструментом убирают все лишние шероховатости и неровности. Затем художник берёт кисть и начинает расписывать изделие, используя все знакомые элементы: гжельскую розу, листья, завитки, волнистые и прямые линии. И, наконец, украшенную узором посуду обжигают в печи, чтобы закрепить краску. Видите, какой это долгий и сложный процесс. Не зря рабочие люди придумали множество пословиц и поговорок о труде:

  • Была бы охота, заладится всякая работа.
  • Человек делом славен.
  • Для добра трудиться, есть чем похвалиться.
  • Усталость пройдёт, а добрая слава останется.
  • Глину не мять – горшков не видать.
  • Кистью писать – мастерство показать.

Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды (показ иллюстраций)! Мастера изготавливают изделия и для торжественных случаев и на каждый день. Вещи получаются на радость людям – красивые и веселые. Поставишь гжельский чайник на стол, окружишь его хороводом белых с синим чашек – и что-то неуловимое переменится  в доме. Станет светлее, уютнее. Словно праздник пришел!

Сейчас  поиграем в игру «Собери целое». (Воспитатель раздаёт конверты с изображениями, разрезанными на несколько частей). Я приготовила картинки с  предметами гжельской посуды. Вам надо составить целое изображение из отдельных частей. Для подсказки смотрите на конверт. (Дети собирают картинку и рассказывают, что на ней изображено, как украшено).

               После  выполнения практического задания проводится физкультминутка для снятия усталости и напряжения во время занятия.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится нам опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Дети выполняют движения по смыслу стихотворения, стоя в круге около столов). Воспитатель: (снова берёт корзину из которой доставала гжельскую посуду) Ах, в корзине и тарелки есть! Только на них ничего, кроме каёмки не нарисовано! Они не украшены. Ни одного цветочка, ни одного листка, завиточка. Как же быть? Вот что, а чем вы не мастера? Поможете посуду расписать? Чем украсить тарелки? (ответы детей). Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи?  (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).

         Дети приступают к украшению тарелки гжельским узором под народную музыку. В ходе занятия воспитатель обращает внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками. По окончании рисования воспитатель предлагает детям устроить выставку гжельской посуды.

Воспитатель: Посмотрите, какие расписные получились тарелки. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное. Расскажите, какая тарелка больше всего понравилась вам? Почему понравился именно этот узор? Что наиболее удачно получилось?  (Ответы 3 – 4 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились с задачей. У вас получились прекрасные расписные тарелки, разные не повторяющиеся. Подарите их своим родителям, чтобы им было приятно. Занятие наше окончено. А вас за труд ждёт сладкая награда. (угощение детей).

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.

3. П/ и:  «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

4. Д/и  «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

5. «Сбей кеглю».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления..

развивать ловкость, быстроту реакции.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Ситуативный разговор о пользе домашних животных;

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

расширять и обогащать кругозор детей.

Подгрупповая

3.СОД Игра-забава «Хор зверей»

речевое развитие,

Познавательное развитие

развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Какой день недели»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Подгрупповая

4.СД  С/р игра «Семья»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перелет птиц».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;


Групповая

Подгрупповая

Среда  16.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Сравнение лисы и собаки. 

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Учить сравнивать  домашних и диких животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Групповая

       2.СОД  Д/и «Пастух и стадо»

речевое развитие, познавательное развитие

закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.

Индивидуальная с Катей Г., Мишей М.

   3.СД  Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Познавательное развитие речевое развитие,

сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме; подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Д/и «У кого кто?»

Познавательное развитие речевое развитие,

формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.

Подгрупповая

НОД

1.Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

3. П/ и:  «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

4. Д/и «Подскажи словечко»

5. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать желание трудиться сообща. 

учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

развитие мышления, быстроты реакции

вырабатывать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш

Вторая половина дня

1.СОД  Пересказ сказки «Петух да собака»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака»

Групповая

2.СОД  Д/И «Угадай, чей хвост?»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных..

Групповая

3.СОД    Игра-ситуация «Если бы не было  животных».

Познавательное развитие

развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и «Бездомный заяц»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг 17.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Игра с мячом «Назови животное ласково».


Социально-коммуникативное, речевое развитие

продолжать воспитывать любовь к животным..

Групповая

 2.СОД  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

речевое развитие, познавательное развитие

продолжать учить внимательно слушать сказки

Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И.

   3.СД  Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»

Познавательное развитие

обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Групповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Викой М.

 5. СОД  настольная игра «Что наступило»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

 Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Лепка

3.Физкультурное

Отрезок. Измерение длины отрезка.

Цель: Познакомить детей с отрезком; Упражнять детей в черчении отрезков; Воспитывать интерес к математике.

