Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Баракова Елена Андреевна

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

 

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
  • развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы,
  •  умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
  • развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы,
  •  умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, подготовленная к занятию, сундук с сюрпризом, ключи: коврограф «Ларчик», кораблики «Брызг-брызг»;, карточки с заданием «Найди соседей», игра «Чудо-соты», «Игровизор», игра «Геоконт».

Активизация словарякарта, путешествие,

Методические приемы:

1.Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;

3.Развивающие игры: игры Воскобовича;

4.Д/и «Найди соседей»;

5. Проблемные вопросы;

6. Проблемная ситуация;

7. Наглядный материал.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста.

-Давайте поздороваемся с гостями.

- Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло от улыбок друзей?

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

-Ребята, какое у вас настроение? Вот и замечательно.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете: Какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

-А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)

- Ребята, мне на телефон пришла SMSка. (читаю сообщение)

Пират:

– Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.

Ха-ха-ха!

В это время на экране появляется Пират.

Воспитатель:

– Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

А на чем – же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

-Ребята, но мы же не знаем, где находиться этот остров и как добраться до него. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

На экране появляется карта.

Воспитатель:

-Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответы детей)

Может просто сказать волшебные слова, ведь у нас волшебное путешествие. Какие волшебные слова вы знаете? 

На остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение

Мы начинаем путешествие и отправляемся в порт.

Вот в порту у причала стоят кораблики «Брызг-брызг»

- Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

- Сколько флажков на самой низкой мачте? (1)

– Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

– Какого цвета флажки на 4 мачте?

– Корабли готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).

-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом верхний флажок с третьей и седьмой мачты

Следом-все флажки с самой высокой мачты.

Потом-флажки зеленого цвета.

Следом- два флажка оранжевого и синего цвета.

-Ветер стих, наступила тишина.

-Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось 6 флажков: два-синего, три – голубого и один желтого цвета).

Итак, отправляемся к первому острову.

Остров «Удивительных цифр»

Воспитатель: Эй, ребята, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, числа соседей вы найдите!

Воспитатель:

Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их. 

Игра «Найди соседей» 

-Кто справился, помогите другому, ведь мы дружная команда.

-Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем ключ! Отправляемся дальше.

Следующий остров- «Остров веселья»

Воспитатель:

Может быть, вы устали, давайте отдохнем ….

Физминутка: «Море волнуется раз…»

Воспитатель:

_-Вы так весело отдыхали, за это нам достается еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

Остров «Невезения»

Воспитатель:

-Ребята, корабль попал в шторм и вся посуда разбилась. Помогите собрать посуду.

Воспитатель:

-Посуда разбилась на очень мелкие кусочки. Ребята, поможем?

А поможет нам игра «Чудо-Соты».

Перед вами лежат схемы с изображением посуды. Рассмотрите их внимательно. Из деталей игры соберите посуду. Выберите схему и приступайте...

Игра «Чудо –соты»

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? (3)

Вот мы и получили последний ключ!

Воспитатель:

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

Вперед за сундуком, за сокровищами! Но где же сундук?

-Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи к замку.

Ребята, ни один ключ не подходит к сундуку. Но я знаю еще один способ, как открыть сундучок. Нам в этом поможет игра «Игровизор».

Проходите и садитесь за стол. Сядьте прямо. Будьте внимательны. Начинаем движение от красного крестика. Приступаем.

Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)

Вот этим ключом мы и откроем сундучок.

Пальчиковая гимнастика. «На сундуке весит замок….»

Вы смогли открыть замок! Сундук теперь можно открывать (Открывают сундук) Что там?

Дети:

– Золотые монеты и драгоценные камни.

Воспитатель:

-Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Но на чем мы с вами вернемся? (ответы)

А поможет нам в этом игра «Геоконт».

Игра «Геоконт».

С помощью волшебных паутинок мы построим корабли и отправимся на них домой.

Будьте внимательны. Задание зашифровано. Постарайтесь расшифровать задание. Приступайте.

Что у вас получилось? На этих кораблях мы с вами вернемся домой.

Вот мы и в детском саду!

– Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

Воспитатель:

– Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте этими драгоценными камнями поделимся со всеми гостями и    оставим Пирату, чтобы у всех всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золотые монеты вы возьмете с собой в группу.

Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.

Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...

Организованная деятельность по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»

Задачи:Образовательные:1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее&ra...