Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной деятельности
«социализация + коммуникация»
в подготовительной группе
"Домашние животные"
Задачи:
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных.
Развивать умение устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Воспитывать умение овладения приёмом действий при работе группой и в ситуациях общения при работе в паре.
Оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон.
Материал: карточки: «Домашние животные», « Где , чей домик?», «Кто спрятался?», »Накорми животное».
Видеоряд "Домашние животные", физминутки Е.Железнова «10 мышек».
Предварительная работа: чтение художественной литературы К.Ушинского «Конь», «Скотный двор», «В коровнике», «Семья овцы», «В конюшне». Словесные игры «Чей? Чья? Чьё?», « Кто за забором?», «Скажи наоборот».
Ход образовательной деятельности:
I. Эмоциональный настрой.
Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать, послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).
Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).
КЛИП Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.
Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, нашим гостям.
Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!
Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд)
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая ::.(лошадка)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (овца)
С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова? (коза)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
- К какой группе отнесём этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Отличительные признаки:
Живут у людей, не боятся человека.
Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.
Приносят пользу.
КЛИП Задание:( ) Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.
Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?
Физминутка. «Поросята» Е.Железнова «10 мышек».
Проблемная ситуация.
(Кто-то скребётся). Кто это?
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
КЛИП- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
КЛИП Задание: ( ) Рассели животных по их домикам. Как эти дома называются?
Назови детенышей домашних животных.
У коровы - телёнок,
У лошади - жеребёнок,
У свиньи - поросенок.
"Узнай животное". ( )
- Части каких животных вы видите? Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.
( Я вижу кошачий хвост, значит за забором прячется кошка)
"Кто чем питается"? ( )
-Возьмите карточку с синим кружком. Посмотрите, подумайте, какое животное питается кормом, изображённым ниже, обведите это животное простым карандашом.
( Я обвёл овцу , потому, что она питается травой и клевером.)
Клип.
Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?
Замок - собака.
Машина - конь.
Будильник - петух.
Объясните, почему вы так думаете?
Клип.
Задание Кто на рисунке лишний?
(Дано изображение животных: лось, корова, кот).
Дети объясняют свой выбор.
Физминутка. «Кошка умывается» Е.Железнова «10 мышек».
Итог организованной деятельности.
-О кам мы сегодня говорили?
-Какое задание запомнилось больше всего?
-Какое задание было сложным?
- Как ты думаешь ты справился со всеми заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме путешествия «Тридесятое царство»
Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюзенера, танграма и ИКТ....
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
конспект по математики "Иавн -царевич и серый волк"...
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ» Воспитатель: Стёпкина Н.А.Тема: «Каникулы&ra...
Комментарии
Конспект НОД в
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Домашние животные".