Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лобас Наталия Алексеевна

 

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной деятельности

«социализация + коммуникация»

в подготовительной группе

"Домашние животные"

Задачи:  

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных.

Развивать умение устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Воспитывать умение овладения приёмом действий  при работе группой и в ситуациях общения при работе в паре.

Оборудование: компьютер,  телевизор,  магнитофон.

Материал: карточки: «Домашние животные», « Где , чей домик?», «Кто спрятался?», »Накорми животное».

Видеоряд "Домашние животные", физминутки Е.Железнова «10 мышек».

Предварительная работа: чтение художественной  литературы К.Ушинского «Конь», «Скотный двор», «В коровнике», «Семья овцы», «В конюшне». Словесные игры «Чей? Чья?  Чьё?», « Кто за забором?», «Скажи наоборот».

Ход образовательной деятельности:

I. Эмоциональный настрой.

Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать, послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).

Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).

КЛИП   Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, нашим гостям.

Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!

Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:

В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему!
(корова) (Слайд)

По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая ::.
(лошадка)

По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан
(овца)

С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова?
(коза)

Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом.
(Собака)

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
(Кошка)

- К какой группе отнесём этих животных?

- Почему они называются домашние животные?

- Где живут эти животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Отличительные признаки:

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.

Приносят пользу.

КЛИП Задание:(    )  Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?

 Физминутка. «Поросята» Е.Железнова «10 мышек».

Проблемная ситуация.

(Кто-то скребётся). Кто это?
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
 (мышка)

КЛИП- Мышь это домашнее или дикое животное?

- Где она живет?

- Боится ли она человека?

- Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

КЛИП Задание: (       )     Рассели животных по их домикам. Как эти дома называются?

Назови детенышей домашних животных.

У коровы - телёнок,

У лошади - жеребёнок,

У свиньи - поросенок.

"Узнай животное". (        )

- Части каких животных вы видите? Выберите по одному животному и  составьте предложение со словом  значит.

( Я вижу кошачий хвост, значит за забором прячется кошка)

"Кто чем питается"? (        )

-Возьмите карточку с синим кружком. Посмотрите, подумайте,  какое животное питается кормом, изображённым ниже, обведите это животное простым карандашом.

( Я обвёл овцу , потому, что она питается травой и клевером.)

Клип.

Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Замок - собака.

Машина - конь.

Будильник - петух.

Объясните, почему вы так думаете?

Клип.

Задание   Кто на рисунке лишний?

(Дано изображение животных: лось, корова, кот).

Дети объясняют свой выбор.

 Физминутка. «Кошка умывается» Е.Железнова «10 мышек».

Итог организованной деятельности.

-О кам мы сегодня говорили?

-Какое задание запомнилось больше всего?

-Какое задание было сложным?

- Как ты думаешь ты справился со всеми заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе

Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме путешествия «Тридесятое царство»

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюзенера, танграма и ИКТ....

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...

Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»

Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»     Воспитатель: Стёпкина Н.А.Тема: «Каникулы&ra...


 

Комментарии

Лобас Наталия Алексеевна

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Домашние животные".