Ход:

1 часть вводная

Ребенок читает стих
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр…

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

2 часть. Основная часть

Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)

Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.

Дид. игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.

Воспитатель: молодцы измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы.

Загадка

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (Ответы детей) правильно это дни недели.

А теперь быстро надо ответить на вопросы:

  • Сколько дней в недели? (Ответы детей)
  • Назовите дни недели по порядку? (Ответы детей)
  • Назовите какой день недели идет за четвергом? А какой перед субботой и т.д.

Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. 
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался 
(Умываемся)
А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. 
(Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

  1. «Измерь удава»
  2. «Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков.

Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.

Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Итог занятия:

  1. По какой сказке мы сегодня путешествовали?
  2. В какую страну путешествовали?
  3. Кого мы помогли освободить?
  4. Что мы сегодня измеряли?
  5. С помощью чего?
  6. Что было условной меркой?

Коллективная лепка: «Любимое домашнее животное ».

Цель: Освоение способа лепки животных из целого куска пластилина. Осуществление творческого замысла.

Ход занятия:

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное. 
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное. 
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.
- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.
- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.
- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.
- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.
- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 9

2. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

3. П/ и:  «Попади в коробку».

 «Золотые ворота».

4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

5. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

тренировать меткость бросков,  развивать внимательность..

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

развивать чувство равновесия.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ваней М., Яной П.

Вторая половина дня

ДТО «Грация»

1.СОД  Игра  «Мы ждем гостей».

Социально-коммуникативное речевое развитие,

Упражнение в правильной сервировки стола

Групповая

2.СОД   Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» 

Познавательное развитие

развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Подгрупповая

3.СОД Д/и «Сложи узор» (кошка, собака)

Социально-коммуникативное речевое развитие,

учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Что это за птица»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

закрепить названия зимующих птиц.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  18.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  

Социально-коммуникативное, речевое развитие

развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Групповая

 2.СОД  Составление рассказа по теме: «Домашние животные»

речевое развитие, познавательное развитие

учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; закрепить умение задавать друг другу вопросы.

Подгрупповая

 3.СОД  Д/И “Назови детёныша”

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Подгрупповая.

 4. СОД  Чтение худ. Произведений Л.Толстого «Милька и Булька»

Познавательное развитие

речевое развитие,

развивать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В

НОД

  1. Чтение художественной литературы

2.Аппликация

3. Физкультурное

Сказки А.С. Пушкина

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина; Помочь почувствовать своеобразие языка; Воспитывать любовь к сказкам

Ход занятия:

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка:  Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.

Бабушка – рассказушка:  А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

- Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

4. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

6. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Дети читают ключевое слово:  ПУШКИН

Бабушка – рассказушка:  Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и  богатым, и взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности. А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.  

Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Бабушка – рассказушка: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный;  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит,  Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

Голос кота: (магнитофонная запись)

- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок.  Вы готовы?

Воспитатель: Ребята,  мы справимся с заданиями?

Дети: Справимся.

Конверт № 1

1. Продолжи фразу:

- Кабы я была царица – говорит одна девица

ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.

- Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 - И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

- Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

- Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

- Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

- А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Конверт № 2

1.Игра «Собери сказки»

В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».

Рыбка, старик, дворец  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Лебедь, комар, белка   «Сказка о царе Салтане».

Конверт № 3

  1. Игра «Составь слова из слогов»

На доске написаны слоги:

КА

РУ

ВОД

РЕ

С

РЫБ

С

НЕ

МО

РИК

ТА

ТА

ХА

  1. Из какого произведения эти слова?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Объяснить смысл слов:

«землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли.

«ветхая» - старая, покосившаяся.

«невод» - сеть для ловли рыбы.

Конверт № 4

1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Конверт № 5

  1. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

Конверт № 6

1.Игра «Доскажи словечко»:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный  (рожок)»

«Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за  (обед)»

 «Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»

  1. Из какого произведения эти строки?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Кот: Вы справились со всеми заданиями и  под корнями дуба  найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!

Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова6 « Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».

Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями,  и за это получаете награду.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!

Домашние животные (кошка и собака)
Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

Беседа.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Дети: «В конуре».

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети: «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 10

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек и скамеек от снега.

3. П/ и:  «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

4. Д/и «Где мяч?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Настольно-печатная игра «Домашние  животные»

речевое развитие,

развивать внимание усидчивость.

Групповая

2.СОД  Досуг  «Загадки-отгадки»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

сформировать умение разгадывать загадки о животных

Подгрупповая

3.СОД   Д/и  «Кто, где живет»,  

Познавательное развитие

воспитывать любовь к домашним животным

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

развивать точность, быстроту, ловкость


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  картинная галерея о животных 18.11.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят пользу....

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран

Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....